Новикова Ирина Александровна. Конспект совместных образовательных ситуаций по познавательному развитию в старшей группе «Лаборатория бумажных наук»

Конспект совместных образовательных ситуаций по познавательному развитию в старшей группе «Лаборатория бумажных наук»Конспект совместных образовательных ситуаций по познавательному развитию в старшей группе «Лаборатория бумажных наук»

Воспитатель: Новикова Ирина Александровна 2018 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

Цель: Создать условия для возникновения интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; расширить знания детей об использовании бумаги в жизни человека.

Развивающие: развивать у детей навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества бумаги через проведение опытов; любознательность, аккуратность, речь, внимание, мышление.

 

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, самостоятельность.

Оборудование: прямоугольные листы бумаги одинакового размера и разных видов (тетрадная, альбомная, цветная, гофрированная, газетная, картон, салфетка, туалетная бумага, бархатная, оберточная, копировальная). Стаканы с водой, пипетки, лупы, микроскопы, ватные палочки. Воздушные шары, бумажные конфетти, ножницы.

Ход:

Дети с музыкального занятия спускаются в группу, на полу разбросаны листы бумаги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у нас здесь произошло? Почему разлетелась бумага? А вся ли бумага разлетелась? Почему? (Ответы детей) Ребята, а бумага одинаковая? Какая бумага на ощупь? (Гладкая, шершавая, плотная, мягкая и т.д.) Ребята, а что можно делать из бумаги (ответы детей) А как вы думаете, из любой бумаги можно делать поделки? (ответы детей) Ребята! Вы хотите побывать в «Лаборатории бумажных наук»? А кто из вас знает, что такое лаборатория? (ответы детей) Кто работает в лаборатории? (ответы детей) Ребята, а кто из вас знает, кто главный в лаборатории? (Ответы детей) Ребята, а можно я сегодня возьму на себя роль заведующего лабораторией, а вы будете научными сотрудниками?

(В нашей лаборатории на столах находится необходимое оборудование)

Воспитатель: Я приглашаю Вас пройти в нашу лабораторию и вспомнить, как нужно вести себя там? (Ответы детей) Предлагаю детям надеть нарукавники.

Вот теперь я вижу, что вы готовы к работе. Проходите, пожалуйста, и занимайте любое место.

(Дети проходят в лабораторию, занимают любое место)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете бумага сильная? А хотите мы с вами проверим? Проводится опыт «Сильная бумага» (дети сначала работают с ровным листом бумаги, а затем сложенным «гармошкой») Ну, что мои научные сотрудники, вы убедились, что бумага сильная? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какими свойствами обладает бумага? (ответы детей) Правильно, она размокает в воде, мнется, рвется. Я предлагаю вам взять лист бумаги и порвать ее на мелкие кусочки. Получилось? Ребята, а как вы считаете, бумага может приклеиваться без клея? А хотите в этом убедиться? Проводится опыт «Притягательный воздушный шар» (Я предлагаю детям взять шарики, потереть о свою одежду, затем поднести его к нашим кусочкам бумаги, и пронаблюдать, что же будет с бумагой) Ребята, а бумага у всех прилипла без клея? А как вы думаете почему? (Ответы детей, и дополнения педагога) Ребята, вы, наверное, устали, хотите отдохнуть?

Физминутка «Вверх-вниз»

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не да скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Вниз хлопок и вверх хлопок.
Ноги руки разминаем,
Точно знаем, будет прок. (локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо-влево)

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, раньше, шпионы, для передачи посланий и секретных писем зашифровывали их — они писали на бумаге, но эти записи были невидимыми, и прочитать мог только тот человек, который знал секрет. А вы хотите стать шпионами? Хотите попробовать сами прочитать секретное послание? Проводится опыт «Тайный рисунок» (Пояснение педагога)

Воспитатель: Мои научные работники, что же сегодня каждый из вас узнал в лаборатории «Бумажных наук»? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас есть картинки. Как вы думаете, какой опыт с бумагой здесь скрыт? Я очень вами довольна, вы работали как настоящие научные сотрудники, и для вас я приготовила сюрприз.

(Дарю детям набор для экспериментирования с бумагой)

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мраморная бумага»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Гаврилова Александра Александровна. Конспект игры-экспериментирования во второй группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага»
  • Сидорова Оксана. 'Волшебница бумага'. Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы.
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Редактор. Неразрезаемая бумага (Секрет фокуса)
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Краткосрочный проект по познавательно-исследовательскому развитию «Волшебная бумага»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь