Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…»
Березина Хатуна Бесиковна Воспитатель Номинация: ИТ-успех. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительный возраст) р.п. Воскресенское 2019 год
Образовательные области:
- Познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
Вид занятия: итоговое занятие
Скачать материалы к проектц
Цель: закрепление знаний детей о сказках и их героях.
Задачи:
Образовательные:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках (названиях сказок).
- Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.
- Закрепить навыки детей в составлении предложений.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.
Подготовительная работа: оформление книжного уголка, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов (в соответствии с планированием).
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением сказок, ковер-самолет, книга «Любимые сказки», заплатки для ковра-самолета (геометрические фигуры),
Технологическая карта НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент (1 слайд)
Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем заниматься – мы отправимся путешествовать по неведомым дорожкам в страну Сказок.
Ребята, послушайте и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.
Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.
- Ребята, для того чтобы нам начать путешествие мы должны выбрать транспорт, я предлагаю Ковер-самолет, да не простой а современный на компьютерном управлении. Согласны? (2 слайд).
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
(2 слайд).
Но что то с нашим ковром не так, чтобы его развернуть нужно сказать пароль, да не простой, а сказочный. Послушайте внимательно хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь. (Читает в книге)
- .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка.
- Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный?
- А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка»
- Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка»
- А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку».
- А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно?
- Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!
Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Ребята давайте постараемся вернуть книгу.
Я предлагаю начать путешествие на нашем ковре-самолете. Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете?
Правильно, это мышка? А из какой сказки мышка?
А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре?
Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.
Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (встаем все на ковер, и имитируем полет)
Ну вот мы и оказались в стране Сказок.
Ребята в одной из сказок Сестрице Аленушке и братцу Иванушке помогло спрятаться дерево от кого? И какое дерево помогло укрыться?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
(3 слайд).
Верно. А посмотрите на наш волшебный экран Ковра-самолета. На нем изображена Яблоня с яблоками, я думаю что они не простые, а с загадками. Для того чтобы продолжить наше путешествие мы с вами должны отгадать загадки.
1. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
2. Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Какие вы молодцы! Ребята мне кажется в сундучке есть что то еще, давайте посмотрим.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний
Да это же наша книга! Вот мы ее нашли. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие сказки нам помогли найти книгу?
Книга найдена, пора отправляться домой! Садимся на наш ковер-самолет и полетели!!!
Вот мы с вами в саду, Книгу мы с вами теперь будем читать и вспоминать наше путешествие.
А еще ребята яблонька нам передала в подарок яблоки, вкусные и спелые.
|