Метелицына Александра Александровна. НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подсолнух»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подсолнух»

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подсолнух»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Составила воспитатель: Метелицына А.А. 2017г.

Цель: Учить рисовать методом оттиска растения. Расширять знания о растительном мире – подсолнухах.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания о цветке подсолнуха, научить ориентироваться на листе бумаги, изучить новый способ создания изображения "оттиск картонной трубочкой", продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.

 

Скачать: НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подсолнух» (презентация)

Развивающая: развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца, стараться рисовать аккуратно, правильно выполняя методические рекомендации педагога.

Необходимые материалы:

  • Картонная трубочка
  • Лист формата А4
  • Гуашь желтого, зеленого, синего, черного цветов
  • Ватные палочки
  • Кисти
  • Емкость с водой
  • Бумажная салфетка

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

-Ребята, отгадайте загадку.

Посреди двора золотая голова.
Золотое решето, черных домиков полно.
Сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов.
Повернулось к солнцу золотое донце.

(Подсолнух)

-Правильно, это подсолнух. Ребята, как вы думаете, почему подсолнух получил такое название?

(Ответы детей)

-Это удивительное, известное во всем мире и очень древнее растение появилось в Южной Америке еще в 3000 году до н. э. Перебравшись в Европу спустя столетия, он поразил испанцев своим, похожим на солнце, золотым соцветием, которое удивительным образом всегда поворачивается вслед за солнечными лучами. 3а это подсолнечник получил название «цветок солнца».

Сначала подсолнечник называли по-разному: мексиканским цветком и перуанской хризантемой, индийским золотым цветком и американской хризантемой. Но постепенно эти названия почти у всех народов были вытеснены. Их заменили слова, корнем которых стало «солнце». В Украине солнце — сонечко, и подсолнечник превратился в соняшник, у англичан — санфлоуер (цветок солнца). Подсолнечник — тезка солнца и у итальянцев, и у французов, и у голландцев, и у многих других народов.

- Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?

(Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них сладкие лакомства, отходы (жмых) идет на корм скота).

-Ребята, давайте немного поиграем.

2. Физминутка «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину и назовите части подсолнуха.

(Стебель, листья, «шляпа» или «голова», семечки)

- Сейчас, ребята, мы подготовим наши пальчики к работе.

3. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

- «Цветок солнца» был настолько красив и своеобразен, что вдохновил многих поэтов и художников. Великий Ван-Дейк запечатлел его на своем автопортрете, а знаменитые «Подсолнухи» Ван-Гога стали известны всему миру. И мы с вами, ребята, сейчас превратимся в художников и нарисуем свои подсолнухи.

4 часть. Основная.

Занятие осуществляется методом прямого показа педагогом способов действий, пошагово выполняя движения дети не ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы.

1. Рисуем фон. Фон – это то, что находится за рисунком. В нашем случае, за подсолнухом. Что это?

(Небо, зеленое поле)

- Глазками делим наш лист на две половинки, верхнюю половину закрашиваем синим цветом, нижнюю – зеленым.

2. – Сейчас мы с вами будем рисовать «голову» нашего подсолнуха. Окунаем кисточку в баночку с желтой краской и окрашиваем картонную трубочку. (Я заранее разрезала трубочку на полоски-лепестки и заострила каждый лепесток.)

3. — Делаем оттиск 3-4 раза, размещая картонную трубочку в разных направлениях.

4. – Семечки мы будем рисовать методом тычка. Окунаем ватную палочку в баночку с черной краской и оформляем серединку нашего растения.

5. – Следующим шагом, ребята мы нарисуем стебель. Кисточку окунаем в баночку с зеленой краской и проводим широкую полоску сверху – вниз.

6. – От нашего стебелька влево и вправо рисуем лепестки и аккуратно закрашиваем их внутри.

- Мы все сегодня хорошо потрудились. Посмотрите какое красивое поле с подсолнухами у нас получилось. Вам понравилось рисовать таким необычным способом?

(Ответы детей)

После занятия все рисунки занимают достойное место на выставке детских работ.

Просмотров: 2013
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Ирина Станиславовна. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»
  • Супоросова Екатерина Сергеевна. Кружок «Радуга творчества» Тема «Подсолнух»
  • Ирина Юрьевна Черницова. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Подсолнух»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Удавицкая Наталья Сергеевна. Занятие по рисованию для детей старшей группы 'С кистью и краской встречаем мы Пасху'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Маркова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Едемская Юлия Викторовна. Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) «Осенняя веточка»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Маричева Наталья Дмитриевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние фантазии» в нетрадиционной технике «Эбру»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Титарева Ольга Александровна. Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с применением нетрадиционной техники «кляксография с трубочкой» в старшей группе
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Хвостова Татьяна Ильинична. Почему малышу полезно рисовать
  • Кожевникова Светлана Вячеславовна. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Волынец Николай Иванович. Как крабу расхотелось рисовать
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Кузьмина Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) «Шапочки для Лунтика и его друзей».
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь