Колбина Ирина Ивановна, Павлова Наталья Сергеевна. Методическая разработка мероприятия по ПДД «Советы тетушки Совы» в подготовительной группе

Методическая разработка мероприятия по ПДД «Советы тетушки Совы» в подготовительной группе

Составили воспитатели:

  • Колбина Ирина Ивановна
  • Павлова Наталья Сергеевна

МБОУ СОШ № 2 г. Красноуральска

Цели и задачи:

  • Обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;
  • Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации
  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
  • Развивать сотрудничество и совместную деятельность с воспитателями, родителями и детьми.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о ПДД;
  • Чтение книг о видах транспорта;
  • Заучивание песен и стихов, используемых в сценарии;
  • Создание эмблем командам;
  • Игры на площадке «Маленький пешеход»;

Материал: Эмблемы, косынки, жилеты для капитанов команд, шары (красный, зеленый, желтый, для украшения) зала, самокат, маски-шапочки, дорожные знаки фишки, стол, ноутбук, экран, проектор, разрезные дорожные знаки, рисунки детей по правилам ПДД.

Ход развлечения

(Под веселую музыку дети входят в зал).

Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы с вами окунемся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила: Правила дорожного движения.

Ведущая 2: Ребята, к нам в гости сегодня придет тетушка Сова. Она очень умная и мудрая. Она много знает. Она поможет нам познакомиться с правилами дорожного движения. Давайте посмотрим на экран.

На экране тетушка Сова

Ведущая 1: Здравствуй тетушка Сова. Мы очень рады видеть тебя. Тетушка Сова, но ведь ты же знаешь, что гулять и ездить по улицам и дорогам опасно, для этого надо знать правила дорожного движения. Не все пешеходы и водители их знают.

Ведущая 2: А ты очень много знаешь, и мы надеемся, что ты поможешь нам сегодня познакомится с правилами дорожного движения. Мы приглашаем тебя поиграть с нами.

Ведущая 1: В нашей игре принимают участие две команды. Это команда «Водители» и команда «Пешеходы». Капитаны, представьте свои команды.

Представление команд

Команда «Пешеходы»

«Будем по улицам твердо шагать, правил дорожных не нарушать. Мы – пешеходы и будем стараться, автоинспекции не попадаться».

Команда «Водители»

«Водители, водители, в дороге будем бдительны. И будем помнить мы всегда, что правил нарушать нельзя».

Ведущая 2: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри. И я вам сейчас его представлю.

Представление жюри

Ведущая 1: Тетушка Сова, объявляй конкурсы.

(С экрана Тетушка Сова обращается к детям и родителям и объявляет 1 конкурс).

Сова: Здравствуйте ребята. Я очень рада встречи с вами и готова помочь вам вспомнить правила дорожного движения. Первый конкурс называется «Собери светофор»

Ведущая 2: Перед командами лежат круги красного, желтого и зеленого цвета. Нужно взять 1 круг, добежать до светофора и прикрепить его на место. Кто быстрее построит светофор с 3 сторон, та команда и победит. А теперь давайте посмотрим, как наши команды справятся с первым конкурсом.

(Команды участвуют в эстафете)

Ведущая 1:Давайте ребята проверим, правильно ли вы справились с заданием и посмотрим на экран. (На экране картинка светофора)

Ведущая 2:А сейчас музыкальная пауза. Предлагаем послушать песню «Светофор» в исполнении детей.

Ведущая 1: Слово предоставляется жюри для подведения итогов 1 конкурса

(С экрана Тетушка Сова обращается к детям и родителям и объявляет 2 конкурс).

Сова: Молодцы ребята, правильно собрали светофор. А сейчас второй конкурс и называется он «Назови транспортные средства»

Ведущая 2: Ребята, в дорожном движении принимают участие, как пешеходы, так и транспорт. А какие транспортные средства вы знаете? (автобус, автомобиль, грузовик, мотоцикл, троллейбус, КАМАЗ, велосипед, электричка, поезд).

Наши команды по очереди называют транспортные средства, побеждает команда, давшая большее количество ответов (Дети отвечают)

Ведущая 1: А сейчас небольшая разминка. Дети расскажут стихи про транспорт, виды которого вы сейчас назвали.

1 ребенок:

По асфальту шуршат шины
Едут разные машины.
Есть машины легковые,
По размерам – не большие,

Очень быстро они мчаться
Даже птице не угнаться.

2 ребенок:

А еще есть грузовик,
Он могуч, силен, как бык.
У него огромный кузов,
Кузов для различных грузов.

3 ребенок:

«Помощь скорая», как птица,
По шоссе к больному мчится.

4 ребенок:

По трассе медленно ползет
Тяжелый бензовоз.
Он для машин бензин везет
Под мерный шум колес.

Его машины пропускают
Везде, где только можно.
А если все же обгоняют,
То очень осторожно.

Ведущая 2: Слово предоставляется жюри для подведения итогов 2 конкурса.

(С экрана Тетушка Сова обращается к детям и родителям и объявляет конкурс 3 конкурс).

Сова: Я очень рада, что вы знаете так много видов транспорта. Перейдем к третьему конкурсу, который называется «Сказочный транспорт»

Ведущая 1: Скажите, какие транспортные средства встречаются в сказках (ковер – самолет, метла, ядро, карета, ступа, сани, печь, сапоги – скороходы, конек – горбунок, избушка на курьих ножках). Побеждает та команда, давшая большее количество ответов. (Команды по очереди дают правильные ответы).

Ведущая 2: Давайте проверим все ли сказочные транспортные средства вы назвали. (На экране правильные ответы)

Ведущая 1: А пока жюри подводит итоги, тетушка Сова задаст вопросы нашим родителям (родители отвечают на заданные вопросы)

Сова: Ну что дорогие родители, пришло время проверить ваши знания правил дорожного движения.

  1. Как правильно перевозить ребенка в машине?
  2. Как правильно выходить и заходить в транспорт с ребенком?
  3. Как правильно вести себя в общественном транспорте?
  4. С какой стороны обходить автобус, троллейбус, трамвай?

Ведущая 2: Слово жюри для подведения итогов 3 конкурса.

(С экрана Тетушка Сова обращается к детям и родителям и объявляет 4 конкурс).

Сова: Я вижу правила, вы знаете, а вот знаете ли вы дорожные знаки на дорогах мы сейчас проверим. Четвертый конкурс называется «Сложи пазлы»

Ведущая 1: Перед командами лежат части дорожного знака. На небольшом расстоянии располагаются столы. Вы по очереди берете 1 пазл, и бежите к столу и кладут на него части. Последним бежит капитан и собирает картинку – дорожный знак. (Звучит песня «Зеленый свет» В. Леонтьева)

Ведущая 2: Давайте проверим, как правильно вы сложили пазлы из дорожных знаков. (На экране правильные ответы)

Ведущая 1: А сейчас музыкальная минутка. И для нас сейчас зверюшки пропоют свои частушки. (Входят дети в масках лесных зверей).

Все вместе:

Ой, ой, ой – ой – ой,
Что в лесу твориться!
На машину пересели зайцы и лисицы.

Лиса: У меня теперь машина,
В автошколу я хожу,
Столько знаков есть дорожных,
Ой, боюсь, не разгляжу.

Медведь: Я окончил автошколу,
Получил уже права,
И все правила движенья,
Знаю я, как дважды два.

Белка: Что же делать, как же быть,
Страшно по лесу ходить,
Все на транспорт пересели,
Могут лапки отдавить.

Заяц: Ну, а мне вчера досталось,
На уроки опоздал,
Перейти не мог дорогу,
Целых три часа стоял.

Волк: Расступись лесной народ,
Выезжаю из ворот,
Я бараночку верчу,
Еду я, куда хочу.

Ежик: Ну – ка, волк, остановись,
Это не годиться,
Ездить правильно сначала,
Надо научиться.

Все вместе:

Ой, ой, ой – ой – ой,
Что в лесу твориться,
На машину пересели,
Зайцы и лисицы.

Ведущая 2: Слово предоставляется жюри для подведения итога 4 конкурса.

(С экрана Тетушка Сова обращается к детям и родителям и объявляет 5 конкурс).

Сова: Молодцы ребята знаки тоже знаете, а загадки отгадывать любите? Пятый конкурс называется «Загадки про дорожные знаки»

(Дети в командах поднимают правильные ответы)

Ведущая 1: А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки.

Эти загадки для детей, просьба к родителям, не подсказывать ответы.

1. В этом месте пешеход торопливо транспорт ждет,

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать ( «Остановка автобуса»)

2. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет ( «Велосипедная дорожка»)

3. Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор, я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор, а что это за знак? ( «Ж/д переезд со шлагбаумом»)

4. Вот кружок с каемкой красной, а внутри рисунка нет,

Может, девушки прекрасной должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом, как же знак зовется этот

( «Движение запрещено»)

5. Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут,

И дорога, вроде, но здесь ходить запрещено

( «Движение пешеходов запрещено»)

6. В треугольнике – два братца, все куда – то мчатся, мчатся,

Самый важный знак на свете – это просто рядом… ( «Дети»)

7. Что за знак такой висит, стоп – машинам он велит,

Пешеход! Идите смело по дорожкам черно- белым ( «Пешеходный переход»)

8. Можно встретить знак такой на дороге скоростной,

Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,

Там, где строится район, школа, дом иль стадион ( «Дорожные работы»)

9. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает,

Не пытайтесь сгоряча, ехать мимо кирпича ( «Въезд запрещен»)

10. Красный круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет, это что за знак? ( «Движение на велосипеде запрещено»)

Ведущая 2: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру на внимание «Три цвета светофора», участие принимают обе команды. Когда я подниму красный круг — вы должны захлопать в ладоши. Когда я подниму желтый круг – возьмитесь за руки. А когда я подниму зеленый круг – дружно шагайте на месте, как пешеходы. (Звучит музыка)

Ведущая 1: Слово жюри для подведения итогов 5 конкурса.

(С экрана Тетушка Сова обращается к детям и родителям и объявляет 6 конкурс).

Сова: А сейчас шестой заключительный конкурс «Гонки на самокатах». Здесь вам понадобятся не только знания, но и ловкость, быстрота, смелость.

(На экране картинка и музыка)

Ведущая 2: В этом конкурсе – эстафете нам понадобятся самокаты. Первыми мы попросим проехать наших мам, ведь мама для ребенка является примером для подражания. Вот пусть они и проявят свое умение в вождении самоката. Затем свои умения покажите вы дети.

(Под музыку дети едут на самокатах между кеглями)

Ведущая 1: Ребята, пока жюри совещается, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» вместе с родителями. (Звучит музыка) Мы будем задавать вопросы, если вы согласны, говорите «Это я, это я, это все мои друзья». Но если вы считаете, то, что делать нельзя, то молчите.

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход (ответ +)
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора (ответ-)
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой (ответ -)
  4. Знает кто, что красный свет означает: хода нет (ответ +)
  5. Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место (ответ +)

Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Ведущая 2: Слово предоставляется жюри для подведения итогов нашего праздника.

Ведущая 1:Тетушка Сова, тебе понравилось с нами играть? Теперь мы все точно не попадем в опасную ситуацию.

Сова (обращается с экрана): Конечно, дорогие мои. Я думаю, что вы усвоили правила дорожного движения и никогда не будете их нарушать. А мне пора в свой сказочный лес. До свидания, до новых встреч.

Ведущая 2: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключении хочется сказать.

На дорогах трудностей так много
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движенья,
Есть у пешеходов и машин.

Ведущая 1: На улице будьте внимательны, дети
Твердо запомните правила эти,
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда.

Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Как сова олененку помогла, сказка
  • Прудникова Юлия Юрьевна. Правила дорожного движения – родителям!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Ирина Геннадьевна Новожилова. Конспект НОД для средней группы по художественно – эстетическому развитию Тема: Сова
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Телкова Виктория. Правила дорожного движения для малышей
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Козлова Елена Анатольевна, Сова Татьяна Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воздуха» для детей подготовительной к школе группы
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь