Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №365 городского округа Самара Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Подсолнух» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с№365 г.о.Самара Черницова Ирина Юрьевна Тема недели «Цветы». Тема НОД « Подсолнух». Разработчик Черницова Ирина Юрьевна воспитатель МБДОУ д/с №365 Куйбышевского района городского округа Самара. Возрастная категория детей 5-6 лет. Время проведения май 2013года. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растении подсолнечнике.
Задачи: 1.Расширить и уточнить знания детей о внешнем виде подсолнечника, месте его произрастания. 2.Учить измерять объем сыпучих тел с помощью условных мерок. 3.Закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти. 4.Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы. 5.Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности. Организация образовательной среды: Для мотивации к НОД: пакет семечек Для проведения НОД: искусственный цветок подсолнух, ноутбук, проектор, презентация «Цветок солнца», прозрачный сосуд с растительным маслом, тарелка с медом и ложки по количеству детей, семена подсолнечника, мерные стаканчики, мерные ложки, тарелочки, силуэты цветов(на сердцевину цветка нанесен пластилин), демонстрационный материал для счета. Предварительная работа: Деятельность педагога: подбор наглядного и раздаточного материала, составление презентации. Деятельность педагога с детьми: отгадывание загадок, проращивание семян подсолнечника, чтение детской энциклопедии. Деятельность педагога с родителями: оснащение информационного стенда по лексической теме. Формы организации совместной деятельности: Сюрпризный момент, психогимнастика, игровая деятельность, продуктивная деятельность, динамическая пауза, упражнение на развитие мелкой моторики, сюрпризный момент. Проведение НОД: Мотивация: Воспитатель «находит» в группе пакет семечек. -Ребята, что это? -Откуда взялся этот пакет? -Как вообще появляются семечки? (предполагаемые ответы детей) Реализация видов деятельности: 1.Беседа -Ребята, отгадайте загадку: У извилистой дорожки Стоит солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зернышек. Он растет на толстой ножке, С лепесточками, как рожки.
Голова его крупна,
Черных семечек полна.
(подсолнух)
(воспитатель показывает цветок подсолнух)
-Взгляните на цветок. Это подсолнух. Мы говорим «подсолнух», а научное название – подсолнечник. Давайте повторим это название и запомним его. В обычной речи можно употреблять оба этих слова.
(дети рассматривают подсолнух)
-Большой цветок напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнечника удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнцем. Недаром в народе говорят:
Стоит Антошка на одной ножке.
Где солнце встанет, туда он глянет.
2.Зрительная гимнастика.
-Давайте представим, что мы с вами маленькие подсолнушки – последим глазами за солнцем.
(воспитатель перемещает изображение солнца, а дети следят за ним глазами)
3.Сенсорика.
-Для чего выращивают подсолнечник?
(рассуждения детей)
-Да, ребята, из семян подсолнечника делают растительное масло. Для чего его используют?
(рассуждения детей)
-Посмотрите на этот сосуд. В нем – растительное масло. Понюхайте его, чем оно пахнет, какого оно цвета?
(дети рассматривают масло, нюхают его, делают выводы)
-А еще подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете значение этого слова?
(рассуждения детей)
-Пчелы собирают нектар с подсолнечника и вырабатывают мед. Мед получается вкусный и полезный.
-Что лежит у меня в тарелке? Понюхайте и попробуйте на вкус.
(дети узнают по вкусовым ощущения мед)
-А что это такое?
(воспитатель показывает семена)
-В семенах подсолнечника много витаминов и других полезных элементов.
4.Презентация «Цветок солнца»
-Чтобы узнать, какую пользу еще может приносить этот цветок, давайте посмотрим презентацию.
5.Физминутка.
-Давайте представим, что мы с вами маленькие подсолнушки, которые выросли на поле.
Читает педагог
|
Выполняют дети
|
Золотой подсолнушек
Утром просыпается,
|
Поднять руки вверх.
|
Лепесточки-лучики
Ночью закрываются.
|
Руки сомкнуть.
|
Летом наш подсолнушек
Как цветной фонарик,
|
Руки над головой, покачивание в стороны.
|
Осенью нам черненьких
Зернышек подарит
|
Постукивание кончиками пальцев по ладоням.
|
6.РЭМП.
-На нашем поле выросли еще подсолнухи.
(воспитатель подводит детей к мольберту, с размещенными на нем картинками)
-Сколько всего подсолнухов?
-Над каким по счету подсолнухом летает пчела?
-Посадите улитку около третьего подсолнуха.
-Какой по счету этот подсолнух? И т.д.
7.Измерение объема сыпучих тел.
(воспитатель показывает детям банку с семечками)
-В банке у меня семечки. Как узнать , сколько их?
(предполагаемый ответ детей: посчитать)
-Считать по одной семечке – это долго и утомительно. Как можно по- другому узнать, сколько же семечек в банке? Я предлагаю вам воспользоваться условными мерками. Я буду измерять при помощи стаканчика.
(воспитатель считает, сколько стаканчиков семечек было в банке)
-А выбудете считать семечки ложками. Измерьте и скажите, сколько ложек семечек находится в ваших стаканах.
(дети самостоятельно проводят измерения и сообщают свои цифры).
8.Продуктивная деятельность.
-Отмерьте себе на тарелочку две ложки семечек. У вас на столах лежат изображения подсолнухов. Давайте поместим семечки в середину цветка, как будто он созрел.
(самостоятельная деятельность детей)
7.Подведение итогов.
Давайте медленно пройдем по полю
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Должна я над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать их и срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
-Ребята, если вам сегодня было интересно, то вы, как подсолнушки, повернитесь лицом к солнышку, которое я покажу. А если вам было неинтересно, то отвернитесь.
(дети делятся своими впечатлениями)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро: рассматривание альбома «Растения нашего края», рассматривание и сравнение семян разных растений.
Прогулка: дидактическая игра «Садовник»
Вечер: просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе»
Используемые материалы:
1.Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду».
2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы»
3.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
|