Проектная деятельность в средних группах «Театр и мы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир!» С.И. Мерзлякова
Актуальность
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
- Проблема недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Скачать: Проектная деятельность в средних группах «Театр и мы» (полный конспект)
Новизна
Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей в театрализованной деятельности
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Принципы
- Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
- Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
- Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
- Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Проект реализуется в несколько этапов
1 Этап. Подготовительный.
Диагностика и определение уровня развития детей (характеристика речевых способностей, наблюдение за детьми в процессе выполнения задания; оценка эмоциональной сферы каждого ребенка).
Чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, изучение иллюстраций.
Диагностика уровня развития детей в средней группе №17
Диагностика уровня развития детей в средней группе №18
Речевая культура
Содержание работы с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Информация для родителей
Оснащение книжного уголка по сказкам
2 Этап. Основной
Беседа, чтение сказок
Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам
Дети рассказывают по своим рисункам о сказочных персонажах
Творческие задания по сказкам:
Сказка про самого себя.
Сказка о любимых игрушках.
Сказки о бытовых предметах- началом сказки является рассказ о бытовом предмете.
Узнай сказку по песенке героев- «Не садись на пенек, не ешь пирожок», «Козлятушки-ребятушки! Отворитесь отопритесь.»
Сказка наоборот- «Три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было. Как повели себя медведи».
Инсценировка сказок.
Сказка по рисунку
Сказка по кругу
- Дети по очереди продолжают сказку, начатую воспитателем. «Проснулся однажды ночью мальчик Ваня и видит в стене дверь, которой раньше не было…»
Показ детьми настольного театра по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Три поросёнка», «Теремок»
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», «Колобок»
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Расскажи сказку», «Узнай сказку», «Кто лишний».
3 этап. Итоговый
Итоговое мероприятие:
С детьми: драматизация сказки «Колобок»,
С родителями: драматизация сказки «Теремок".
Создание фотогазеты
о реализованном проекте.
Диагностика умений и навыков
детей в театральной деятельности на конец проекта.
Совместное творчество родителей с детьми
Демонстрация детьми своих работ
Результативность проекта:
Обогащённая среда в группе;
Картотека аудиоматериалов;
Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
Активизация творческих способностей детей;
Активное участие родителей в жизни группы;
Обогащённая среда
Спасибо за внимание!
|