Дневник мамы первоклассника-1. Линейка. Эмоции и стресс.

Дневник мамы первоклассника 1 Линейка Эмоции и стресс


Я в этом году в очередной раз иду в школу, в первый класс с младшим ребенком. Эмоции, впечатления...всего много. И все это неизбежно через призму профессии, поскольку проф навыки штука такая, пальцем не сотрешь, работают автоматически. ))
 Итак, поделюсь своими впечатлениями и наблюдениями.
Хорошо, когда 1 сентября для ребенка праздник и радость. Когда что-то организовано так, чтобы эту атмосферу радости ощутить. Хорошо, когда этой радости не с избытком. Интенсивные эмоции, даже положительные, утомляют.
Мы же помним, что организму в общем-то нет разницы чем вызван стресс - позитивом или негативом, все что "слишком" утомляет и истощает.
Дети все разные и на избыток впечатлений тоже по-разному реагируют.

Кто-то растормозится и пойдет "вразнос" - бегать, кричать, смеяться - их перевозбуждение очень нуждается в возможности выплеснуться движениями. Таким детям надо дать выбегаться, сбросить избыток напряжения в движениях. И это не только первого сентября. Это вообще к адаптационному периоду может относиться.
И тогда все родительские "тише", "успокойся", "веди себя прилично" будут только во вред. Если нервная система перевозбудилась, то просто воспитательными словами ее не остановить. А силовое подавление, или волевое, скорее навредить может.

Есть дети, которые на избыток впечатлений реагируют по-другому. Уходят в "аут", в себя. И тогда это почти удобный ребенок - не шумит, сидит тихо, не кричит, не бегает, вот только глазки стеклянные, взгляд отсутствующий и иногда мордочка бледная, если детке еще и кислорода не хватает в душном помещении после лета и воздуха.
С такими другая помощь - тишина, покой, сон, свежий воздух. Если и прогулка и физ нагрузка, то все очень спокойное, тихое.

Есть очень энергоемкие дети, крепенькие, которые не только линейку и классный час выдержат, но потом еще готовы полдня гулять по городу, идти в парк на карусели, веселиться и им ничего за это не будет. Тоже нормальный вариант.
Но и им все равно иногда надо отдыхать.
К тому же стресс штука такая, может накапливаться. Вот с крепкими детьми это может оказаться неожиданным подвохом - долго все было хорошо, а потом срыв - накопилось и рвануло.
С теми кто реагирует на интенсивную нагрузку быстро, отчасти проще - можно заметить и принять меры. Те, кто долго терпит, потом и восстанавливается дольше.
И это не капризы и вредность - это особенности нервной системы.
Нам, родителям, приходится быть внимательными, чтобы не пропустить это и вовремя помочь ребенку.



Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Когда живем только вверх от шеи. Предписание "Не чувствовать"
  • Как можно "зарезать" словами и не только.
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Это как если бы Вас закопали по колено в землю, а потом сказали: "Беги!"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь