Я в этом году в очередной раз иду в школу, в первый класс с младшим ребенком. Эмоции, впечатления...всего много. И все это неизбежно через призму профессии, поскольку проф навыки штука такая, пальцем не сотрешь, работают автоматически. )) Итак, поделюсь своими впечатлениями и наблюдениями. Хорошо, когда 1 сентября для ребенка праздник и радость. Когда что-то организовано так, чтобы эту атмосферу радости ощутить. Хорошо, когда этой радости не с избытком. Интенсивные эмоции, даже положительные, утомляют. Мы же помним, что организму в общем-то нет разницы чем вызван стресс - позитивом или негативом, все что "слишком" утомляет и истощает. Дети все разные и на избыток впечатлений тоже по-разному реагируют.
Кто-то растормозится и пойдет "вразнос" - бегать, кричать, смеяться - их перевозбуждение очень нуждается в возможности выплеснуться движениями. Таким детям надо дать выбегаться, сбросить избыток напряжения в движениях. И это не только первого сентября. Это вообще к адаптационному периоду может относиться. И тогда все родительские "тише", "успокойся", "веди себя прилично" будут только во вред. Если нервная система перевозбудилась, то просто воспитательными словами ее не остановить. А силовое подавление, или волевое, скорее навредить может.
Есть дети, которые на избыток впечатлений реагируют по-другому. Уходят в "аут", в себя. И тогда это почти удобный ребенок - не шумит, сидит тихо, не кричит, не бегает, вот только глазки стеклянные, взгляд отсутствующий и иногда мордочка бледная, если детке еще и кислорода не хватает в душном помещении после лета и воздуха. С такими другая помощь - тишина, покой, сон, свежий воздух. Если и прогулка и физ нагрузка, то все очень спокойное, тихое.
Есть очень энергоемкие дети, крепенькие, которые не только линейку и классный час выдержат, но потом еще готовы полдня гулять по городу, идти в парк на карусели, веселиться и им ничего за это не будет. Тоже нормальный вариант. Но и им все равно иногда надо отдыхать. К тому же стресс штука такая, может накапливаться. Вот с крепкими детьми это может оказаться неожиданным подвохом - долго все было хорошо, а потом срыв - накопилось и рвануло. С теми кто реагирует на интенсивную нагрузку быстро, отчасти проще - можно заметить и принять меры. Те, кто долго терпит, потом и восстанавливается дольше. И это не капризы и вредность - это особенности нервной системы. Нам, родителям, приходится быть внимательными, чтобы не пропустить это и вовремя помочь ребенку.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.