Психологическая игра «Перезагрузка».

Психологическая игра «Перезагрузка».

            Очень часто психологи, работая с клиентом, сталкиваются с тем, что большинство проблем клиента возникает из-за его неправильного, неадаптивного мышления. Примером такого мышления могут быть различные жесткие, неадаптивные установки или когнитивные искажения. В связи с этим большая часть терапевтического процесса будет сводиться к определению этих установок или искажений и их коррекции. Собственно говоря, такое направление психотерапии, как когнитивно-поведенческая терапия, и направлена именно на это.

            Но терапия терапией, а что делать, чтобы помочь человеку самостоятельно корректировать свое мышление, не позволяя накапливаться искажениям и неадаптивным установкам. Как может выглядеть профилактика мышления, его перезагрузка. Опыт такой профилактики существует в человеческой культуре – это медитация, причем очень разные ее формы (не буду их здесь перечислять). Эту практику сейчас включают и в процесс психотерапии, то, что называется терапией осознанности.  Но для многих людей это может показаться достаточно сложным для самостоятельного изучения. Для таких людей есть более простые техники медитации, например, «10 утренних строчек», когда человек, просыпаясь, записывает первые десять мыслей, пришедших ему в голову. Сам использую вариант такой техники, занимаясь написанием сказок по утрам (в качестве инструмента помощи использую кубики историй). Но такая работа требует самодисциплины, и ее точно не назовешь завлекательной.

            Для решения проблемы профилактики мышления хотелось бы использовать менее энергозатратные методы, позволяющие добиться результатов весело и увлекательно. Для этих целей можно попробовать использовать психологические игры. Один вариант игры я и хочу вам представить.

Игра «Перезагрузка».

            Цель игры: выявление когнитивных искажений и негативных установок, их коррекция.

            Оборудование: кубики историй (я использую «Сказочные кубики»), дневник игрока, жетоны для игры в покер.

            Участники: играют 4 человека.

            Время игры: 2 часа.

Ход игры.

  • Каждому участнику раздаются жетоны общей суммой в 1000 рублей.
  • Игроки делают ходы по очереди. Первый игрок кидает кубики историй (9 штук) и работает с ними, отвечая на вопросы и заполняя свой дневник:
  •             - выберите кубик, который ассоциируется для вас с неприятными эмоциями;

                - что это за эмоция, в каких ситуациях она чаще всего возникает, какова ваша реакция в этих ситуациях, во сколько вы ее оцените (максимальная оценка 100 рублей), запишите все в свой дневник;

                - выберите кубик, который для вас ассоциируется с теми мыслями, которые у вас и вызывают эту эмоцию, запишите ее в дневник;

                - теперь попробуйте доказать сами себе, что ваша мысль правдиво описывает реальность, для этого по очереди берите кубики, которые ассоциируются для вас с аргументами за вашу мысль и с контраргументами (по три кубика «за» и «против»), запишите все в дневник;

                - у вас остался последний кубик, и вы активно поработали, анализируя свою мысль, подумайте, как более правдоподобно может звучать мысль, описывающая ситуацию, которую вы сейчас анализируйте, пусть вам помогут ее найти ассоциации на последний кубик, запишите эту мысль в свой дневник;

                - а теперь проанализируйте свои эмоции заново, как новая мысль на них воздействует, снижает их или нет, оцените теперь вашу эмоцию (максимальная оценка 100 рублей), проанализируйте, изменяться ли ваши реакции при использовании новой мысли, запишите все в свой дневник;

                - теперь подведите итог вашего первого хода, для этого вычтите из суммы первичной оценки эмоции сумму второй оценки, если разница положительная, то она составит ваш «доход» от первого хода, если отрицательная или нулевая, то дохода у вас нет, сумму «дохода» возьмите из ваших жетонов.

  • Так завершается первый ход игрока, и он отдает кубики следующему игроку. Все свои размышления игрок записывает и озвучивает – это важно, так как помогает лучше анализировать свои мысли, а в случае необходимости можно попросить помощи или подсказки в анализе у других игроков. Кроме того озвучивание запускает процесс групповой динамики, активизирующий мышление каждого игрока.
  • Каждый игрок делает по десять ходов, после чего каждый анализирует свой дневник:
  •             - выбираются те строки, по которым получен положительный баланс;

                - по этим строкам проговариваются условия (когда применяются, что напоминает об их применении, какое вознаграждение за их применение использовать) применения новых мыслей.

  • Для стимулирования успеха игрок, набравший большее количество жетонов, получает награду, оговариваемую всеми игроками заранее.
  • Игру можно применять один, два раза в месяц.

     

    Приложение «Дневник игрока»

    № хода

    Ситуация

    Первая мысль

    Первая эмоция и ее оценка

    Первичная реакция

    Аргументы «за»

    Аргументы «против»

    Новая мысль

    Измененная эмоция и ее оценка

    Новая реакция

    Баланс

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    7

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    8

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    9

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    10

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Условия применения новых мыслей.

                «Напоминалки» - что мне напомнит о необходимости использования новой мысли.

                Награды – как я себя награжу за то, что смог использовать новую мысль.



    Просмотров: 644
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Дневник. Как вести дневник. Советы от психолога
  • Дневник Чувств - дневник, в котором нет оценок
  • В жизни важны – мысль и поступок, чем мысль без поступка и поступок без мысли
  • Дневник чувств и дневник достижений
  • Как вести дневник мыслей и эмоций?
  • Почему может быть полезно вести дневник?
  • Кто автор мыслей? И какова природа гениев? Мысль как феномен поля.
  • Дневник мамы первоклассника - 6. Учеба и игра - это не игрушки?
  • Нужны ли оценки и дневник в школе?
  • Дневник клиента. Образ Я. Арт-терапия на практике.
  • Кубики решения проблем. Часть 2
  • Какова ваша следующая мысль. Психогигиена на практике
  • Если кто-то внушил негативную мысль, как с этим бороться?
  • Дневник счастья или Как стать счастливым без посторонней помощи.
  • Дневник мамы первоклассника-1. Линейка. Эмоции и стресс.
  • Письмо № 10. Дневник успеха: привычка быть успешной!
  • Похвали себя сам или зачем вести Дневник Успеха
  • Практика осознанности - Дневник чувств
  • Дневник клиента 2 (5-7 встречи)
  • Дневник клиента (4 встречи).
  • Снижает тревожность, тренирует память. 9 веских причин начать вести дневник
  • Дневник мамы первоклассника-2 Первые дни в школе.
  • Дневник мамы первоклассника – 7. Первые итоги.
  • Почему важно вести дневник?
  • Причины, по которым стоит вести личный дневник
  • Утренний дневник психолога или Сколько грибов в третьем бочонке?
  • Дневник моего горевания. I I часть.
  • Дневник моего горевания. I I I часть.
  • Дневник моего горевания. I часть.
  • Воплощенная мысль: как наше тело влияет на мышление?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь