Составили воспитатели:
- Колбина Ирина Ивановна
- Павлова Наталья Сергеевна
МБОУ СОШ № 2 г. Красноуральска
Цели и задачи:
- Обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;
- Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
- Развивать сотрудничество и совместную деятельность с воспитателями, родителями и детьми.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о ПДД;
- Чтение книг о видах транспорта;
- Заучивание песен и стихов, используемых в сценарии;
- Создание эмблем командам;
- Игры на площадке «Маленький пешеход»;
Материал: Эмблемы, косынки, жилеты для капитанов команд, шары (красный, зеленый, желтый, для украшения) зала, самокат, маски-шапочки, дорожные знаки фишки, стол, ноутбук, экран, проектор, разрезные дорожные знаки, рисунки детей по правилам ПДД.
Ход развлечения
(Под веселую музыку дети входят в зал).
Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы с вами окунемся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила: Правила дорожного движения.
Ведущая 2: Ребята, к нам в гости сегодня придет тетушка Сова. Она очень умная и мудрая. Она много знает. Она поможет нам познакомиться с правилами дорожного движения. Давайте посмотрим на экран.
На экране тетушка Сова
Ведущая 1: Здравствуй тетушка Сова. Мы очень рады видеть тебя. Тетушка Сова, но ведь ты же знаешь, что гулять и ездить по улицам и дорогам опасно, для этого надо знать правила дорожного движения. Не все пешеходы и водители их знают.
Ведущая 2: А ты очень много знаешь, и мы надеемся, что ты поможешь нам сегодня познакомится с правилами дорожного движения. Мы приглашаем тебя поиграть с нами.
Ведущая 1: В нашей игре принимают участие две команды. Это команда «Водители» и команда «Пешеходы». Капитаны, представьте свои команды.
Представление команд
Команда «Пешеходы»
«Будем по улицам твердо шагать, правил дорожных не нарушать. Мы – пешеходы и будем стараться, автоинспекции не попадаться».
Команда «Водители»
«Водители, водители, в дороге будем бдительны. И будем помнить мы всегда, что правил нарушать нельзя».
Ведущая 2: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри. И я вам сейчас его представлю.
Представление жюри
Ведущая 1: Тетушка Сова, объявляй конкурсы.
(С экрана Тетушка Сова обращается к детям и родителям и объявляет 1 конкурс).
Сова: Здравствуйте ребята. Я очень рада встречи с вами и готова помочь вам вспомнить правила дорожного движения. Первый конкурс называется «Собери светофор»
Ведущая 2: Перед командами лежат круги красного, желтого и зеленого цвета. Нужно взять 1 круг, добежать до светофора и прикрепить его на место. Кто быстрее построит светофор с 3 сторон, та команда и победит. А теперь давайте посмотрим, как наши команды справятся с первым конкурсом.
(Команды участвуют в эстафете)
Ведущая 1:Давайте ребята проверим, правильно ли вы справились с заданием и посмотрим на экран. (На экране картинка светофора)
Ведущая 2:А сейчас музыкальная пауза. Предлагаем послушать песню «Светофор» в исполнении детей.
Ведущая 1: Слово предоставляется жюри для подведения итогов 1 конкурса
(С экрана Тетушка Сова обращается к детям и родителям и объявляет 2 конкурс).
Сова: Молодцы ребята, правильно собрали светофор. А сейчас второй конкурс и называется он «Назови транспортные средства»
Ведущая 2: Ребята, в дорожном движении принимают участие, как пешеходы, так и транспорт. А какие транспортные средства вы знаете? (автобус, автомобиль, грузовик, мотоцикл, троллейбус, КАМАЗ, велосипед, электричка, поезд).
Наши команды по очереди называют транспортные средства, побеждает команда, давшая большее количество ответов (Дети отвечают)
Ведущая 1: А сейчас небольшая разминка. Дети расскажут стихи про транспорт, виды которого вы сейчас назвали.
1 ребенок:
По асфальту шуршат шины Едут разные машины. Есть машины легковые, По размерам – не большие,
Очень быстро они мчаться Даже птице не угнаться.
2 ребенок:
А еще есть грузовик, Он могуч, силен, как бык. У него огромный кузов, Кузов для различных грузов.
3 ребенок:
«Помощь скорая», как птица, По шоссе к больному мчится.
4 ребенок:
По трассе медленно ползет Тяжелый бензовоз. Он для машин бензин везет Под мерный шум колес.
Его машины пропускают Везде, где только можно. А если все же обгоняют, То очень осторожно.
Ведущая 2: Слово предоставляется жюри для подведения итогов 2 конкурса.
(С экрана Тетушка Сова обращается к детям и родителям и объявляет конкурс 3 конкурс).
Сова: Я очень рада, что вы знаете так много видов транспорта. Перейдем к третьему конкурсу, который называется «Сказочный транспорт»
Ведущая 1: Скажите, какие транспортные средства встречаются в сказках (ковер – самолет, метла, ядро, карета, ступа, сани, печь, сапоги – скороходы, конек – горбунок, избушка на курьих ножках). Побеждает та команда, давшая большее количество ответов. (Команды по очереди дают правильные ответы).
Ведущая 2: Давайте проверим все ли сказочные транспортные средства вы назвали. (На экране правильные ответы)
Ведущая 1: А пока жюри подводит итоги, тетушка Сова задаст вопросы нашим родителям (родители отвечают на заданные вопросы)
Сова: Ну что дорогие родители, пришло время проверить ваши знания правил дорожного движения.
- Как правильно перевозить ребенка в машине?
- Как правильно выходить и заходить в транспорт с ребенком?
- Как правильно вести себя в общественном транспорте?
- С какой стороны обходить автобус, троллейбус, трамвай?
Ведущая 2: Слово жюри для подведения итогов 3 конкурса.
(С экрана Тетушка Сова обращается к детям и родителям и объявляет 4 конкурс).
Сова: Я вижу правила, вы знаете, а вот знаете ли вы дорожные знаки на дорогах мы сейчас проверим. Четвертый конкурс называется «Сложи пазлы»
Ведущая 1: Перед командами лежат части дорожного знака. На небольшом расстоянии располагаются столы. Вы по очереди берете 1 пазл, и бежите к столу и кладут на него части. Последним бежит капитан и собирает картинку – дорожный знак. (Звучит песня «Зеленый свет» В. Леонтьева)
Ведущая 2: Давайте проверим, как правильно вы сложили пазлы из дорожных знаков. (На экране правильные ответы)
Ведущая 1: А сейчас музыкальная минутка. И для нас сейчас зверюшки пропоют свои частушки. (Входят дети в масках лесных зверей).
Все вместе:
Ой, ой, ой – ой – ой, Что в лесу твориться! На машину пересели зайцы и лисицы.
Лиса: У меня теперь машина, В автошколу я хожу, Столько знаков есть дорожных, Ой, боюсь, не разгляжу.
Медведь: Я окончил автошколу, Получил уже права, И все правила движенья, Знаю я, как дважды два.
Белка: Что же делать, как же быть, Страшно по лесу ходить, Все на транспорт пересели, Могут лапки отдавить.
Заяц: Ну, а мне вчера досталось, На уроки опоздал, Перейти не мог дорогу, Целых три часа стоял.
Волк: Расступись лесной народ, Выезжаю из ворот, Я бараночку верчу, Еду я, куда хочу.
Ежик: Ну – ка, волк, остановись, Это не годиться, Ездить правильно сначала, Надо научиться.
Все вместе:
Ой, ой, ой – ой – ой, Что в лесу твориться, На машину пересели, Зайцы и лисицы.
Ведущая 2: Слово предоставляется жюри для подведения итога 4 конкурса.
(С экрана Тетушка Сова обращается к детям и родителям и объявляет 5 конкурс).
Сова: Молодцы ребята знаки тоже знаете, а загадки отгадывать любите? Пятый конкурс называется «Загадки про дорожные знаки»
(Дети в командах поднимают правильные ответы)
Ведущая 1: А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки.
Эти загадки для детей, просьба к родителям, не подсказывать ответы.
1. В этом месте пешеход торопливо транспорт ждет,
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать ( «Остановка автобуса»)
2. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет ( «Велосипедная дорожка»)
3. Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор, я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор, а что это за знак? ( «Ж/д переезд со шлагбаумом»)
4. Вот кружок с каемкой красной, а внутри рисунка нет,
Может, девушки прекрасной должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом, как же знак зовется этот
( «Движение запрещено»)
5. Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут,
И дорога, вроде, но здесь ходить запрещено
( «Движение пешеходов запрещено»)
6. В треугольнике – два братца, все куда – то мчатся, мчатся,
Самый важный знак на свете – это просто рядом… ( «Дети»)
7. Что за знак такой висит, стоп – машинам он велит,
Пешеход! Идите смело по дорожкам черно- белым ( «Пешеходный переход»)
8. Можно встретить знак такой на дороге скоростной,
Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,
Там, где строится район, школа, дом иль стадион ( «Дорожные работы»)
9. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает,
Не пытайтесь сгоряча, ехать мимо кирпича ( «Въезд запрещен»)
10. Красный круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет, это что за знак? ( «Движение на велосипеде запрещено»)
Ведущая 2: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру на внимание «Три цвета светофора», участие принимают обе команды. Когда я подниму красный круг — вы должны захлопать в ладоши. Когда я подниму желтый круг – возьмитесь за руки. А когда я подниму зеленый круг – дружно шагайте на месте, как пешеходы. (Звучит музыка)
Ведущая 1: Слово жюри для подведения итогов 5 конкурса.
(С экрана Тетушка Сова обращается к детям и родителям и объявляет 6 конкурс).
Сова: А сейчас шестой заключительный конкурс «Гонки на самокатах». Здесь вам понадобятся не только знания, но и ловкость, быстрота, смелость.
(На экране картинка и музыка)
Ведущая 2: В этом конкурсе – эстафете нам понадобятся самокаты. Первыми мы попросим проехать наших мам, ведь мама для ребенка является примером для подражания. Вот пусть они и проявят свое умение в вождении самоката. Затем свои умения покажите вы дети.
(Под музыку дети едут на самокатах между кеглями)
Ведущая 1: Ребята, пока жюри совещается, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» вместе с родителями. (Звучит музыка) Мы будем задавать вопросы, если вы согласны, говорите «Это я, это я, это все мои друзья». Но если вы считаете, то, что делать нельзя, то молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход (ответ +)
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора (ответ-)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой (ответ -)
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет (ответ +)
- Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место (ответ +)
Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Ведущая 2: Слово предоставляется жюри для подведения итогов нашего праздника.
Ведущая 1:Тетушка Сова, тебе понравилось с нами играть? Теперь мы все точно не попадем в опасную ситуацию.
Сова (обращается с экрана): Конечно, дорогие мои. Я думаю, что вы усвоили правила дорожного движения и никогда не будете их нарушать. А мне пора в свой сказочный лес. До свидания, до новых встреч.
Ведущая 2: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключении хочется сказать.
На дорогах трудностей так много Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движенья, Есть у пешеходов и машин.
Ведущая 1: На улице будьте внимательны, дети Твердо запомните правила эти, Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда.
|