Цель — разработка и апробация методики экологического воспитания в процессе использования игровых обучающих ситуаций.
Задачи:
- Разработать систему игровых обучающих ситуаций экологического направления;
- Апробировать разработанную систему игровых обучающих ситуаций исходя из модели экологического воспитания.
При планировании работы я учла положение о том, что воспитатель должен во всех видах деятельности раскрывать перед детьми многообразие и красоту окружающего мира, знакомить с различными свойствами и качествами растений, формировать элементарные понятия о растительном и животном мире. Более активному усвоению экологических знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает педагог
Скачатьпрезентацию
В современных условиях активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности развития детей. Дети не могут рассматриваться как пассивные исполнители воли педагогов, а значимым для их развития является их участие в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками в форме сотрудничества.
Проявить себя, как личность ребенок сможет только как субъект деятельности. Но развивает не столько деятельность, а та позиция, которую занимает ребенок в той или иной ситуации, т. е субъектная позиция. Она связана с такими компонентами, как:
целеполагание (младший дошкольник принимает цель взрослого; старший – самостоятельно ее ставит);
владение ребенком способом деятельности;
способность получить результат деятельности:
самоконтроль и самооценка.
Виды образовательных ситуаций
Объяснительно-иллюстративные. Больше подходят для занятий, для погружения в тему.
Репродуктивные. Ребенку транслируется опыт, который он должен усвоить (повтор).
Проблемные. Ребенок ищет решения в совместной со взрослыми деятельности.
Частично-поисковые. Совмещают в себе показ взрослого и поиск решений проблемы.
Эвристические. Дети делают открытия самостоятельно.
|