Матыцина Мария Александровна. «Олимпиада спешит к нам в гости». Познавательно – игровая деятельность.

«Олимпиада спешит к нам в гости». Познавательно – игровая деятельность.

Департамент образования г. Москвы Юго-восточное управление образования ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино»

Матыцина Мария Александровна. Воспитатель 2-ой младшей группы.

Цель: Создание развивающих условий, способствующих обогащению представлений детей 3-4 лет об олимпиаде.

Задачи:

  • Расширить представление о зимних видах игр: катание на санках (санный спорт, катание на коньках — фигурное катание, катание на лыжах лыжный спорт).
  • Побуждать к взаимодействию и возможности договариваться между собой, обращаться друг к другу за помощью.
  • Закреплять способность собирать картинку из частей в единое целое.
  • Способствовать активизации речевых высказываний в сочетании с движениями, расширять эмоциональные образы.
  • Побуждать детей к двигательной активности, развивать ловкость, пластичность движений в игре, воспитывать интерес к совместным играм.

Скачать конспект

Дидактическое оборудование: разрезные картинки «Зайчик, «Медвежонок» (формат А4), атрибуты спортивного инвентаря (лыжи, санки, коньки детские), спортивный тоннель, деревянная доска, мягкие модули.

Украшения: флаги с олимпийскими узорами «Сочи -2014г».

Музыкальное обеспечение: музыка из М/Ф "Ну, погоди!" — Ансамбль Мещерина — Воздушная Кукуруза.

Ход занятия.

Ведущий-воспитатель встречает детей и гостей в музыкальном зале, обращает их внимание на атрибуты, расставленные столы, на которых присутствует спортивный инвентарь (детский санки, детские коньки, детские лыжи)

Методы и приемы Содержание деятельности

Методы:

  • Наглядные.
  • Словесные.
  • Практические

Приемы:

  • Беседа.
  • Воспитатель.

-Здравствуйте ребята. Дети, обратите внимание, куда мы с вами попали, мы очутились на игрушечной олимпиаде. Посмотрите, как здесь красиво.

-Ребята, скажите, что такое олимпиада?

Дети (примерные ответы).

- Олимпиада — это соревнования, где участвует много людей, которые соревнуются между собой в разных видах спорта.

Воспитатель.

-Какие виды спорта знаете вы?

Дети.

- Катание на санках, лыжах, фигурных коньках.

Воспитатель.

-Приглашаю вас посмотреть, что лежит на этом столе, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Что это ребята?

Дети.

- Санки.

Воспитатель.

-Для чего нужны саночки?

А вы катались когда-нибудь на саночках, кто вас катал на саночках?

(ответы детей)

А еще на саночках катаются спортсмены? Они собираются на олимпийских играх и соревнуются между собою.

Что это у меня в руках — игрушка?

Кто это?

Дети.

- Собачка.

Воспитатель.

-Мы посадим на саночки нашего славного игрушечного песика. Он будет тренироваться, и готовиться к олимпиаде и участвовать в соревнованиях по санному спорту.

Удачи тебе «Песик», желаем больших побед. Дети, а мы с Вами отправляемся к следующему столику.

Что это ребята?

Дети.

- Коньки.

Воспитатель.

-Для чего нам нужны коньки? А вы катались когда-нибудь на коньках? Кто Вас катал (ответы детей)?

- На коньках также катаются спортсмены, они катаются в парах — этот вид спорта называется фигурным катанием. Что это у меня в руках — игрушка? Кто это?

Дети.

- Петушок.

Воспитатель.

-Сейчас мы поставим петушка на коньки. Он тоже будет тренироваться, и готовиться к олимпиаде. Мы ему пожелаем огромных успехов. Дети, а мы с Вами отправляемся к следующему столику. Что это ребята?

Дети.

- Лыжи.

Воспитатель.

-Для чего нам нужны лыжи? А вы катались когда-нибудь на лыжах? Кто Вас катал (ответы детей)?

- На лыжах также катаются спортсмены, этот вид спорта называется лыжным. Что это у меня в руках — игрушка? Кто это?

Дети.

- Котенок.

Воспитатель.

- Сейчас мы поставим котенка на лыжи, и она будет тренироваться, и готовиться к олимпиаде. Ребята, пожелаем ей удачи!

Элемент драматизации.

Басня собственного сочинения Матыциной М.А.

Педагог рассказывает гостям и детям небольшую басню с использованием ширмы и кукольного театра (зайчика и лисички).

Воспитатель.

- Внимательно послушайте историю.

Гуляя как-то на поляне,
Услышал заяц от лисы:
«Олимпиада! Будет в Сочи,
Для всех достойные призы!»
Кому ж не хочется, да в Сочи?!
Но как зверью туда попасть?
Спортсменов поддержать, чем смогут,
Участие в игре принять, умея прыгать и скакать,
Умея трюки выполнять.
Зверье решило, что пора,
Себя им в спорте показать.
И МИШКА нам сказал тогда:
-Дорога будет нелегка
Посмотрим, сами убедимся
Куда народ весь устремился.
Да поглазеем во все очи-
На спорт и праздничное Сочи
Мы на подмогу выйдем к ним
И вместе с ними победим.

Сюрпризный момент.

В гости приходит мишка.

Мишка.

-Ребята здравствуйте.

Дети.

- Здравствуй мишка!!!

Мишка.

- Случилась беда, мои друзья – Леопард и Зайчик уехали на олимпиаду, а я все проспал в берлоге своей, проснулся и увидел письмо. В этом письме Зайчик и Леопард просят меня выполнить несколько заданий, после которых я смогу к ним попасть, но я без Вас, ребята, не справлюсь. Вы мне поможете???

Дети.

- Поможем!!!

Коммуникативная игра с малой подвижностью.

Мишка открывает письмо и зачитывает.

Мишка.

- «Мишка для начала тебе нужно проснуться, как следует, а для этого нужно сделать зарядку, или разминку».

-Что же мне делать?

Воспитатель.

- Ребята, поможем, Мишке сделать зарядку!

Дети.

- Поможем!!!

Вместе с детьми он делает зарядку со словами:

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.

Раз, два, три, четыре, пять — все умею я считать.

(игра повторяется 3 раза)

Использование художественного отрывка.

Стихотворение «Еду в Сочи…» собственного сочинения

Матыциной М.А.

Мишка:

«Мне очень понравилось ребята, с вами играть! Но Зайчик и Леопард оставили еще задания».

Мишка берет письмо и зачитывает: «Теперь Мишка расскажи нам стихотворение о городе Сочи, там же будет проходить Олимпиада». Мишка.

- Ребята помогите мне, я помню только начало.

Еду в Сочи, я с друзьями,

……

Дети.

- передам привет я маме

Сочи-город просто класс

И зависит все от НАС!

Дидактическая игра «Собери картинку»

Мишка берет письмо, обращая внимание детей, что в конверте лежат какие-то карточки. Их нужно соединить между собою.

Мишка.

-Мы сейчас с вами будем собирать картинку, а именно карточка к карточке, чтобы получилась целая картинка.

Педагог раскладывает обручи и приглашает по трое детей к кругу. Раздает элемент разрезанной картинки каждому ребенку по одной части от целого. Обручи раскладываются рядом с дидактическими столами, которые использовались в начале развивающейся деятельности с детьми. У каждого обруча становятся по трое участников и вместе с педагогом, ребята пытаются собрать карточки в единое целое, т.е. в одну картинку с изображением олимпийского символа, (зайчик, мишка, леопард).

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, что с помощью отдельных частей мы смогли собрать рисунок, мы вместе добились результата.

Спортивные упражнения.

Мишка предлагает всем вместе пройти полосу препятствий, ведь на Олимпиаду едут все подготовленные.

Мишка.

-Давайте и мы покажем гостям, какие мы ловкие и сильные, пройдем полосу препятствий!!!

Дети.

-Да!!!

(Спортивные упражнения: прохождение через «спортивный туннель», ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мягкие модули). Ребята проходят через ряд препятствий, приготовленных заранее воспитателями.

Приглашение детей в группу.

Использование художественного отрывка. Стихотворение «Наш зайчишка…» собственного сочинения Матыциной М.А.

Мишка просит напоследок вспомнить ребят девиз нашей Олимпиады. Мишка.

-Зайчик и Леопард попросили, чтобы я рассказал всем лесным друзьям и Вам дорогие гости, какие у меня хорошие и сильные друзья. Ребята сейчас мне помогут.

Дети и мишка.

- Наш зайчишка – не трусишка
Леопард — сильнейший зверь,
Пушистой лапкой Белый Мишка
Отворит к победе — дверь!!!

Мишка.

- Ребята, без Вас я бы не справился, и благодаря вашей помощи Леопард и Зайчик уже ждут меня на олимпийских играх. Спасибо Вам за увлекательную игру! До скорых встреч! А теперь становимся на воображаемые лыжи и едем в группу!!!

Дети и воспитатель.

- До свидания мишка!!!

Каждый ребенок находит себе пару. И все уезжают в группу на «лыжах».

Список литературы:

  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  • Емельянова Э. Расскажите детям об Олимпийских играх. М.: Мозайка-Синтез, 2013
  • Панфилова М.А. Игротерапия общения. М. ГНОМ и Д 2011.
  • Развивающие занятия с детьми 3—4 лет. Под ред. Парамоновой Л. Олма Медиа Групп, 2013
Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Харитонова Татьяна Леонидовна. Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Ляпунова Оксана Николаевна. Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мишка заболел»
  • Анисимова Полина Олеговна. Конспект музыкального занятия для группы детей раннего возраста «Мишка заболел»
  • Сергеева Марина Анатольевна. Конспект открытого занятия в средней группе «Мишка в гостях у детей»
  • Силинская Елена Александровна. КОНСПЕКТ интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишка-медвежонок»
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наш мишка заболел»
  • Гусейнова Айгюн. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Мишка научился дружить»
  • Горулева Евгения Евгеньевна. Итоговый конспект НОД по математике для средней группы «Мишка в гостях у ребят»
  • Жукова Маргарита Петрововна. Презентация 'Мой мишка'
  • Главный Редактор. Поделка - Мишка - Подушка
  • Редактор. Леонид Утесов - Ты Одессит, Мишка
  • Главный Редактор. Поделки из рогоза - Мишка
  • Редактор. Поделка из шишек - мишка под елкой
  • Горбачева Юлия Анатольевна. НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова
  • Филипская Татьяна Сергеевна. УТРЕННИК ВО 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА»
  • Борисова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в 1-ой младшей группе на тему «Мишка косолапый»
  • Ирина Гнилевская. Спортивное развлечение с воспитанниками средней группы 'Олимпийский Мишка'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Арыванюк Любовь Александровна. Сценарий тематического развлечения, посвященный празднованию Дня Матери для воспитанников 2 младшей группы «Непослушный мишка»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Овсянникова Ирина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе 'Мой любимый мишка'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Тян Татьяна Леонидовна. Утренник во 2 младшей группе, посвященный Дню 8 МАРТА «МАША И МИШКА на празднике мам и бабушек»
  • Буравцова Ольга Степановна. Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка-Топтышка»» (нетрадиционные техники рисования)
  • Биткова Е.С., Соломыкина Н.Я., Гуришева Н.И., Батяйкина И.О.. Конспект вечера-досуга в первой младшей группе «МИШКА – ИМЕНИННИК»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Титова Елена Петровна. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь