Департамент образования г. Москвы Юго-восточное управление образования ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино»
Матыцина Мария Александровна. Воспитатель 2-ой младшей группы.
Цель: Создание развивающих условий, способствующих обогащению представлений детей 3-4 лет об олимпиаде.
Задачи:
- Расширить представление о зимних видах игр: катание на санках (санный спорт, катание на коньках — фигурное катание, катание на лыжах лыжный спорт).
- Побуждать к взаимодействию и возможности договариваться между собой, обращаться друг к другу за помощью.
- Закреплять способность собирать картинку из частей в единое целое.
- Способствовать активизации речевых высказываний в сочетании с движениями, расширять эмоциональные образы.
- Побуждать детей к двигательной активности, развивать ловкость, пластичность движений в игре, воспитывать интерес к совместным играм.
Скачать конспект
Дидактическое оборудование: разрезные картинки «Зайчик, «Медвежонок» (формат А4), атрибуты спортивного инвентаря (лыжи, санки, коньки детские), спортивный тоннель, деревянная доска, мягкие модули.
Украшения: флаги с олимпийскими узорами «Сочи -2014г».
Музыкальное обеспечение: музыка из М/Ф "Ну, погоди!" — Ансамбль Мещерина — Воздушная Кукуруза.
Ход занятия.
Ведущий-воспитатель встречает детей и гостей в музыкальном зале, обращает их внимание на атрибуты, расставленные столы, на которых присутствует спортивный инвентарь (детский санки, детские коньки, детские лыжи)
Методы и приемы Содержание деятельности
Методы:
- Наглядные.
- Словесные.
- Практические
Приемы:
-Здравствуйте ребята. Дети, обратите внимание, куда мы с вами попали, мы очутились на игрушечной олимпиаде. Посмотрите, как здесь красиво.
-Ребята, скажите, что такое олимпиада?
Дети (примерные ответы).
- Олимпиада — это соревнования, где участвует много людей, которые соревнуются между собой в разных видах спорта.
Воспитатель.
-Какие виды спорта знаете вы?
Дети.
- Катание на санках, лыжах, фигурных коньках.
Воспитатель.
-Приглашаю вас посмотреть, что лежит на этом столе, подойдите, пожалуйста, ко мне.
Что это ребята?
Дети.
- Санки.
Воспитатель.
-Для чего нужны саночки?
А вы катались когда-нибудь на саночках, кто вас катал на саночках?
(ответы детей)
А еще на саночках катаются спортсмены? Они собираются на олимпийских играх и соревнуются между собою.
Что это у меня в руках — игрушка?
Кто это?
Дети.
- Собачка.
Воспитатель.
-Мы посадим на саночки нашего славного игрушечного песика. Он будет тренироваться, и готовиться к олимпиаде и участвовать в соревнованиях по санному спорту.
Удачи тебе «Песик», желаем больших побед. Дети, а мы с Вами отправляемся к следующему столику.
Что это ребята?
Дети.
- Коньки.
Воспитатель.
-Для чего нам нужны коньки? А вы катались когда-нибудь на коньках? Кто Вас катал (ответы детей)?
- На коньках также катаются спортсмены, они катаются в парах — этот вид спорта называется фигурным катанием. Что это у меня в руках — игрушка? Кто это?
Дети.
- Петушок.
Воспитатель.
-Сейчас мы поставим петушка на коньки. Он тоже будет тренироваться, и готовиться к олимпиаде. Мы ему пожелаем огромных успехов. Дети, а мы с Вами отправляемся к следующему столику. Что это ребята?
Дети.
- Лыжи.
Воспитатель.
-Для чего нам нужны лыжи? А вы катались когда-нибудь на лыжах? Кто Вас катал (ответы детей)?
- На лыжах также катаются спортсмены, этот вид спорта называется лыжным. Что это у меня в руках — игрушка? Кто это?
Дети.
- Котенок.
Воспитатель.
- Сейчас мы поставим котенка на лыжи, и она будет тренироваться, и готовиться к олимпиаде. Ребята, пожелаем ей удачи!
Элемент драматизации.
Басня собственного сочинения Матыциной М.А.
Педагог рассказывает гостям и детям небольшую басню с использованием ширмы и кукольного театра (зайчика и лисички).
Воспитатель.
- Внимательно послушайте историю.
Гуляя как-то на поляне, Услышал заяц от лисы: «Олимпиада! Будет в Сочи, Для всех достойные призы!» Кому ж не хочется, да в Сочи?! Но как зверью туда попасть? Спортсменов поддержать, чем смогут, Участие в игре принять, умея прыгать и скакать, Умея трюки выполнять. Зверье решило, что пора, Себя им в спорте показать. И МИШКА нам сказал тогда: -Дорога будет нелегка Посмотрим, сами убедимся Куда народ весь устремился. Да поглазеем во все очи- На спорт и праздничное Сочи Мы на подмогу выйдем к ним И вместе с ними победим.
Сюрпризный момент.
В гости приходит мишка.
Мишка.
-Ребята здравствуйте.
Дети.
- Здравствуй мишка!!!
Мишка.
- Случилась беда, мои друзья – Леопард и Зайчик уехали на олимпиаду, а я все проспал в берлоге своей, проснулся и увидел письмо. В этом письме Зайчик и Леопард просят меня выполнить несколько заданий, после которых я смогу к ним попасть, но я без Вас, ребята, не справлюсь. Вы мне поможете???
Дети.
- Поможем!!!
Коммуникативная игра с малой подвижностью.
Мишка открывает письмо и зачитывает.
Мишка.
- «Мишка для начала тебе нужно проснуться, как следует, а для этого нужно сделать зарядку, или разминку».
-Что же мне делать?
Воспитатель.
- Ребята, поможем, Мишке сделать зарядку!
Дети.
- Поможем!!!
Вместе с детьми он делает зарядку со словами:
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем.
Раз, два, три, четыре, пять — все умею я считать.
(игра повторяется 3 раза)
Использование художественного отрывка.
Стихотворение «Еду в Сочи…» собственного сочинения
Матыциной М.А.
Мишка:
«Мне очень понравилось ребята, с вами играть! Но Зайчик и Леопард оставили еще задания».
Мишка берет письмо и зачитывает: «Теперь Мишка расскажи нам стихотворение о городе Сочи, там же будет проходить Олимпиада». Мишка.
- Ребята помогите мне, я помню только начало.
Еду в Сочи, я с друзьями,
……
Дети.
- передам привет я маме
Сочи-город просто класс
И зависит все от НАС!
Дидактическая игра «Собери картинку»
Мишка берет письмо, обращая внимание детей, что в конверте лежат какие-то карточки. Их нужно соединить между собою.
Мишка.
-Мы сейчас с вами будем собирать картинку, а именно карточка к карточке, чтобы получилась целая картинка.
Педагог раскладывает обручи и приглашает по трое детей к кругу. Раздает элемент разрезанной картинки каждому ребенку по одной части от целого. Обручи раскладываются рядом с дидактическими столами, которые использовались в начале развивающейся деятельности с детьми. У каждого обруча становятся по трое участников и вместе с педагогом, ребята пытаются собрать карточки в единое целое, т.е. в одну картинку с изображением олимпийского символа, (зайчик, мишка, леопард).
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, что с помощью отдельных частей мы смогли собрать рисунок, мы вместе добились результата.
Спортивные упражнения.
Мишка предлагает всем вместе пройти полосу препятствий, ведь на Олимпиаду едут все подготовленные.
Мишка.
-Давайте и мы покажем гостям, какие мы ловкие и сильные, пройдем полосу препятствий!!!
Дети.
-Да!!!
(Спортивные упражнения: прохождение через «спортивный туннель», ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мягкие модули). Ребята проходят через ряд препятствий, приготовленных заранее воспитателями.
Приглашение детей в группу.
Использование художественного отрывка. Стихотворение «Наш зайчишка…» собственного сочинения Матыциной М.А.
Мишка просит напоследок вспомнить ребят девиз нашей Олимпиады. Мишка.
-Зайчик и Леопард попросили, чтобы я рассказал всем лесным друзьям и Вам дорогие гости, какие у меня хорошие и сильные друзья. Ребята сейчас мне помогут.
Дети и мишка.
- Наш зайчишка – не трусишка Леопард — сильнейший зверь, Пушистой лапкой Белый Мишка Отворит к победе — дверь!!!
Мишка.
- Ребята, без Вас я бы не справился, и благодаря вашей помощи Леопард и Зайчик уже ждут меня на олимпийских играх. Спасибо Вам за увлекательную игру! До скорых встреч! А теперь становимся на воображаемые лыжи и едем в группу!!!
Дети и воспитатель.
- До свидания мишка!!!
Каждый ребенок находит себе пару. И все уезжают в группу на «лыжах».
Список литературы:
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Емельянова Э. Расскажите детям об Олимпийских играх. М.: Мозайка-Синтез, 2013
- Панфилова М.А. Игротерапия общения. М. ГНОМ и Д 2011.
- Развивающие занятия с детьми 3—4 лет. Под ред. Парамоновой Л. Олма Медиа Групп, 2013
|