Желябина Татьяна Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность 'Культура общения' для детей старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность Культура общения для детей старшей группыНепосредственно образовательная деятельность "Культура общения" для детей старшей группы

Цель: Формировать элементарные правила вежливости.

Программные задачи: Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности) Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: этикет, будьте любезны, будьте добры, доброго пути, всего доброго.

Предварительная работа: Беседа о правилах этикета и культуры общения, заучивание стихотворений о вежливых словах, разучивание физкультминутки, презентация «Вежливость в картинках»

 

Скачать: Непосредственно образовательная деятельность "Культура общения" для детей старшей группы (полный конспект)"

Материал: костюмы для сценок, музыка, атрибуты к играм.

Содержание.

Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну вежливости, в страну этикета. Этикет это правила поведения в обществе. Правила этикета должен знать воспитанный человек.

А что значит воспитанный человек? (ответы детей).

Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово, всему этому нужно учиться каждый день.

Основная часть.

(звучит музыка) Приходит Незнайка

Педагог. Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел!

Дети. Незнайка

Педагог. А почему Незнайка, ты так пришел? молчит? Ребята, когда приходят в гости, что надо делать? (ответы детей)

Незнайка, а что у тебя случилось?

Незнайка. Сегодня я играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними.

Воспитатель. А почему ты поссорился с детьми?

Незнайка. Я захотел красивую машину и отобрал ее у мальчика. Потом надоело играть с машинкой, и я сломал ее. Увидел у девочки красивую куклу и отнял ее. Потом мне надоело играть, и я стал он потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков за уши. Рассердились ребята на меня и прогнали из группы.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Незнайку прогнали и не захотели с ним играть?

Дети отвечают.

Педагог. Да, Незнайка, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. (Обращается к Незнайке) Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Незнайка?

Незнайка. Я отберу эту игрушку.

Педагог. А что вы будете делать, ребята?

Дети. Мы скажем: «Дай, пожалуйста, поиграть».

Педагог. Незнайка, когда тебя угощают, что ты говоришь?

Незнайка. Ничего.

Педагог. А вы что говорите, ребята?

Дети. Мы говорим: «Спасибо».

Педагог. Незнайка, а ты защищаешь слабых? (Обращается к детям.) А вы кого защищаете от обид, дети?

Дети. Девочек, они слабые, нежные, хрупкие.

Педагог. А какие волшебные слова вы еще знаете?

Дети. Доброе утро, здравствуйте, извините, благодарим, будьте добры, будьте любезны, всего хорошего.

Педагог. Давайте научим Незнайку, как надо входить в группу, как надо просить игрушки, как надо относиться к девочкам.

Дети начинают учить Незнайку правилам хорошего тона.

— Ты все понял, Незнайка?

Незнайка. Я все понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становятся добрыми и приветливыми.

Педагог. А теперь, Незнайка, ты можешь попросить игрушку у Андрюши.

Незнайка. Андрюша, у тебя такая красивая машинка. Пожалуйста, дай мне с ней немного поиграть. Большое спасибо.

Педагог. Ай да Незнайка! Научился-таки у наших детей вежливости.

Правильно спасибо. Но, к сожалению, мы с вами забываем говорить вежливые слова.

Давайте вспомним некоторые из них.

Дети читают стихи:

1 ребёнок «Добрый день!»

Добрый день тебе сказали
добрый день ответил ты
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

2 ребёнок «Доброго пути!»

Нам желают доброго пути
Будет легче ехать и идти
Приведёт конечно добрый путь
Тоже к доброму чему- ни будь.

3 ребёнок «Здравствуйте!»

Здравствуйте!
Ты скажешь человеку
Здравствуй, улыбнётся он в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет

4 ребёнок «Пожалуйста»

Отменить что ли слово, пожалуйста
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй, что
Без, пожалуйста

Нам становиться неуютно!

5 ребёнок «Спасибо»!

За что мы говорим спасибо?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали, сколько раз.

6 ребёнок «Простите»

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать
И что обещал, забывать.

Но если, я всё, же забуду

Простите, я больше не буду.

7 ребёнок «Будьте добры»

Будьте добры
Это я говорю по секрету
Будьте добры
И не ждите за это конфету

Будьте добры
Без игры и во время игры
Если сумеете, Будьте добры!
Молодцы ребята, я думаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

А аплодисменты, это тоже слова благодарности.

(звучит музыка)

Динамическая пауза игра: волшебные слова.

  1. Растает ледяная глыба, от слова тёплого… (спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
  3. Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте).
  4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
  6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).

А сейчас мы с вами рассмотрим ситуации, в которых может оказаться каждый из нас.

(Инсценирование ситуаций)

Едет автобус, все места заняты. И вот первая остановка: «Поликлиника».

(Входит ребёнок в одежде бабушки)

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек.

Ребенок. Здравствуйте, бабушка. Проходите сюда. Присаживайтесь, пожалуйста.

Бабушка. Большое спасибо. Ты так любезен.

Воспитатель. Осторожно, двери закрываются, следующая остановка: «Детский сад «Солнышко»

(Входит девочка с куклой – мама с дочкой, в руках сумка)

Другой ребенок. Здравствуйте, разрешите я вам помогу. (берет сумку и провожает к месту). Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь.

Мама. Спасибо. Я вам очень благодарна.

Др мальчик. Не стоит благодарности.

Воспитатель. Посмотрите, мальчик с мамой заходит в детский мир. Сын очень хочет игрушку. Давайте посмотрим сценку.

Мальчик. Мамочка, купи мне, пожалуйста, машинку.

Мама. Я не могу купить, у меня нет денег.

Мальчик. Мамочка, любименькая моя, ну очень тебя прошу, купи мне, пожалуйста, хоть какую ни будь игрушечку.

Мама. Хорошо. Пожалуйста, возьми.

Воспитатель. А действие продолжается в продуктовом магазине.

Девочка. Здравствуйте. Будьте добры, покажите мне, пожалуйста, вот ту коробку конфет.

Продавец. Пожалуйста. Но вы знаете, эти конфеты не свежие.

Девочка. Извините, тогда будьте любезны, подайте мне, пожалуйста, шоколадку.

Продавец. Пожалуйста, возьмите.

Девочка. Спасибо. Я вам очень благодарна. Всего вам доброго.

Продавец. Пожалуйста. До свидания.

Воспитатель. А дальше девочка идет по улице и встречается с мужчиной. Ей надо узнать у незнакомого человека время.

Девочка. Здравствуйте, извините, пожалуйста, вы не подскажите который час.

Мужчина. С удовольствием. Сейчас 10часов 15 минут.

Девочка. Огромное спасибо. До свидания. Доброго вам пути.

Мужчина. Спасибо. И тебе всего доброго.

Воспитатель. Правду говорят, что волшебные слова творят чудеса. Давайте с вами вспомни пословицы о вежливых словах.

Дети. — Вежливости открываются все двери.

- Ласковое слово и кошке приятно.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Доброе дело делай смело.

Воспитатель. И так наше чудесное путешествие в страну вежливости подходит к концу.

Рефлексия.

Так кого можно назвать вежливым, воспитанным человеком?

Назовите вежливые слова, которые вы запомнили и знали и это мы закрепим в игре «Вежливые слова» (с мячом)

Я бросаю ребенку мяч, он мне бросает назад и говорит вежливое слово, стараемся слова не повторять.

Приложение – фотографии к НОД

  • «Ребята, давайте научим Незнайку вежливости»
  • «Разрешите, я вам помогу»
  • «Здравствуйте, извините пожалуйста, вы не подскажите который час.»
  • «Извините, тогда будьте любезны, подайте мне, пожалуйста, шоколадку»
Просмотров: 1105
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Ольга Малюгина. Сценарий 8 марта «Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!»
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Месилова Вера Петровна. Цикл сказок для детей 'Будьте все здоровы!'
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь