Арт-терапевтическая техника по работе с детскими страхами

Техника «Я больше тебя не боюсь, а лучше с тобой подружусь»  (автор Вдовина Елена)                                                                        Тема детских страхов красной нитью проходит через консультационный процесс и коррекционную работу с детьми с самого раннего возраста. По данной теме написано масса статей и книг, как для профессионального применения психологами, работающими с детьми, так и для родителей.                                                             Ни для кого не секрет, что основным и более ресурсным направлением для терапевтическое и коррекционной работы с детьми является арт-терапия. Представленная техника совмещает в себе сразу несколько арт-терапевтических направлений: изо-терапии, песочная терапия и сказкотерапия.
Цель: работа с детскими страхами, повышение самооценки и уверенности в себе.
Задачи:
➢ Расслабление.
➢ Снятие напряжения.
➢ Избавление от страха.
➢ Снижение степени стрессогенного фактора, проработка негативных переживаний.
Инвентарь: разноцветная пористая резина или фетр, набор «глаза», клей, ножницы, песок или манка, фигурки для песочницы.
Время работы: 30-40 минут.
Возрастные рамки применения: с 4 лет.

Алгоритм работы:
Вступление.
Беседа с ребенком по поводу беспокоящего страха.
Основная часть.
     1.Ребенок рассказывает, как выглядит его страх, какого он цвета. Выбирает из предложенных ему вариантов материала то, что больше подходит.
     2. Рисует на нем свой страх. Затем вырезает и дополняет любыми мелкими деталями (руки, ноги, глаза, рот, волосы, зубы…), наклеивая их. 
    3. Затем мы предлагаем ребенку трансформировать свой страх, что бы он стал не таким страшным (сделать его или смешным или веселым). Дети чаще всего убирают зубы и приклеивают улыбку.Арт терапевтическая техника по работе с детскими страхами


    4. После того, как была проведена трансформация, предлагаем придумать ему имя.
5. Готовую фигурку героя предлагаем перенести в песочницу и построить на песке «место, где она будет жить». Создать ландшафт, строения…..
6. Придумать и проиграть сказку с участием этого персонажа. В процессе составления сказки, направлять ребёнка на создание позитивной  истории.                                                                              7. После окончания занятия ребёнку предлагаются разные варианты " как поступить со своим страхом". В случае, если есть желание забрать его домой, предлагаем приклеить с оборотной стороны магнит и найти этому персонажу место на холодильнике или любой другой поверхности.

      Выводы. В процессе проведения техники, ребенок понимает, что страх " совсем не страшен" и именно он сам управляет страхом,  а не страх управляет им.                                            

 



Просмотров: 387
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Техника работы со страхом при помощи арт-терапии "Трансформация".
  • Работа со страхом: "Как сделать страх своим другом?"
  • Хорошая техника для работы с детскими страхами.
  • Техника работы с детскими страхами. Песчаная крепость.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Работа со страхом. Консультирование с МАК. Техника "Зона страха".
  • Страх подавиться едой и задохнуться. Два способа, как еще больше усилить свой страх?
  • "Посмотри в глаза страху " - техника работы с МАК «Фобии и страхи»
  • Работа с подростками. Техника с МАК "Тревога, страх, вина"
  • Особенности работы педагога-психолога с детьми,испытывающими тревогу и страх.
  • На сколько страшен ваш страх? Арт-терапевтическая техника.
  • Арт-терапевтическая техника для работы с детьми «Улица моей мечты»
  • Техника для изменения негативных убеждений «Как если бы» на примере работы со страхом знакомств
  • Техника для работы с любыми негативными эмоциями "ТВИН"
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (опыт работы в ЦИПР)
  • Техника работы с проективными картами: "Мой характер и моя цель"
  • Техника работы с жизненным сценарием "Любимый герой из сказки"
  • Как без страха пойти в свой страх?
  • Чей страх больше? (Регулярная рубрика "Записки психолога")
  • Техника "Футбол-не по детски" – работа с любыми запросами. 5 техника
  • Страх за семью: «больше всего боюсь за папу».
  • Доведите свой страх до абсурда. Преодоление страха.
  • Вопросы школьной медиации. Предлагаем решение.
  • Тревога и страх. Варианты работы с тревогой.
  • Техника работы с дисфункциональными убеждениями: "Как если бы..."
  • У страха глаза велики....или как помочь ребенку справиться со страхами
  • Техника для тех, кому "не по себе" после тренинга, расстановки, консультации
  • Страх изменения стиля жизни после родов при психотелесном отказе от зачатия (техника)
  • Страх, страх, страх.. УЖАС! Фобия??? Я боюсь делать МРТ!!!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь