Большакова Виктория Алексеевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Оркестр. Иоганн Штраус «Полька-Анна»

Конспект НОД в подготовительной группе «Оркестр. Иоганн Штраус «Полька-Анна»Конспект НОД в подготовительной группе «Оркестр. Иоганн Штраус «Полька-Анна»

Музыкальный руководитель: Большакова В.А. г. Санкт-Петербург 2019г Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга.

Цели: Развитие музыкального восприятия и навыков совместного творчества.

Задачи:

  • Знакомство с творчеством И. Штрауса (сына)
  • Развитие творческих навыков в оркестровке произведений.
  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие практических навыков игры на музыкальных инструментах.

Используемые современные образовательные технологии:

 

Скачать: Конспект НОД в подготовительной группе «Оркестр. Иоганн Штраус «Полька-Анна» (полный конспект)

В работе с детьми использованы следующие современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие:

  • Обеспечение социально психологического благополучия ребенка
  • Педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды
  • Образовательные

Технологии проектной деятельности:

  • Повествовательные
  • Конструктивные

Личностно ориентированные:

  • Постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата)
  • Подготовка методических пособий в соответствии с учебными целями и задачами.

Технология исследовательской деятельности:

  • Развитие творческих навыков

Технология «ТРИЗ»

  • Развитие речи и творческого воображения.

ИКТ в работе педагога:

  • Подбор видеоматериала к занятию.
  • Подбор дополнительного познавательного материала.
  • Использование ЭОР.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами познакомимся с произведением вот этого композитора. (Показать иллюстрацию). Это — австрийский композитор Иоганн Штраус сын. Сын, потому, что его отец тоже был музыкантом и композитором и его тоже звали Иоганн Штраус. Отец маленького Иоганна категорически не хотел, чтобы тот становился музыкантом. И Иоганн учился играть на инструменте втайне от отца. А играл он вот на этом инструменте (Показать иллюстрацию). Свое первое произведение он сочинил, когда ему было столько-же лет, как и вам. Штраус взрослел. Он уже учился в Коммерческом училище, подрабатывал счетоводом, но продолжал увлеченно заниматься музыкой. Он был так хорош, что ему позволили организовать свой оркестр, которым он и руководил. Как называется человек, который руководит оркестром? (Ответ детей) Он блестяще играл на скрипке и дирижировал одновременно. Иоганн Штраус не сочинял больших серьезных произведений. Его музыка звучала на балах, праздниках, под нее танцевали и веселились. Это были вальсы, польки. И до появления Штрауса к этой музыке никто серьезно не относился. Именно Штраусу удалось поднять эту музыку до симфонических высот. Штраус написал огромное количество вальсов. За что и заслужил титул «Короля вальсов». Со временем он увлекся написание оперетт. Кто знает, что такое оперетта? Это музыкальный спектакль, обязательно веселый. В отличии от оперы в нем не только поют, но и разговаривают. И если вы захотите, то сможете посмотреть эти оперетты в нашем Петербургском театре Музыкальной комедии.

Иоганн Штраус целых 10 лет подряд приезжал к нам в Россию и выступал со своим оркестром в Павловске. Нужно сказать, что его первой любовью была петербурженка. Он даже сделал ей предложение, но получил отказ. Что не помешало ему сохранить любовь к России на всю жизнь.

Сегодня мы разучим фрагмент произведения И. Штрауса, которое называется «Полька-Анна» Кто знает, что такое полька? (Ответ детей) Но перед этим я хочу показать вам, как во времена Штрауса танцевали польку. Хотите посмотреть? Обратите внимание на наряды танцоров. Именно так одевались во времена Иоганна Штрауса.

Видео.

Сейчас мы с вами послушаем «Польку-Анну». Будьте внимательны. Посчитайте сколько раз менялся характер пьесы, сколько в ней частей.

Исполнение произведения на фортепиано.

Итак, сколько же частей в этой пьесе? (Ответ детей)

А теперь давайте подберем инструменты для каждой части. (Произведение проигрывается по частям, обсуждается характер каждой части, оркеструется)

Теперь предлагаю разучить каждую часть на хлопках. Первая часть – металлофоны и треугольники. Мы будем называть ноты: «Фа, ми, ре, пауза. Соль, фа, ми, пауза. Глисс, пауза, глист, пауза. Глисс, глисс, глисс, пауза». Что такое пауза? (Ответ детей)

Вторая часть – бубны. Здесь мы будем играть тремоло. Покажите рукой как?

Слова такие: «Раз, два, три, тремоло»

Третья часть самая короткая. Ее исполняют колокольчики приемом тремоло. Покажите как?

И далее повторение 1 части – металлофоны и треугольники.

Теперь предлагаю выбрать инструменты. Кто хочет играть на металлофоне?

Берите инструменты и ищите нотку «фа». Нотки идут подряд. Скачок на нотку «соль» и опять подряд. 2 больших глиссандо и 3 маленьких. (Разучиваем партию металлофонов, остальные дети прохлопывают-проговаривают партию металлофонов на местах)

Кто хочет играть на треугольнике? (Проигрываем 1 часть со словами)

Кто хочет играть на бубне? (Разучиваем партию бубнов со словами)

Остальные берут колокольчик (Показать правильное звукоизвлечение)

А теперь предлагаю исполнить произведение. Давайте повторим кто за кем играет.

Исполнение произведения.

Сегодня мы свами познакомились с творчеством композитора.. Кто запомнил его имя? (Ответ детей). И разучили одно из его произведений, которое называется.. Как? (Ответ детей). На следующем занятии мы еще поработаем над ним. Хотите? Га этом наше занятие закончено.

Используемая литература:

  1. В.А. Большакова «Играют малыши. Детский оркестр без проблем» Изд. «Союз художников» 2014г
  2. http: //soundtimes. ru/muzykalnaya-shkatulka/ «Иоганн Штраус»
Просмотров: 689
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Осьминушкина Зоя Ивановна. Применение музыкальных групповых игр в работе педагога-психолога: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
  • Иванова Алла Александровна. Консультация для родителей «С 3 до 5 – пауза …»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Кизилова Ирина Александровна. Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»
  • Антонова Анна Алексеевна. Здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Егорова Наталья Степановна. Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: «Знакомство детей подготовительной группы с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича»
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Земцова Елена Алексеевна. Современные образовательные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Приезжих Наталья Николаевна. Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
  • Голубева В.П.. Конспект НОД на развитие РМЭП с детьми подготовительной группы, тема: «Четырёхугольники» Образовательные область: Познание.
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Терских Анна Александровна. Развитие коммуникативных навыков дошкольников через народное творчество
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Ващенкова Оксана Александровна. Конспект ООД «Речевое развитие»: Развитие речи на тему: «Кавказ, я кровинка твоя! Знакомство с творчеством кумыкской поэтессы Джаминат Керимовой».
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Хохлова Наталия Владимировна, Орехова Елена Анатольевна. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Оркестр-игра «Лотерея музыкальных инструментов»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ноженко Елена Николаевна. Конспект НОД детей в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством проектного метода»
  • Кашапова Елена Михайловна. Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь