Методическая разработка: проект "Выпьешь чайку — забудешь тоску"
Авторы проекта: воспитатели Ансон Татьяна Николаевна, Решетова Екатерина Владимировна Место проведения: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Вырица, МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида», группа компенсирующей направленности (5- 6 лет) «Пчелки»
Актуальность темы:
Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьем чай каждый день. Чай — это прекрасный, полезный напиток, поднимает является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Таким образом, возникла идея разработать проект «Выпьешь чайку – забудешь тоску!»
Тип проекта: информационный, социальный, творческий, краткосрочный (3 недели). который настроение. утоляет Чаепитие жажду, укрепляет снимает усталость, дружбу. придает бодрость, Церемония чаепития
Срок реализации: с 1 апреля по 22 апреля 2016 года
Участники:
- Дети группы «Пчелки;
- Родители воспитанников группы «Пчелки»;
- Воспитатели группы «Пчелки».
Цель проекта: объединение семьи, воспитание семейных ценностей через чайные церемонии
Скачать конспект
Задачи проекта:
1 Образовательные:
- ознакомление с историей появления чая в России
- познакомить детей с разными видами, сортами и марками чая
- научить детей правильно заваривать чай
- познакомить детей с самоваром и чайником
- рассказать, что подают к столу (угощения для чаепития), о пользе чая.
2 Развивающие:
- обогащать словарный запас детей
- развивать художественный вкус
3 Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным промыслам
- воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.
Прогнозируемые результаты:
- Дети узнают о традициях русского чаепития; о выращивании, заготовке чая и традициях чаепития
- Дети узнают для чего нужен самовар и чайник; какой бывает чай; о его пользе
- Дети получат практические навыки заваривания чая
- Научатся определять вкус, цвет чая
- Создадут вместе с родителями свой семейный чай
- Смогут представить рецепт чая своей семьи на групповом чаепитии
Механизмы:
С детьми
- Беседы с детьми, рассказы воспитателя
- Исследовательская деятельность
- Создание предметов чайной посуды через продуктивную деятельность
С родителями
- Работа с папкой по заданию проекта
- Просвещение родителей (брошюры)
- Пополнение минимузея атрибутами чайной посуды
- Создание рецепта семейного чая
|