Ершова Светлана Владимировна. «Путешествие на воздушном шаре» Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми средней группы

«Путешествие на воздушном шаре»  Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми средней группыТехнология исследовательской деятельности Путешествие по «реке времени»
Конспект разработан Ершовой Светланой Владимировной воспитателем дошкольного образовательного учреждения №18 Невского района Санкт – Петербург 2014
«Путешествие на воздушном шаре» («Познание» формирование целостной картины мира,  игры с элементами ТРИЗ)

Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом.
Задачи 
Образовательные:
- Познакомить со средствами передвижения древних людей на дальние расстояния;
- Обогащать социальные знания детей, словарный запас.

Скачать конспект

Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие и внимание;
- Учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;
- Развивать логическое мышление;
- Учить преобразовывать предметы, согласуя по принципу объединения и универсальности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к действиям и предметам окружающего мира.
Здоровьесберегающие:
- Профилактика нарушений зрения;
- Профилактика нарушений осанки.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» - ФЭМП, «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».


Материалы:  воздушный шар (игрушка – надувной мяч) с корзиной (небольшая плетёная корзина круглой формы) и грузом (небольшие прозрачные мешочки с песком, мелкими камушками);  иллюстрации и изображением воздушного транспорта;  предметные картинки по выбору воспитателя; 3-4 игрушки – зверята; геометрическая фигура – квадрат, разделённый на 3 части;  геометрическая фигура – круг на каждого ребёнка; счётные палочки; рисунки – схемы; контурное схематическое изображение облаков; музыкальное сопровождение; разнообразный бросовый материал (ленточки, коробочки…).
Ход образовательной деятельности
1. Знакомство с воздушным шаром.
Дети садятся полукругом.
Педагог показывает изображения воздушного транспорта, дети рассматривают картины и называют транспорт. Далее  педагог показывает на картине (иллюстрация из книги)  изображение воздушного шара.
Педагог. Как вы думаете, что это такое?
Выслушать ответы детей.
Педагог. Когда-то давным-давно на нашей планете не было транспорта. Люди ходили пешком. Любуясь полётами птиц, человек всегда мечтал летать. Сначала люди придумали крылья, но не смогли подняться в небо. Время шло, интерес к полётам в небо остался, и человек придумал воздушный шар. Люди стали путешествовать на воздушных шарах.
Звучит музыка и в группе появляется воздушный шар (игрушка) со зверями – пассажирами.
Педагог вместе с детьми обсуждает «полёт» зверей с помощью наводящих вопросов:
- Куда собрались лететь звери, на чём? (варианты ответов).
- Из чего сделан воздушный шар?
- Почему воздушный шар летает? (наличие воздуха).
- Почему звери не могут взлететь на воздушном шаре? (мешает груз).
- Что можно и нужно взять с собой в путешествие? (предметные картинки).
- Всё ли подготовлено у зверей для безопасного полёта? (проверка технического состояния воздушного шара,  необходимых предметов, воды).
После совместного  обсуждения, звери отправляются в «полёт».
(К потолку приделан крючок, через него продета толстая леска, с помощью которой «воздушный шар» может подниматься на необходимую высоту. Зафиксировать леску можно в любом удобном месте помещения.)
Педагог. Ребята, а что обычно говорят, когда отправляют друзей в путешествие.
Дети. Счастливого полёта, мы будем скучать, берегите себя, возвращайтесь –мы вас ждём, интересных событий, попутного ветра…
2. Работа с загадками (по выбору).
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
- Что это за потолок? Он ни низок, ни высок.
То он сер, то беловат. То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый.  Кружевной и синий-синий?
Дети. Небо.
3. Игровое упражнение «На что похожи облака?»
Педагог.  Посмотрите, мимо каких красивых облаков пролетают наши друзья на воздушном шаре. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи облака?
Педагог  размещает на доске контурное схематическое изображение облаков (возможны разные варианты схем).      
Звучит музыка – песня «Белогривые лошадки».
Дети. На сапог, птицу, мышку, цветок, самолёт, машинку, кошку, мордочку медведя…
4. Игровое упражнение «Солнышко в облаках» (профилактика нарушений зрения).
Педагог. Как тепло нам от солнышка. Давайте его нарисуем глазами. Зафиксируйте подбородок, голову не поворачивайте.
5. Игровое задание «Что звери видят с воздушного шара?».
Педагог.  Как вы думаете, что можно увидеть внизу с воздушного шара?
Дети. Землю, лес, домики, дорогу…
Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки-схемы и по словесной инструкции найти нужное изображение.
Педагог. Найдите рисунок, где дети играют на участке?
Можно усложнить задание и предложить детям по рисунку-схеме рассказать, что можно увидеть с воздушного шара.
Педагог. А что сейчас видно с воздушного шара?

6. Динамическая пауза «Солнышко»  (профилактика нарушений осанки).
Педагог. Встаньте удобно, давайте поиграем  с солнышком, пока звери путешествуют.
Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться.)
К ночи солнышко зайдёт – ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить вниз.)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком всем нам весело живётся.
(Хлопать в ладоши, улыбаться.)
7. Игровое задание   « Воздушный шар».
Дети садятся за столы.
Педагог. Вы, наверное, очень хотите сами построить воздушный шар?
Дети. Да, очень хотим!
Педагог. Для этого мы должны сначала построить корзину, приготовить шар и прочно прикрепить корзину к шару, чтобы наша конструкция была надёжной и безопасной.
На доске размещается схема – образец будущей постройки.
Детям раздаются геометрические фигуры – квадраты разного цвета, разделённые на 3-4 части.
Педагог. Выберите детали одного цвета, сложите их так, чтобы получился квадрат. Это будет корзина для пассажиров.
Дети собирают корзину - квадрат из частей.
Затем педагог  раздаёт детям «шары» (плоскостное изображение - круги) и предлагает из счётных палочек прикрепить корзину к шару.
Педагог. Молодцы! Теперь нам нужно надёжно прикрепить корзину к воздушному шару.
Дети выполняют задание.
8.  Задание «Странные предметы».
Педагог. Посмотрите, что это за предметы.
Дети. Ленточки, коробки, баночки, разноцветные верёвочки, воздушные шарики, мячики.
Педагог. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, для чего они могут пригодиться нам?
Дети. Для строительства воздушного шара для игр.
Педагог. Вы научились строить «Воздушные шары» и сегодня вас ждёт сюрприз. Посмотрите, и звери возвращаются, давайте поприветствуем их.
Звери. Нам было очень интересно путешествовать. А вы такие красивые, надёжные воздушные шары построили, мы видели сверху. Молодцы! Но нам пора лететь дальше. Нас ждут семьи и переживают за нас. До свидания!
Дети. До свидания, прилетайте к нам ещё!
9. Итог занятия.
Педагог выясняет, интересно ли было детям, что понравилось больше всего.
Выслушав ответы детей, педагог подводит итог.
-Прошло много времени и люди создали паровоз, самолёт, а потом ракеты и космические корабли.
Педагог дарит детям «Воздушные шары», изготовленные из воздушных шариков, атласных ленточек и разных коробочек и предлагает поиграть с ними на улице.

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь