Антипова Ирина Николаевна Егореньчева Татьяна Дмитриевна, Нехорошева Анна Михайловна,. Практикум «Как одеть ребенка зимой»

Практикум «Как одеть ребенка зимой»

  • Антипова Ирина Николаевна
  • Егореньчева Татьяна Дмитриевна,
  • Нехорошева Анна Михайловна,

воспитатели МБУ «Школа №86» СП Детский сад «Веста», г.о. Тольятти

Структурные части:

1. Разминка-приветствие

  • Игра «Назови себя красиво»
  • Введение в тему

2. Основная

  • Работа с карточками по 2 человека
  • Упражнение «Плюс и минус»
  • Теоретическая часть
  • Блиц опрос
  • Игра «Одевайся-раздевайся»

3. Заключительная

  • Подведение итогов
  • Упражнение «Слово по кругу»

1 часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Давайте познакомимся. Чтобы нам было легче запомнить друг друга, мы предлагаем каждому назвать свое имя и прилагательное наиболее вас характеризующее. И так. Я Татьяна Дмитриевна – приветливая. Ирина Николаевна – доброжелательная… Замечательно!

 Скачать конспект

Как часто мы можем наблюдать такую картины – ребенок, укутанный до самых глаз, еле ходит по двору под тяжестью одежды. Ни бегать ни играть он не может. Или посадят родители ребенка в коляску на 5 минут постоят на улице и бегом домой как бы не заболел. Еще есть вариант, казалось бы и одели ребенку тридцать три кофты и застегнули, завязали и гуляли много, пришли с улицы майку хоть выжимай и ребенок опять заболел. И четвертый вариант – ребенок гуляет регулярно, одет по погоде, не укутан – щеки розовые, глаза счастливые и главное здоров. Конечно, каждой маме хочется чтобы эти слова были про ее сына или дочь.

Сегодня мы будем обсуждать особенности одежды детей, узнаем сколько слоев одежды необходимо ребенку для хорошего самочувствия и конечно немного поиграем.

2 часть.

Одежда играет большую роль в защите организма от неблагоприятных влияний внешней среды.

  • Вопрос участникам — Как вы считаете, какие основные факторы влияют на выбор одежды?

Действительно это – соответствие сезону, погоде конкретного дня, возраста ребенка, индивидуальным особенностям и предстоящей деятельности (степень активности). Поскольку в наших климатических условиях большую часть года бывает более или менее холодно, очень важно правильно выбирать для детей одежду.

Работа с карточками по 2 человека.

Чтобы нам легче было разобраться в вопросе какая одежда теплее, мы предлагаем Вам поработать в парах.

Инструкция: В первой колонке перечислен материал, из которого изготавливают теплую одежду. Во второй колонке некоторые утверждения. Попробуйте стрелками соединить правильные на ваш взгляд варианты — материал или тип одежды и характеристику.

материал характеристика

Шерстяные ткани В нем тепло и уютно.

Вязанный трикотаж Сохраняет тепло

Ватин, синтепон, пух, мех Защищает от ветра и влаги

Плащевка, кожа, ткань с пропиткой Хорошо удерживает воздух

Выслушав ответы родителей педагог обобщает их.

Действительно, теплыми являются ткани содержащие большое количество воздуха. Это связано с тем, что воздух заполняет поры ткани и становится хорошим теплоизолятором. Любые шерстяные, пушистые, ворсистые, пористые материалы теплые и уютные.

  • Вопрос родителям — Ветер и влага отнимают много тепла следовательно какой ткани надо отдавать предпочтение?

Конечно, вы правы – плащевая ткань, кожа, замша, ткани с пропиткой.

В тоже время детям нельзя носить одежду исключающую воздух и паропроницаемость. Такая одежда препятствует нормальному функционированию кожи.

Много зависит от покроя одежды. Рекомендуем приобретать одежду свободного покроя, но по возрасту. Желательно куртка или комбинезон, воротник, плотно прилегающий и манжеты на рукавах.

Упражнение «Плюс минус»

При выборе верхней одежды многие задумываются, что лучше шуба или куртка.

Условно поделимся на 2 группы: (на листе бумаги – Шуба, Куртка)

  1. – плюсы, достоинства и минусы куртки;
  2. — плюсы, достоинства и минусы шубы.

Действительно – есть плюсы и минусы.

Шуба красивая, теплая, но часто тяжелая до1/3 веса ребенка, стягивает движения и не сохнет в детском саду.

Куртка – легкая, теплая, проста в уходе и т.д.

Теоретическая часть

Существует 4 диапазона температуры зимой:

— от -5 до +5 градусов Цельсия. Одежда ребенка при этой температуре должна состоять из комбинезона на синтепоне, колготки и футболку с длинным рукавом, теплые ботиночки с шерстяной стелькой, хлопчатобумажные носки, теплые перчатки и шерстяная шапочка.

— от -5 до -10 градусов Цельсия. Предыдущий набор нужно дополнить синтетической или хлопчатобумажной водолазкой, легкой льняной. На хлопчатобумажные носки нужно надеть еще и шерстяные.

— от -10 до -15 градусов Цельсия. Теплые ботинки заменить валенками или утепленной обувью. В эту погоду одежда ребенка должна состоять из пухового комбинезона с капюшоном, он должен надеваться на шерстяную шапку. Вместо перчаток лучше надеть варежки с меховой подкладкой или шерстяные.

— от -15 до -23 градусов Цельсия. В эту погоду с ребенком нужно сидеть дома, но если, же вы вышли на улицу с ребенком, одежда должна быть такая же, как и предыдущая, и тут не поможет дополнительный слой. Нужно принять соответствующие меры предосторожности, щеки ребенка намазать жирным кремом, уменьшить время прогулки.

Блиц опрос.

Если вы считаете, что одежда вашего малыша подобрана правильно, то все равно на улице, нужно следить за тем, чтобы он не перегрелся и не замерз.

1 вопрос. Как можно понять, что с ребенком все в порядке?

  • Малыш не жалуется на холод.
  • У него румяные щеки, а стало быть, кровь у него циркулирует.
  • У ребенка прохладная спина и попа, прохладные кисти рук, но не ледяные.
  • У него прохладные щеки и нос, но не ледяные.

2 вопрос. Как можно определить, что ребенок замерз?

  • По бледным щекам и красному носу.
  • По холодной шее, переносице и руки чуть выше кисти.
  • Холодные ноги очень часто охлаждаются, потому что тесная обувь.
  • Ребенок говорит, что замерз.

3 вопрос. Как можно определить, что ребенок вспотел и перегрелся?

  • Теплым ногам и рукам.
  • У него очень влажная и теплая спина и шея.
  • При температуре ниже минус 8 градусов Цельсия у ребенка теплое лицо.

4 вопрос. Что нужно делать, если ребенок перегрелся или замерз?

  • Ребенка в обоих случаях следует уводить домой.
  • Если у ребенка замерзли ноги, нужно дополнительно надеть теплые шерстяные носки или если у малыша ноги вспотели, то нужно надеть на него сухие легкие носки.

Для профилактики простудных заболеваний очень важна, какая одежда у ребенка. От правильно подобранной одежды зависит здоровье вашего ребенка.

Игра «Одевайся – раздевайся»

После игры обсуждение, вопросы к тем кого одевали и тем кто одевал

  • Что вы чувствовали
  • О чем и о ком думали
  • Что хотели изменить

Вывод:

В холодную погоду есть большой риск переохлаждения, поэтому нужно создать под одеждой условия, чтобы малышу было по возможности очень комфортно. Для детей важны в одежде такие характеристики, как гидрофобность, теплопроводность, воздухопроницаемость, объем, толщина, вес, прочность и так далее.

Одежда у детей не должна быть из синтетического материала. Швы не должны натирать кожу и быть аккуратными, одежда не должна сдавливать ткани и нарушать кровоток. И если запястья сдавливает резинка, то может ухудшиться приток крови, а значит, будет переохлаждение. Удачным сочетанием будет удлиненная куртка и брюки с высоким поясом. А в качестве наполнения подойдут пух и синтепон.

В заключение скажем, как нужно правильно одевать ребенка зимой. Следуйте советам, чтобы одежда у вашего ребенка была по погоде теплой, удобной и легкой. Нужно знать, что дети будут бегать и им будет жарко, а когда они усядутся в песочницу через пять минут, им будет холодно. Вся ответственность за детей целиком лежит на родителях, и здоровье детей находится в руках взрослых.

Просмотров: 508
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД ОО 'Познание' (Формирование целостной картины мира) подготовительная к школе группа беседа на тему: «Одежда.Ткани»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь