|
Кубики решения проблем. Часть 2Автор статьи: Кузнецова Екатерина Александровна
Как и обещала, во 2 части данный опыт описывается «глазами консультанта» 1 часть статьи здесь. Опишу 2 разные проблемы и способ работы с ними. Первый клиент. Бизнес-консультация. Цель: есть 2 способа достижения цели в бизнесе. Запрос клиента: выбрать наиболее оптимальный. Контекст консультации закрытий, т.е. клиент не рассказывает суть проблемы. Предложила клиенту разложить кубиками наиболее предпочитаемый им путь достижения цели (скорее всего самый быстрый и приносящий наиболее высокий доход). Данный способ не прошел «экологию». Вышли «риски» (со слов клиента). Не стали от него отказываться и решили модернизировать. Пришлось несколько раз видоизменять картину, что-то добавлять и убирать. В процессе (опять же со слов клиента) он осознал какие именно риски, нашел сильные и слабые стороны цели, о которых он даже не думал в процессе подготовки данного проекта. В результате: появился чуть модернизированный способ реализации проекта. Сложилась пошаговая реализация цели. Плюсы и минусы данного подхода при бизнес-консультации. Плюсы. Клиент может не рассказывать суть проблемы. Консультант видит только структуру, а клиенту доступно содержание. Консультант не может неосознанно внести свое видение данного проекта и его реализации (так как даже самый оптимальный способ для одного человека может быть не работающим для другого) В конце консультации клиент проговорил, что точно выстроил критерии реализации проекта. Сэкономили много времени, так как если бы работали через коммуникативные методы, то могло бы понадобиться в 4-6 раз больше времени. Минусы. Только в закрытом контексте. Клиент должен хорошо распознавать свои чувства и ощущение, а также формулировать критерии, так как консультант только минимально может помочь. Хотя всегда при затруднениях, информацию можно приоткрыть. Это решает клиент) В данной консультации этого не потребовалось! Второй клиент. Работа с чувствами и их регулированием. Цель: снизить агрессию в определенной ситуации и вместо нее испытывать определенную гамму чувств (клиент точно знает какое состояние, потому что оно было ранее, но обстоятельства слегка поменялись и сейчас саморегуляция не удается) Выстраивали из кубиков эмоциональное состояние, которое есть сейчас, переделывали в желанное, добавляли ресурсов, перераспределяли некоторые составляющие. Результат достигнут, позднее проверен в реальной ситуации. Вывод: данная работа принесла свои результаты. Плюсы. Отсутствовала сложность объяснения консультанту, что именно нужно. Соответственно нет влияния личности консультанта на результат. Консультант лишь создает условия и задает нужные вопросы в нужное время. Создается внешний якорь для закрепления нужного состояния, пока оно не войдет в новую привычку. Минусы. В данной консультации была сильная ориентация на форму и цвет кубиков. Нам повезло, что был запас нужного количества. Подводя итоги. Принцип работы такой же, как в песочной терапии, только в песочной терапии акцент и на структуру и на содержание, в кубиках же основная работа со структурой проблемы или цели. Консультанту требуются определенные навыки работы. У клиента есть выбор: работать в открытом или закрытом контексте.
Если статья заинтересовала или появились вопросы, в комментариях, с удовольствием отвечу. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|