Хохлова Наталия Владимировна, Орехова Елена Анатольевна. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Воспитатели ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева: Хохлова Наталия Владимировна, Орехова Елена Анатольевна

Дидактическое пособие «Волшебный фартук»

Направленность: социально-коммуникативное развитие.

Место проведения: музыкальный зал.

От 12. 09. 2019г

Присутствовало 15 человек.

Цель:

Показать приёмы и способы развития мелкой моторики, как основа формирования навыков самообслуживания у детей 2-3 лет.

Задачи:

  • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
  • Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики и навыков самообслуживания.
  • Познакомить с нетрадиционными приёмами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Ход проведения:

 

Теоритическая часть.

Читает воспитатель группы Хохлова Н.В

В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно, пить, есть, одеваться, умываться и т. д. Почему это так важно? Дело в том, что самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости. Вряд ли найдётся хоть одна мама, которая захочет в будущем видеть своего ребёнка беспомощным, неуверенным в себе, не способным самостоятельно решать проблемы, нытиком, постоянно прибегающим к родителям, чтобы пожаловаться на неудачи и поплакаться в «жилетку», рассказывая о тщетных попытках добиться чего-либо. А ведь именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, интелект, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.

Давайте же разберёмся, с чего начать и как всё должно происходить для достижения нужного результата. Для начала ответим на вопрос: «Что включает в себя понятие «самообслуживание» для детей раннего возраста?». Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:

  • приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки)
  • раздевания и одевания: — (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки)
  • гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой)

- опрятности (пользоваться горшком).

Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психа-физических возможностей. К ним относятся:

  • общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам)
  • мелкая моторика (умение толкать, тянуть, переворачивать предмет, держать его и выпускать из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами, выполнять несложные пальчиковые игры)
  • зрительно-слуховое внимание (умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать сказки, отвечать на вопросы доступным способом)

- мышление (уметь узнавать предметы; выполнять простые указания, поручения; уметь имитировать, т.е. подражать действиям взрослых).

Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более важных, в практическом отношении, навыков самообслуживания. Поэтому и начинать надо именно с них.

Как правило, к двум годам общая моторика у детей развита довольно хорошо, а вот развитие мелкой моторики сложный процесс, требующий поэтапного освоения.

Итак, для успешного формирования навыков самообслуживания необходима косвенная подготовка рук и развитие их мелкой моторики. Этим можно заниматься на специально организованных занятиях, в играх или просто в бытовых ситуациях.

Помните, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, типа нервной системы (холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик), от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, т. к. именно пример родителей и близких людей является главным для малыша.

Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка! Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата. Это может быть ласковое слово или прикосновение, небольшие самодельные подарки (из бумаги, ниток, солёного теста или пластилина, поделки из природного материала), а иногда и сладкое угощение. Используйте различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается: «Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада!»

Малыш ещё ничего не умеет делать. Поэтому каждое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется ему доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Если взрослые спешат прийти ребёнку на помощь при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него формируется пассивная позиция «застегните», «завяжите», «оденьте».

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых: воспитателей, родителей. Поэтому должна быть согласованность с требованиями дошкольного учреждения и семьи.

Итак: развитие навыков самообслуживания мы начали с развития мелкой моторики. Любая непосредственно образовательная деятельность или любой режимный момент происходит в игровой форме. Игра-ведущий вид деятельности ребёнка! Через игру ребёнок познаёт мир!

Работая, в контексте с родителями, мы изготовили игровое пособие по развитию мелкой моторики «Волшебный фартук» Скажем большое спасибо за это пособие Кончеркаевой Светлане Олеговне.

Основная часть мастер- класса.

Проводит воспитатель группы Орехова Е.А и Кончеркаева С.О. мама воспитанника группы.

«Волшебный фартук»

Программное содержание:

  1. Способствовать обогащению сенсорного развития детей раннего возраста через восприятие окружающего мира.
  2. Формировать представление о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете, положение в пространстве.
  3. Развивать мелкую моторику рук, зрительный контроль.
  4. Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающему миру.

Материал: фартук с накладными и потайными карманами;

  • цветы из ткани (на липучках, на кнопках);
  • божьи коровки на пуговицах;
  • шнурки разного цвета;
  • паровозики из ткани (на липучках)
  • прищепки

Ход мастер-класса:

Воспитатель:

Добрый день, малыши!

Рада вам я от души.

Сейчас одену фартук –

Он вовсе не простой!

Сказочно красивый, веселый, озорной.

Поудобнее садитесь,

К фартуку вы приглядитесь.

Божьи коровки на фартуке тут

И два мишутки за ними идут

Лент разноцветных и ярких так много

Будет чем нам заняться сегодня

Девочки и мальчики

Приготовьте пальчики

Будем их тренировать

На полянку вас «коровки»

Приглашают поиграть.

1-е задание

Божья коровка – мама

Нас зовёт друзья!

Что под красным крылышком у меня?

Расстегни замочек-

Что же там внутри? Цветочек!

Каждому цветочку место кто найдёт

Там где есть липучка – цветочек расцветёт.

2-е задание

Божья коровка – папа

Нас зовёт, друзья!

Что под красным крылышком у меня

Расстегни замочек, что же там внутри?

Вагончики.

Мы вагоны пристегнём

Наши пальцы разомнём

Тут и кнопки и крючки

Разные застёжки

Пассажиры есть у нас

Разные зверюшки,

Мы посадим их в вагон

И прищепкой прищипнём.

3-е задание.

Пирамидка здесь стоит

Круглая, красивая

Ты детали отстегни…

И обратно пристегни.

4 – е задание.

В потайных кармашках

Игрушки поищите

Божьим коровкам их покажите

Бусы спрятались здесь, длинные красивые

Шарики ты покрути, взад, вперёд их прокати

5 – задание.

Ленточка дорожная длинная идёт

Вы за палочки берите

Ленточку вы закрутите

(шли, шли, на полянку вы пришли)

6- е задание.

Шнурок в руки вы возьмите

И в дырочку его вы проведите

Дырочка за дырочкой

Шнурок бежит

Змейкой красиво его проложи.

Ну, ребята молодцы, потрудились от души

Пальчики размяли, даже не устали

Всех я вас благодарю

И спасибо говорю

Будем сами одеваться

На прогулку собирается

На майку с трусами одеть мы должны

Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,

Носочки на ножки и кофту на верх.

Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

Просмотров: 382
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Толмачева Людмила Алексеевна. Вопросы методики развития мелкой моторики рук и графических навыков у дошкольников
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Горляк Андрей Иванович. Стихи в помощь малышам для развития навыков мелкой моторики
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Крымская Раиса Нурдановна. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством мелкой моторики
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Гамазина Оксана Александровна. Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
  • Ячменева Елена Валерьевна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Дегтярева Ольга Тимофеевна. Конспекты занятий, направленных на развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Дегтярева Ольга Тимофеевна. Варианты игр и упражнений для развития навыков самообслуживания у детей младшего возраста
  • Шустова Алина Леонидовна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Кулясова Юлия Алексеевна. Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
  • Надежда Кызъюрова. Мероприятия по оздоровлению детей раннего возраста, воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания с использованием потешек
  • Рудь Наталья Геннадьевна. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Фадеева Ольга Юрьевна. Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего возраста
  • Щелконогова Анна Анатольевна. Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь