Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ирина Юрьевна Черницова. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Подсолнух»



Ирина Юрьевна Черницова. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Подсолнух»

Непосредственно образовательная деятельность  с детьми  старшей группы  на тему  «Подсолнух»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №365 городского округа Самара
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Подсолнух»
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с№365 г.о.Самара Черницова Ирина Юрьевна
Тема недели «Цветы». Тема НОД « Подсолнух».
Разработчик Черницова Ирина Юрьевна воспитатель
МБДОУ д/с №365 Куйбышевского района городского округа Самара.
Возрастная категория детей 5-6 лет.
Время проведения май 2013года.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растении подсолнечнике.
Задачи:
1.Расширить и уточнить знания детей о внешнем виде подсолнечника, месте его произрастания.
2.Учить измерять объем сыпучих тел с помощью условных мерок.
3.Закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.
4.Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы.
5.Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности.
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: пакет семечек
Для проведения НОД: искусственный цветок подсолнух, ноутбук, проектор, презентация «Цветок солнца», прозрачный сосуд с растительным маслом, тарелка с медом и ложки по количеству детей, семена подсолнечника, мерные стаканчики, мерные ложки, тарелочки, силуэты цветов(на сердцевину цветка нанесен пластилин), демонстрационный материал для счета.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подбор наглядного и раздаточного материала, составление презентации.
Деятельность педагога с детьми: отгадывание загадок, проращивание семян подсолнечника, чтение детской энциклопедии.
Деятельность педагога с родителями: оснащение информационного стенда по лексической теме.
Формы организации совместной деятельности:
Сюрпризный момент, психогимнастика, игровая деятельность, продуктивная деятельность, динамическая пауза, упражнение на развитие мелкой моторики,  сюрпризный момент.
Проведение НОД:
Мотивация:
Воспитатель «находит» в группе пакет семечек.
-Ребята, что это?
-Откуда взялся этот пакет?
-Как вообще появляются семечки?
(предполагаемые ответы детей)
Реализация видов деятельности:
1.Беседа
-Ребята, отгадайте загадку:
У извилистой дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек.
Он растет на толстой ножке,
С лепесточками, как рожки.

Голова его крупна,

Черных семечек полна.

(подсолнух)

(воспитатель показывает цветок подсолнух)

-Взгляните на  цветок. Это подсолнух. Мы говорим «подсолнух», а научное название – подсолнечник. Давайте повторим это название и запомним его. В обычной речи можно употреблять оба этих слова.

(дети рассматривают подсолнух)

-Большой цветок напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнечника удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнцем. Недаром в народе говорят:

Стоит Антошка на одной ножке.

Где солнце встанет, туда он глянет.

2.Зрительная гимнастика.

-Давайте представим, что мы с вами маленькие подсолнушки – последим глазами за солнцем.

(воспитатель перемещает изображение солнца, а дети следят за ним глазами)

3.Сенсорика.

-Для чего выращивают подсолнечник?

(рассуждения детей)

-Да, ребята, из семян подсолнечника делают растительное масло. Для чего его используют?

(рассуждения детей)

-Посмотрите на этот сосуд. В нем – растительное масло. Понюхайте его, чем оно пахнет, какого оно цвета?

(дети рассматривают масло, нюхают его, делают выводы)

-А еще подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете значение этого слова?

(рассуждения детей)

-Пчелы собирают нектар с подсолнечника и вырабатывают мед. Мед получается вкусный и полезный.

-Что лежит у меня в тарелке? Понюхайте и попробуйте на вкус.

(дети узнают по вкусовым ощущения мед)

-А что это такое?

(воспитатель показывает семена)

-В семенах подсолнечника много витаминов и других полезных элементов.

4.Презентация «Цветок солнца»

-Чтобы узнать, какую пользу еще может приносить этот цветок, давайте посмотрим презентацию.

5.Физминутка.

-Давайте представим, что мы с вами маленькие подсолнушки, которые выросли на поле.

Читает педагог

Выполняют дети

Золотой подсолнушек

Утром просыпается,

Поднять руки вверх.

Лепесточки-лучики

Ночью закрываются.

Руки сомкнуть.

Летом наш подсолнушек

Как цветной фонарик,

Руки над головой, покачивание в стороны.

Осенью нам черненьких

Зернышек подарит

Постукивание кончиками пальцев по ладоням.

6.РЭМП.

-На нашем поле выросли еще подсолнухи.

(воспитатель подводит детей к мольберту, с размещенными на нем картинками)

-Сколько всего подсолнухов?

-Над каким по счету подсолнухом летает пчела?

-Посадите улитку около третьего подсолнуха.

-Какой по счету этот подсолнух? И т.д.

7.Измерение объема сыпучих тел.

(воспитатель показывает детям банку с семечками)

-В банке у меня семечки. Как узнать , сколько их?

(предполагаемый ответ детей: посчитать)

-Считать по одной семечке – это долго и утомительно. Как можно по- другому узнать, сколько же семечек в банке? Я предлагаю вам воспользоваться условными мерками. Я буду измерять при помощи стаканчика.

(воспитатель считает, сколько стаканчиков семечек было в банке)

-А выбудете считать семечки ложками. Измерьте и скажите, сколько ложек семечек находится в ваших стаканах.

(дети самостоятельно проводят измерения и сообщают свои цифры).

8.Продуктивная деятельность.

-Отмерьте себе на тарелочку две ложки семечек. У вас на столах лежат изображения подсолнухов. Давайте поместим семечки в середину цветка, как будто он созрел.

(самостоятельная деятельность детей)

7.Подведение итогов.

Давайте медленно пройдем по полю

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Должна я над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать их и срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

-Ребята, если вам сегодня было интересно, то вы, как подсолнушки, повернитесь лицом к солнышку, которое я покажу. А если вам было неинтересно, то отвернитесь.

(дети делятся своими впечатлениями)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро: рассматривание альбома «Растения нашего края», рассматривание и сравнение семян разных растений.

Прогулка: дидактическая игра «Садовник»

Вечер: просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе»

Используемые материалы:

1.Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду».

2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы»

3.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Просмотров: 315
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кузнецова Ирина Станиславовна. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Супоросова Екатерина Сергеевна. Кружок «Радуга творчества» Тема «Подсолнух»
  • Метелицына Александра Александровна. НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подсолнух»
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Филиппова Инна Петровна. Интегрированная деятельность для детей старшей группы «Мир глазами детей»
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Козырева Светлана Николаевна. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Предприятия города»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Ершова Светлана Владимировна. «Прогулка по Петербургу» Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста
  • Ершова Светлана Владимировна. «Путешествие на воздушном шаре» Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми средней группы
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: 'Волшебный добрый цветок' (для детей старшей логопедической группы)
  • Желябина Татьяна Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность 'Культура общения' для детей старшей группы
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Туркина Ольга Владимировна. «Волшебный цветок» Сценарий развлечения для детей старшей группы ко дню матери
  • Макарова Ирина Александровна. Непосредственная образовательная деятельность для детей средней группы Развлечение «8 Марта».
  • Шахова Оксана Юрьевна. Дидактическая игра «Цветок» презентация
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Ибрагимова Наталья Николаевна. Интегрированная совместная образовательная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на улице»
  • Максимова Ирина Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
  • Костенко Эльвира Леонидовна. Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.
  • Васильева Анна Владимировна. ЭССЕ на тему: «Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ: роль педагога и родителя»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анна Гинько. Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь