Зяблова Анна Леонидовна. Опыт работы воспитателя Зябловой Анны Леонидовны

Опыт работы воспитателя Зябловой Анны Леонидовны

по теме: Театрализованная деятельность в развитии диалогической речи.

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализованная деятельность помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание художественных произведений, неоценимую услугу оказывает в развитии речи.

В детском саду я работаю с 1996 года, в 2005 году закончила курсы повышения квалификации по теме «Технология непрерывного образования».

Работая с детьми, я заметила, что не все ребята свободно и открыто могут выразить свои мысли, эмоции. Были дети, которые смущались говорить на занятиях, робели при ответах или давали неполные свернутые ответы. Думала, чем помочь ребятам преодолеть свою скованность, нерешительность; как развить их речь, сделать ее богатой, эмоционально окрашенной.

Ничто не дало такого эффекта, как театр, театрализованная деятельность. Увиденное и пережитое в настоящем театре, и в наших самодеятельных театрализованных представлениях на занятиях, расширяло кругозор детей, создавало обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствовало развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Существуют разнообразные виды детского театра. Но самый распространенный - это театр кукол. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков, разыгрывались спектакли - миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» куклы. Интерес к такому театру у детей огромен. Куклы в этом театре производят на детей сильное и глубокое впечатление, малыши сопереживают все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают им советы, предостерегают одних и гневно обличают других. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными.

Таким образом, я добилась самого главного: театрализованная деятельность помогла мне эмоционально раскрепостить детей, снять у детей скованность - поверить в себя. Театр помогает мне на занятиях, в общении с детьми, и самим ребятам общаться друг с другом. Помимо главной задачи, которую я ставила перед собой, обнаружилось, что театр сплотил ребят нашей группы, дети стали дружелюбнее относиться друг к другу.

Итак, используя театрализованную деятельность, я ставила перед собой задачи:

  1. Помочь ребятам открыть свой внутренний мир и посильно овладеть своими эмоциями и чувствами.
  2. Помочь детям снять скованность - поверить в себя.
  3. Создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Поощрять желание малышей быть непохожими на других.
  4. Расширить сферу эмоциональной и мыслительной возможностей. Разбудить фантазию детей.
  5. Развить у детей способности обнаруживать в жизни, во взаимоотношениях с взрослыми и детьми ситуации, аналогичные литературным по своей нравственной сути. Научить детей видеть различные эмоциональные состояния.
  6. Помочь детям в развитии речи: сделать ее намного богаче, разнообразнее, эмоционально окрашенной.
  7. Обучить детей правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонированной речи.

Цель использования театрализованной деятельности на занятиях развития речи я сформулировала бы так: театр надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, обработки речевых и поведенческих навыков.

Мне кажется, что театром с малышами нужно заниматься не как некой эстетической деятельностью, а как конструированием жизни. Театр - это проверка мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков. И действительно, театр - это не только зрелище, эстетический результат, но и, в первую очередь, различные техники работы над собой: над своей речью, артикуляцией, слышать себя и других и т.п.

Понятно, что театр, театрализованная деятельность полезна детям как некая тренировочная среда для многих навыков, умений и способностей.

Таким образом, на основе личных наблюдений, а также в результате тестирования, поняла и сделала вывод, что знания детей гораздо глубже, дети успешнее и быстрее осваивают материал, если к работе привлечено то, что непосредственно является детям понятным и близким, т.е. игра в театр.

Просмотров: 401
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Нелюбина Олеся Александровна. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации»
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Никишова Елена Ивановна. Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи.
  • Трусова Снежана Владимировна Тюленева Наталья Владимировна. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Демченко Елена Сергеевна. Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте»
  • Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна. Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей
  • Гайсина Айгуль. Любительский семейный театр. Театр родом из детства.
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Черченко Татьяна Ивановна. «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Паходкина Инга Владимировна. Журнал для педагогов и родителей 'Это чудо- театр!'
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Зайнетдинова Юлия. Совместная деятельность сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр на спектакль «Рукавичка»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Проектная деятельность в средних группах «Театр и мы»
  • Григорьева Марина Петровна. Доклад на педсовет для педагогов ДОУ на тему: «Театрально – игровая деятельность в семье. Домашний театр»
  • Черевко Л.В., Беляй И.Е.. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Вяземская Дионисия. Стихи для детей про театр



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь