Ершова Светлана Владимировна. «Прогулка по Петербургу» Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста

«Прогулка по Петербургу»  Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект разработан Ершовой Светланой Владимировной воспитателем дошкольного образовательного учреждения №18 Невского района
«Прогулка по Петербургу» НОД для детей старшего дошкольного возраста («Познание» формирование целостной картины мира,  игры с элементами ТРИЗ)

Цель: пробуждать познавательные интересы детей к изучению родного города.
Задачи 
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения города;
- Обогащать знания детей о достопримечательностях города;
- Обогащать социальные знания детей, словарный запас.


Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие и внимание;
- Учить детей создавать в воображении  образы на основе восприятия схематических изображений;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Формировать представления об уникальности нашего города;
- Воспитывать интерес к истории города, любовь к нему.
Здоровьесберегающие:
- Профилактика нарушений зрения;
- Профилактика нарушений осанки.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье»

 


Материалы: карта Санкт-Петербурга для детей; магнитная доска, маркер для белой доски синего цвета; видеофильм «По рекам и каналам Санкт-Петербурга»; открытки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Ростральные колонны, Исаакиевский собор, Медный всадник, Адмиралтейство, Львы на гранитной набережной, Мосты, Зимний дворец, ); карта-схема достопримечательностей Санкт-Петербурга; листы бумаги, карандаши; наклейки с изображением архитектурных ансамблей  города (комплект на каждого ребёнка); небольшие камушки;  конструктор «Город».
Ход образовательной деятельности
1. Прогулка  по реке  Неве.
Педагог сообщает детям, что сегодня они отправятся на прогулку по реке Неве, чтобы посмотреть на наш красивый  город. У нашего города удивительное имя – Санкт-Петербург. Это значит -  город святого Петра. Город расположен на островах – кругом реки и каналы. Самая главная река Петербурга – Нева. А сколько в нашем городе улиц, проспектов, переулков. Красота нашего города особенная, неповторимая. Сегодня вы увидите величественные дворцы, гранитные набережные, узорные решётки мостов, фонари, памятники. Всё это называется достопримечательностями. А что такое достопримечательности – это то, что достойно внимания.
Дети садятся на стулья, размещенные в групповой комнате в форме корабля.
2. Начало города.
Далее  педагог  на доске рисует акваторию Невы и размещает открытку с изображением Петропавловской крепости.
Педагог. Как вы думаете, что это такое?
Выслушать ответы детей.
С пристани у Петропавловской крепости мы начнём своё путешествие по Неве.
Педагог.  Давным - давно, там, где сейчас стоит наш город, не было каменных домом, ни многолюдных улиц. А что же было? Леса и болота, населенные разными зверями. А по берегам Невы стояли маленькие деревушки. На одном из островов водилось очень много зайцев. Остров так и назвали Заячьим. Именно с этого острова началось строительство нашего города. Именно здесь царь Пётр приказал построить Петропавловскую крепость, которая в дальнейшем должна была защищать наш город от врагов. День закладки первого камня для строительства крепости считается днём рождения нашего города, а ПётрI – основателем города.
Дальше мы с вами отправляемся на стрелку Васильевского острова.
3. Стрелка Васильевского острова.
Педагог размещает открытку с изображением стрелки Васильевского острова, Ростральных колонн.
Педагог читает стихотворение С. Скаченкова «Ростральные колонны».
Ветер с Балтики, резкий, студёный,
На Ростральные дует колонны.
Но не дрогнут колонны и ростры:
Бережёт их Васильевский остров,
Избавляет от будничных дел.
Труд их в праздники – славный удел!
И когда наступает пора,
Ростры держат прожектора,
Чтоб, пронзая ночей синеву,
Освещать и мосты, и Неву.
Педагог. Вы внимательно слушали стихотворение. Так для чего были построены Ростральные колонны?
Выслушать ответы детей.
4. Дворцовый мост.
Педагог размещает на доске открытку с изображением Дворцового моста.
Педагог. Сейчас мы с вами отправимся на другой берег Невы и будем проплывать под удивительным мостом.
- Для чего в нашем городе строились мосты?
- Этот мост назван Дворцовым. Почему?
Выслушать ответы детей.
5. «Медный всадник». Педагог размещает на доске открытку с изображением «Медного всадника».
Педагог.  Наш корабль остановился у набережной и мы с вами сейчас  увидим памятник Петру I-  «Медный всадник».  Памятник   создан в честь основателя нашего города. «Медный всадник» - самый  уникальный конный  памятник в мире. В бронзовой фигуре  Петра I  на вздыбленном коне чувствуется сила  и энергия государственного деятеля, преобразователя нашего государства. Пъедесталом для памятника послужил гигантский камень. В народе его назвали «Гром-камень». Этот камень был найден в окрестностях Петербурга и с огромными трудностями доставлен на это место.
6. Адмиралтейство.
Во время рассказа педагог размещает на доске открытку с изображением Адмиралтейства.
Педагог. Будущий город  Петр I видел блистательным и величественным. Для защиты нашего города необходим был флот, строительство кораблей. Петр решил, что именно здесь, на берегах Невы,  должен быть центр кораблестроения. Он сам составил «чертёж – проект» и началось строительство Адмиралтейства.
Здесь создавался российский флот. Построенные корабли спускались на воду и по Неве отправлялись в плавание.
Центральная арка Адмиралтейства украшена горельефом, изображающим такую картину – бог морей  Нептун вручает Петру I  трезубец в знак владычества  России над морями. Каменное здание с башней заканчивается позолоченным шпилем с корабликом. Кораблик является символом нашего города. Адмиралтейство – это памятник морской славы России.
С Невы  у Адмиралтейства видна гранитная пристань,  украшенная фигурами львов.
7. Зимний дворец.
Во время рассказа педагог размещает открытку с изображением Зимнего дворца (Эрмитажа).
Педагог. Сейчас мы опять проплывём под Дворцовым мостом и увидим уникальное здание – замечательный памятник архитектуры города. Это Зимний дворец. Удивляет он нас своей красотой. Очень давно возле царского дворца останавливались красивые кареты, приезжали на бал знатные дамы и господа. Великолепно и внутреннее убранство дворца.
- А хотите побывать во дворце?
В наше время в  Петербурге можно побывать и во дворце. Когда-то дворцы строились для царей,  знатных вельмож. Сейчас в здании Зимнего дворца находится музей Эрмитаж, крупнейший в мире, в нем размещены мировые сокровища искусства и культуры. Музеи открыты для всех людей. Люди бережно сохраняют сказочное  убранство дворцов, чтобы и сегодня мы могли восхищаться прекрасной старинной мебелью, люстрами, картинами…
8. Петропавловская крепость.
Педагог. Наша речная  прогулка подходит к концу. Сейчас наш корабль подплывёт к пристани, и мы выйдем на берег, пройдём по территории Петропавловской крепости.
Дети встают с мест и подходят к доске.
Во время рассказа педагог размещает на доске  открытки с изображением Петропавловского собора, Часов – курантов и монетного двора.
Педагог. Мы идём с вами по территории Петропавловской крепости.
Вы видите наиболее ценный памятник крепости – Петропавловский собор. Колокольня  увенчана золотым шпилем. Это самое высокое сооружение в нашем городе.
Что находится на вершине шпиля?
Выслушать ответы детей.
Педагог читает стихотворение Сергея Скаченкова «Петропавловская крепость»:
Раздумал, видно, ангел улететь
И вот застыл, пространства не осиля.
Ему на город весело глядеть
С вершины Петропавловского шпиля,
Под ним течёт красавица Нева,
И воды омывают пляж знакомый,
А в невских водах неба синева,
Здесь всё своё.
Он в Петербурге – дома.
Педагог. Устремлённый в небо шпиль  символизирует утверждение России на берегах Невы. Ангел является хранителем нашего города.
На колокольне установлены часы-куранты. В настоящее время куранты играют перезвон каждые 15 минут.
На территории Петропавловской крепости находится Монетный двор. Здесь чеканилась вся разменная монета, а позже здесь стали изготавливать ордена и медали.
Обратите внимание, что площадь покрыта булыжниками. При Петре I  некоторые городские улицы были покрыты деревянными настилами, или вымощены камнем. По приказу Петра I, каждые входящий в наш город, должен был принести с собой камень. Он заботился о благоустройстве нашего города. Первые уличные фонари появились в Петербурге при Петре I. В них наливали растительное масло. Фонарщик шёл по улице в переднике, с лесенкой, бутылью с  маслом. Он приставлял лесенку к столбу, забирался на неё, заливал масло и зажигал фонарь. Вечером и ночью на улицах становилось светло.
Наша прогулка окончена и сейчас мы вернёмся в нашу группу.
Дети подходят к двум столам, размещённым в группе. На столах стоят конструкторы «Город» и емкости с камушками.
9. Игровое задание «Мой  город».
Педагог. Сегодня вы увидели много прекрасных зданий, достопримечательностей нашего города. Давайте попробуем построить красивый город и сделать булыжные мостовые, как это было при Петре I.
Дети разделяются на две подгруппы и выполняют задание: из конструктора строят здания, из камушков выкладывают мостовую улиц.

Педагог. Подводит итоги работы детей.
Дети садятся за столы.
10. Игровое задание  «Старинная карта».
На доске размещается карта – схема  Санкт – Петербурга. Карта дублирует рисунок акватории Невы на доске с размещенными на ней открытками с достопримечательностями города.
Педагог.  У меня есть старинная карта. Давайте рассмотрим её и попробуем расшифровать.
Дети узнают здания, достопримечательности и называют их.
Педагог. А вы хотите иметь такую карту дома? Вы сейчас сможете её нарисовать.
Детям раздаются листы бумаги, карандаши. Выполняют задание. Когда карты будут нарисованы, педагог раздаёт наклейки с изображением достопримечательностей города и дети наклеивают их рядом с рисунками – схемами.
11. Подведение итогов .
Вы сегодня много узнали о нашем городе. Но ещё столько всего интересного и необычного есть в Санкт-Петербурге. Можно побывать в разных музеях, посмотреть спектакли в разных театрах, погулять в парках, увидеть храмы и дворцы, пройти по Невскому проспекту и Дворцовой площади.  Можно даже полюбоваться нашим городом с высоты на смотровой площадке Исаакиевского собора, прокатиться на теплоходе по каналам Санкт-Петербурга. Пригласите родителей на прогулки по нашему прекрасному и великолепному городу. Во время прогулок город подарит вам много радостей.

Просмотров: 408
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь