Титарева Ольга Александровна. Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с применением нетрадиционной техники «кляксографи

Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с применением нетрадиционной техники «кляксография с трубочкой» в старшей группе

Подготовила: воспитатель Титарева О.А. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок» 2020 г.

Цель:

Развивать творческие способности через умение рисовать осенние листья, используя технику рисования – кляксография.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»;
  2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техник для создания выразительного образа;
  3. развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму, соответствующую цветам осени;
  4. развивать дыхательную систему;
  5. развивать воображение и мышление.

Оборудование и материалы:

Цветные тонированные листы бумаги; агуашь; чистые листы бумаги формата А4; трубочки для коктейля; бумажные салфетки; вода; непроливайки; кисти; подставки для кистей.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке по осеннему парку; рассматривание иллюстраций на тему «Осень»; чтение стихов об осени.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.

(Коммуникативная игра

«Что нам осень принесла»)

(Звучит красивая грустная мелодия)

- Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

- Ребята, где это мы с вами оказались?

- А что это у нас под ногами?

- Что осень нам дарит?

- Подарим нашим гостям частичку осени?

Дети встают в круг.

Дети хлопают в ладоши.

Дети топают ногами.

Дети садятся.

Дети шевелят кистями рук.

Дети рисуют большой круг в воздухе.

Дети обнимают себя руками и гладят.

Дети улыбаются и повторяют движения за воспитателем.

- В гостях у осени.

- Листья.

Ответы детей по очереди.

Дети дарят листочек гостям.

2.Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ой, ребята, что это за звук?

- Посмотрим, кто прислал нам сообщение?

(На экране появляется изображение африканца)

- Пришло сообщение?

Ответы детей.

3. Проблемная ситуация

- Здравствуй, Олга, я так и не дождался тебя в гости в Африку. Приезжай сейчас, у нас здесь по – прежнему солнечно и жарко. (Африканец показывает фото из жаркой Африки)

А какая погода у вас?

- Осэнь? А что такое осэнь?

- Ребята, а как мы покажем другу, что такое осень?

- У нас холодно, осень.

- Мы можем снять фильм.

- Можем сделать фото.

- Можем осень нарисовать.

4. Основной этап.

Рисование осенних листьев в технике «кляксография»

- Ну что ж, отправляемся в нашу художественную лабораторию.

- Что-то необычное вы видите на столах?

- Это трубочка не простая, а волшебная, потому что мы будем учиться с её помощью рисовать.

Давайте потренируемся на песке. Подвиньте к себе тарелочку и попробуйте подуть в трубочку, что вы видите?

- Ребята, мы будем рисовать осенние листья с помощью нашей волшебной трубочки. Сначала мы возьмём кистью краску и сделаем кляксу у основания листа. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. А чтобы рисунок получился красивым, нужно рисовать аккуратно и с любовью.

- Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники, а теперь давайте украсим осеннее дерево листьями.

Воспитатель делает фото дерева и отправляет по электронной почте африканскому другу.

(В ответ приходит сообщение от друга из Африки)

- Какая она красивая, эта ваша осэнь. Можно я к вам приеду в гости?

Дети занимают места за столами в свободном порядке.

- Это трубочки, с помощью которых пьют.

Дети дуют через трубочку на песок.

- Песок раздувается, разлетается.

Дети рисуют, а воспитатель их направляет, подсказывает

Дети размещают свои осенние листья на ватмане, где изображено дерево.

- Я сейчас отправлю фото осеннего дерева нашему другу.

- Конечно приезжай. Только тогда, когда закончится карантин.

4. Заключительный этап

(рефлексия)

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Понравилось ли вам рисовать с помощью трубочки?

- Что вызвало у вас трудности во время рисования?

- С кем мы можем поделиться сегодняшним событием?

- Наш африканский друг прислал вам подарки, которые помогут вам познакомиться с природой Африки.

Спасибо за ваше творчество, до свидания!

- Помогали другу из Африки понять, что такое осень.

- Приобрели нового друга.

Ответы детей.

Высказывания детей.

Ответы детей.

Дети получают красочные пазлы о животном и растительном мире Африки.

Дети прощаются.

Просмотров: 245
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь