|
Техника работы с детскими страхами. Песчаная крепость.Автор статьи: Кирьянова Виктория Александровна
Дети на морком пляже любят играть в песок, что они чаще всего строят? Конечно, крепости. Слово "крепость" происходит от прилагательного "крепкий". Поэтому образ крепости как нельзя кстати может помочь стать ребенку крепче в жизни и в борьбе со своими страхами (если это, конечно, те страхи с которыми стоит бороться). Техника "песчаная крепость" выполняется в мокром песке в направлении песочная терапия. Метафора мокрого песка "я создаю что-то и это держит форму, сохраняется" замечательно дает ребенку опыт творчества, он может ощутить себя творцом, задумщиком. Именно он главный в этом строительстве, его идеи и задумки воплощаются в жзнь, ОН ПОСТРОИЛ КРЕПОСТЬ. Надо ли говорить, что почва эта благодатна для увеличения жизненной силы. Стоит отметить, что мокрый песок, особенно если он добыт в естественной среде обитания, может издавать не очень приятный аромат, лучше, если психолог будет к этому готов, дети реагируют спокойнее. Мокрый песок за счет своей пластичности может актуализировать переживания, связанные с телом ребенка, особенно у детей, подвергшихся насилию. А также могут всплыть ассоциации с грязью и наказанием за разведение грязи. Однако, именно мокрый песок может помочь ребенку излить и трансформировать подобные переживания. Просто выполнять технику нужно где-то на третью встречу, начинать работу нужно с сухого песка, с установления контакта и доверительных отношений (как и всегда). Начать работу (с детьми возраста 6 лет) можно с обсуждения крепости, что это, зачем это нужно, кто там может жить и так далее. С детьми помладше, конечно, лучше выбирать другие задачи и техники. Строит крепость сам ребенок, это может быть индивидуальная и групповая работа. Внутри крепости (после окончания строительства) важно поместить те образы, которые вызывают приятные ощущения, "нравятся ребенку". А снаружи (и это заключительный этап построения), те фигуры, которые вызвают страх, "от кого крепость защищает". Обычно символика фигур близка к самим конкретным страхам ребенка. Вместе с ребенком можно рассмотреть крепость и оценить ее защищенность, возможность для коммуникации с другими крепостями (другими людьми) и внести необходимые изменения. Каждый герой или каждое существо, обитающее за пределами крепости излучает опасность по отношению к ребенку. Обсудите, как так получилось, что это существо нападает, чего оно хочет. Какие действия можно применить для защиты или нейтрализации этого существа. Сама техника действует по типу мандалы (то, что внутри круга - крепости - это я, мои границы). То, что снаружи - не я, но я от этого защищен своими же руками. Поэтому построение крепости ведет к укреплению границ ребенка, повышению своей уверенности, силы Я, способности смотреть своим страхам в глаза и взаимодействовать с ними. Покольку техника более творческая, нежели чем аналитическая (достоинство ее больше в построении, чем в анализе), то строить такие крепости могут и родители со своими детьми, у которых они замечают различные страхи. Техника может применяться и неоднократно, и каждая крепость будет отличаться, если делать серию крепостей - то можно обнаружить динамику развития страхов, существ и внутри и снаружи становится меньше. Меньше страхов и точнее образ Я. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|