Конспект совместных образовательных ситуаций по познавательному развитию в старшей группе «Лаборатория бумажных наук»
Воспитатель: Новикова Ирина Александровна 2018 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
Цель: Создать условия для возникновения интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; расширить знания детей об использовании бумаги в жизни человека.
Развивающие: развивать у детей навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества бумаги через проведение опытов; любознательность, аккуратность, речь, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, самостоятельность.
Оборудование: прямоугольные листы бумаги одинакового размера и разных видов (тетрадная, альбомная, цветная, гофрированная, газетная, картон, салфетка, туалетная бумага, бархатная, оберточная, копировальная). Стаканы с водой, пипетки, лупы, микроскопы, ватные палочки. Воздушные шары, бумажные конфетти, ножницы.
Ход:
Дети с музыкального занятия спускаются в группу, на полу разбросаны листы бумаги.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у нас здесь произошло? Почему разлетелась бумага? А вся ли бумага разлетелась? Почему? (Ответы детей) Ребята, а бумага одинаковая? Какая бумага на ощупь? (Гладкая, шершавая, плотная, мягкая и т.д.) Ребята, а что можно делать из бумаги (ответы детей) А как вы думаете, из любой бумаги можно делать поделки? (ответы детей) Ребята! Вы хотите побывать в «Лаборатории бумажных наук»? А кто из вас знает, что такое лаборатория? (ответы детей) Кто работает в лаборатории? (ответы детей) Ребята, а кто из вас знает, кто главный в лаборатории? (Ответы детей) Ребята, а можно я сегодня возьму на себя роль заведующего лабораторией, а вы будете научными сотрудниками?
(В нашей лаборатории на столах находится необходимое оборудование)
Воспитатель: Я приглашаю Вас пройти в нашу лабораторию и вспомнить, как нужно вести себя там? (Ответы детей) Предлагаю детям надеть нарукавники.
Вот теперь я вижу, что вы готовы к работе. Проходите, пожалуйста, и занимайте любое место.
(Дети проходят в лабораторию, занимают любое место)
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете бумага сильная? А хотите мы с вами проверим? Проводится опыт «Сильная бумага» (дети сначала работают с ровным листом бумаги, а затем сложенным «гармошкой») Ну, что мои научные сотрудники, вы убедились, что бумага сильная? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какими свойствами обладает бумага? (ответы детей) Правильно, она размокает в воде, мнется, рвется. Я предлагаю вам взять лист бумаги и порвать ее на мелкие кусочки. Получилось? Ребята, а как вы считаете, бумага может приклеиваться без клея? А хотите в этом убедиться? Проводится опыт «Притягательный воздушный шар» (Я предлагаю детям взять шарики, потереть о свою одежду, затем поднести его к нашим кусочкам бумаги, и пронаблюдать, что же будет с бумагой) Ребята, а бумага у всех прилипла без клея? А как вы думаете почему? (Ответы детей, и дополнения педагога) Ребята, вы, наверное, устали, хотите отдохнуть?
Физминутка «Вверх-вниз»
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка Быстро поменяли руки! Нам сегодня не да скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Вниз хлопок и вверх хлопок. Ноги руки разминаем, Точно знаем, будет прок. (локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо-влево)
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, раньше, шпионы, для передачи посланий и секретных писем зашифровывали их — они писали на бумаге, но эти записи были невидимыми, и прочитать мог только тот человек, который знал секрет. А вы хотите стать шпионами? Хотите попробовать сами прочитать секретное послание? Проводится опыт «Тайный рисунок» (Пояснение педагога)
Воспитатель: Мои научные работники, что же сегодня каждый из вас узнал в лаборатории «Бумажных наук»? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас есть картинки. Как вы думаете, какой опыт с бумагой здесь скрыт? Я очень вами довольна, вы работали как настоящие научные сотрудники, и для вас я приготовила сюрприз.
(Дарю детям набор для экспериментирования с бумагой)
|