Баранова Екатерина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию познавательных способностей «В гости к мудрой сове»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию познавательных способностей «В гости к мудрой сове»

Автор — Баранова Екатерина Михайловна

Цель занятия: Формирование основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» -Расширять знания о внешнем виде и повадках совы.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи ОО в интеграции:

 

«Художественно-эстетическое развитие»: — развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нового способа передачи изображения (тычок жёсткой полусухой кистью).

«Физическое развитие» — способствовать развитию координации движений в подвижной игре, приобретение опыта в двигательной деятельности при выполнении физкультминутки.

«Речевое развитие» — развивать речь детей, обогащать словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие» — формировать бережное отношение к представителям животного мира.

Методы и приемы: В работе по изобразительной деятельности используются следующие методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, игровой метод, метод создания ситуации творческого поиска.

Технологические приемы, используемые в работе – гуашевые краски.

Материалы и оборудование: альбомные листы по количеству детей с нарисованным контуром совы, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски, подставки для кисточек, маска совы, фонограммы с голосами лесных животных, магнитофон, иллюстрация с изображением совы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин совы из серии «Птицы» загадки и стихи о сове.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Читаю детям стихотворение «Ушастая сова» К. Шилова

Днём в ветвях сосны косматой,
Возле самого ствола,
Точно столбик сучковатый,
Дремлет чуткая сова.

На оранжевых глазищах
Веки серые сомкнет,
«Ушки» длинные встопорщит,
Терпеливо ночи ждёт.

- Ребята, а кто знает, сова это какая птица? А где живут совы? А чем питаются совы, вы знаете? (Ответы детей).

- Ребята, а хотите побывать в волшебном лесу в гостях у совы? (Дети отвечают). Тогда закройте глаза, и мы сейчас попадем в лес. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья). Посмотрите, мы перенеслись в волшебный лес, где живет сова.

2. Прогулка по лесу.

- Ребята, сейчас мы прогуляемся по лесу. А чтобы узнать, кто еще живет в лесу, вам нужно будет отгадать животных по их голосам.

Игра «Узнай животное по голосу». (Включаем фонограммы.) А вот и наша сова.

3. Показать иллюстрацию с изображением совы.

Какая таинственная и необычная птица — сова... Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко — оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте...

У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Зачем сове такие глаза? А вот зачем. Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке — отдыхает. Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью.

У самой большой совы — филина на голове видны "ушки" — пучки перьев. Но это не настоящие уши. Уши у сов спрятаны под перьями головы, они большие и окружены кожаными складками. Увидев сову на ветке, другие птицы волнуются, щебечут. И начинают виться вокруг неё, норовя побольнее клюнуть. Это потому, что совы — хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле — и гнездо готово. А семьи у сов крепкие, на всю жизнь. На свет совята появляются слепыми и глухими, они покрыты мягким пушком. Интересно проходит кормление малыша: сова сначала коснётся едой головы птенца, потом уголков его клюва, и уж тогда совёнок открывает рот и глотает угощение. В гнезде совята сидят, плотно прижавшись друг к дружке. Подрастут, тогда станут вылетать из гнезда или дупла. Их часто можно увидеть сидящих рядышком на ветке.

Наступила ночь. Сова низко летит над травой, кустами. Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти бесшумно. Но сама слышит всё: где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт.

Ребята, а давайте поиграем?

4. Подвижная игра «День и ночь».

Ты Маша, будешь совой, надевай маску и садись на корточки на веточку. А мы все будем мышками. Когда наступает «День», сова спит, а мы, мышки, веселимся и бегаем, но как только звучит команда «Ночь», все мышки замирают на месте, и не шевелятся. Сова вылетает на охоту, и если заметит, что вы двигаетесь, унесет вас с собой. Готовы? Раз, два, три, игру начни! (Играем несколько раз, по желанию детей.)

- Скучно и одиноко сове в лесу одной. А давайте нарисуем для нее друзей, других сов? Кто будет мне помогать?

5. Рассматривание образца: «Сова».

– Ребята, посмотрите, какая сова красивая. Что у нее есть? (Дети называют.) (Называем голову, туловище, крылья, лапы, хвост). У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела — большие, закруглённые на концах; Крылья относительно крупные, Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок

6. Показ приемов рисования.

- Каким цветом мы будем рисовать сову? Правильно, рисовать ее будем коричневой гуашью.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром совы и жёсткие кисти.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Да жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наша сова получится пушистой.

Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

7. Пальчиковая гимнастика: «Совушка-сова»

Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)

На суку сидела, головой вертела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)

В траву свалилась, (уронить руки на колени)

В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»)

8. Анализ работ. Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.

9. Возвращение в группу.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться из сказочного леса обратно в группу!

- Ребята, закрывайте глаза… (звучит музыка, дети закрывают глаза и дети снова оказываются в группе).

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились совы?

- Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке.

Давайте посмотрим, у кого какие совы получились (Показываю рисунки, оценка работ).

Ребята, давайте еще раз вспомним:

Где живут совы?
Чем они питаются?
Как выглядят?

Молодцы, теперь вы все знаете об этой интересной птице! Ребята, а что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Козлова Елена Анатольевна, Сова Татьяна Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воздуха» для детей подготовительной к школе группы
  • Фролова Юлия Михайловна. Развивающее занятие педагога-психолога для средней группы «В гостях у тетушки Совы»
  • Ирина Геннадьевна Новожилова. Конспект НОД для средней группы по художественно – эстетическому развитию Тема: Сова
  • Лопушанская Ирина Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В гостях у тетушке Совы»
  • Гнеушева Татьяна Викторовна. Конспект открытого занятия за первое полугодие в подготовительной логопедической группе «Задания Мудрой совы»
  • Ваккер Ольга Владимировна. Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе. Тема: «Совушка-сова»
  • Козлова Елена Анатольевна Сова Татьяна Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
  • Иваненко Ксения Васильевна. Как сова олененку помогла, сказка
  • Романова Светлана Викторовна. Поделки из природного материала 'Совушка сова'
  • Сницарук Эдит. ТЁТУШКА СОВА С СЕМЬЁЙ
  • Дикушина Ольга Вячеславовна. Изобразительная деятельность: аппликация из гербария кленового листа с рисованием красками 'Совушка-сова' в средней группе детского сада.
  • Колбина Ирина Ивановна, Павлова Наталья Сергеевна. Методическая разработка мероприятия по ПДД «Советы тетушки Совы» в подготовительной группе
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь