Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29»
Подготовила и провела: воспитатель средней гр. № 3 Михайлова О.А. Февраль 2016 г.
Цели: воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, расширять представления детей о зиме, формировать элементарные экологические представления, закрепить знания детей о зимующих птицах, умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Оборудование: мультимедийный экран, слайды с изображением зимы, зимующих птиц, животных, письмо от Зайчика.
Ход занятия
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, в наш детский сад пришло письмо от Зайчика- Попрыгайчика. Давайте прочитаем его. (читает письмо)
«Всех ребят я приглашаю В наш чудесный зимний лес, Он таит в себе загадки И немало в нем чудес».
В: Хотите поехать в гости к Зайчику?
Дети: Да!
В: А какое время года сейчас?
Д: Зима!
В: Тогда одеваемся потеплее, садимся на поезд и едем в лес.
(цепляются друг за друга паровозиком под муз.)
Вот мы и в лесу. Ребята, что вы видите вокруг? (перечисляют снег лежит, деревья в снегу и т.д.)
В: Едем дальше, зайчик нас уже заждался (цепляются друг за друга паровозиком под муз.)
(Зимний пейзаж леса и пение птиц)
В: Ребята, вы слышите чье-то пение? Кто же это?
Д: Птицы!
В: А каких зимующих птиц мы с вами знаем?
Д: Снегирь, синица, дятел, воробей.
В: А как вы думаете, почему этих птиц называют зимующими?
Д: Потому что зимой они остаются здесь и никуда не улетают.
В: Верно! Ребята, что мы можем сделать для птиц?
Д: Кормушки.
В: Молодцы, садимся на поезд и едем дальше в лес! (цепляются друг за друга паровозиком под муз.)
А вот мы и приехали.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне приехали! Хочу с вами немного поиграть! Отгадайте мои загадки.
В: Ребята, поиграем с зайчиком?
Д: Да!
(Загадки про медведя, белку, ежа)
1)Кто там спит зимой в берлоге, 2)В дупле живет, Да орешки грызет (белка)
И не ходит по дороге. И малину ест, и мёд. В тёплой шубе круглый год.
(медведь)
3)На спине иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок — Нет ни головы, ни ног
(еж)
Зайчик: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем и сделаем заячью зарядку.
Физминутка «Заячья зарядка» под муз.
В: Ребята, а Зайчик нам приготовил еще одну игру. Посмотрите на картинки и скажите название лесных жителей и их детенышей.
Картинки 1) Лиса -лисята;
2) Еж- ежата;
3) Белка- бельчата;
4) Волк- волчата
Зайчик: Ребята, вы молодцы! А мне пора! До свидания, друзья!
Д: До свидания, зайчик!
В: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
(цепляются друг за друга паровозиком под муз.)
Рефлексия.
Ребята, что мы делали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
|