Алла Кузнецова. КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙЦЕЛЬ. Совершенствовать умение слышать речевые и неречевые звуки. Активизировать деятельность при анализе слога и слова, при анализе слова из слогов и букв. Развивать фонематический слух. Закрепить понятие звонкий – глухой согласный. Совершенствовать умение образовывать существительные, обозначающие профессии. Обогащать словарь. Закреплять умение работать над деформированной фразой, составлять предложения с заданным словом. Обобщить знания детей о временах года. Совершенствовать умение пересказывать текст. Прививать вкус к русскому слову (златоуст, Русь, лад),к биографии слова, к пониманию слова «изнутри». Привлекать внимание к семантике в словотворчестве: Буквоед, Златоустия, Волшебник Лад.. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление. Совершенствовать умение произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Осуществлять психотерапевтическую направленность в словосочетаниях, обращенных к детям – «золотые головы», «умелые пальчики». Воспитывать в детях дружеские чувства и взаимовыручку.
ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный материал для проведения обучающих моментов занятия , таблицы «Из Слогандии в Словандию», медальки на ниточках «Спасатель планеты Златоустия» , план путешествия (из частей целое), подборка фонограмм для проведения отдельных видов занятия (релаксация, звук ракеты).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед. Ребята, сегодня  мы с вами поговорим о планете Златоустия, на которую часто летаем в гости к нашим друзьям – буквам. Что вы знаете об этой планете? Давайте расскажем о ней.
(рассказ детей о планете Златоустия по цепочке)
Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло в наш детский сад. Обратный адрес – планета Златоустия.
(чтения письма от Волшебника Лада )
- А еще, ребята, волшебник Лад прислал нам план, по которому на планете Златоустия мы сможем найти те царства – государства, в которых побывал Буквоед. Но посмотрите, что это? План разрезал Буквоед специально, чтобы мы не смогли добраться до нужных царств – государств.
(собирание Плана из частей)
Логопед. Ну что ж, нам  нужно торопиться. Теперь мы сможем найти дорогу в те царства-государства планеты Златоустия, в которых случилась беда. Там поселился злой и страшный Буквоед, ест он буквы на обед, а иногда он съедает слог или целое слово. В общем вносит в страну Понимандию полный разлад и непонимание. Ведь люди только тогда понимают друг друга, когда могут правильно и четко говорить и верно излагать свои мысли.
Скоро мы отправимся в путь на ракете. Скажите, в какое время года мы оставляем Землю?
- А какие еще времена года вы знаете?
- Назовите весенние месяцы. (летние, осенние, зимние)
- А в какой день недели мы оставляем землю?
- Какой был вчера, будет завтра?
- Какой день недели между, после, перед?
- Какая сейчас часть суток?
- Какие еще части суток вы знаете?
Теперь мы заправим баки горючим и отправимся на планету Златоустия.
(работа над диафрагмальным дыханием, полет)

Логопед: Мимо ракеты проносятся метеориты, появляются  звезды и другие планеты.
Ну вот мы и на планете Златоустия. Волшебник Лад встречает нас и шлет нам приветствие: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! (прочти по 1-м буквам).
Посмотрите, куда мы отправляемся сначала:
Сначала нужно помочь стране Барабандия, где живет звук …
Логопед. -  Ребята, а какой друг  есть у звука [Б]? (звук [П], звонкий-глухой)
Буквоед съел в этих словах буквы и получился полный разлад:
. УСЫ,          . АУК,         ЛАМ . А,              . УТЫЛКА
(далее идет составление схемы слова БУТЫЛКА с проговариванием).
А теперь нужно отправиться в Чучандию и Щекотандию, там  Буквоед съел целые слова и вам  нужно их назвать, чтобы они снова появились:
Работает на экскаваторе – ЭКСКАВАТОРЩИК
Работает на подъемном кране – КРАНОВЩИК
Ухаживает за птицей - ПТИЧНИК
Играет на скрипке – СКРИПАЧ
Чинит часы – ЧАСОВЩИК
Стеклит окна – СТЕКОЛЬЩИК
Кладет камень – КАМЕНЩИК

Делает кровлю – КРОВЕЛЬЩИК

Учит детей в школе – УЧИТЕЛЬ

Ухаживает за птицей – ПТИЧНИК

Ткет ткань – ТКАЧИХА

Чистит трубы – ТРУБОЧИСТ

А теперь нам нужно помочь  Домострою.

Логопед. – Ребята, а какой друг есть у звука [Д]?  (звук  [Т]).

Значит мы поможем сразу двум этим царствам – государствам и наши умные головы нам в этом помогут. Нужно составить предложение из слов:

САМОЛЕТ НАД ЛЕТЕТЬ ЛЕС

САМОЛЕТ МОДЕЛЬ ПОД ЛЕТЕТЬ МОСТ

КОШКА ВЫГЛЯДЫВАТЬ ДИВАН ИЗ-ПОД

ЗАКАТИТЬСЯ МЯЧ ДИВАН ПОД

Теперь нам нужно торопиться в Гогостандию, где живет звук [Г].

Логопед. А вы знаете какой у него друг? (звук [К])  Правильно, он живет в Курляндии. Здесь Буквоед перепутал слоги в словах:

ША -  ГРИ               РУШ – ИГ – КИ            СЕЛЬ – РУ - КА

Молодцы, ребята! Ваши золотые головы и умелые пальчики спасают нас от беды.

Теперь мы отправляемся в страну Вопеж, где живет звук [В]. А какой у этого звука друг? (звук [Ф]) Сейчас мы поможем и этим царствам-государствам. Здесь Буквоед запутал все буквы в словах и получились изографы.

(разгадывание изографов)

Теперь мы в Цепляндии, где живет звук … [Ц].

(чтение слов с буквой Ц индивидуально,

составление предложения с этим словом, подсчет слов)

Логопед. – Ребята, а чтобы попасть в другую страну  - мы должны перестроиться.

(игра  «Встань там, где я скажу»)

Логопед. – Переходим в страну Жужжандию. Там живет звук [Ж], а у него есть друг [Ш]. Здесь в словах остались только гласные звуки, а согласные Буквоед посадил на парусники и отправил в море. Давайте поможем буквам вернуться.

(слова ШУБА, ЖАКЕТ)

Логопед. – А в Свистляндии, где живет звук … ([C]) и  в Звонаде, где живет звук … [З] , нужно подобрать слова-родственники к словам:

ЗАЯЦ – зайчонок, зайчата, заячий, зайчиха, зайчишка

ЛЕС – лесной, лесник, лесовик, перелесок, лесничий

Логопед. – А в  Лапландии и Рычандии слова никак не могут перейти из Слогандии в Словандию. Поможем им, ребята?

(работа по таблицам)

Логопед. Посмотрите, ребята, а вот и Буквоед. Мы его догнали.

Буквоед. – А вы кто такие? Зачем сюда пришли?

- Мы пришли, чтобы найти тебя и не разрешить тебе больше вносить  беспорядок в

царства-государства. Все что ты натворил, мы уже исправили и больше не позволим тебе

вести себя также.

Буквоед. - Подумаешь какие грозные. Ну и ладно, ну и уйду, подумаешь…

- Ну что же, волшебник Лад, нам пора возвращаться.

Лад. – Спасибо вам, ребята, что выручили нас.  У вас в самом деле золотые головы и умелые

пальчики. Вся наша планета благодарит вас, и я вручаю  вам награду.

(вручение медалей)

Логопед. А теперь, ребята, закрывайте глаза и Волшебник Лад быстро перенесет нас в

детский сад.

Ну вот мы и в детском саду. Сегодня мы совершили большое и доброе дело. Я поздравляю вас с этим.

НАШ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ ЗАВЕРШЕН УДАЧНО!

ВСЕ РЕБЯТА ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАЧЕЙ!

Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Дудина Елена Валерьевна. Логопедическое пособие для детей 5-7 лет с нарушениями речи «Сказочная страна Златоустия»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь