Кубики решения проблем. Часть 2

Кубики решения проблем Часть 2Как и обещала, во 2 части данный опыт описывается «глазами консультанта» 1 часть статьи здесь.

Опишу 2 разные проблемы и способ работы с ними.

Первый клиент. Бизнес-консультация.

Цель: есть 2 способа достижения цели в бизнесе.

Запрос клиента: выбрать наиболее оптимальный. Контекст консультации закрытий, т.е. клиент не рассказывает суть проблемы.

Предложила клиенту разложить кубиками наиболее предпочитаемый им путь достижения цели (скорее всего самый быстрый и приносящий наиболее высокий доход). Данный способ не прошел «экологию». Вышли «риски» (со слов клиента). Не стали от него отказываться и решили модернизировать. Пришлось несколько раз видоизменять картину, что-то добавлять и убирать. В процессе (опять же со слов клиента) он осознал какие именно риски, нашел сильные и слабые стороны цели, о которых он даже не думал в процессе подготовки данного проекта. В результате: появился чуть модернизированный способ реализации проекта. Сложилась пошаговая реализация цели.

Плюсы и минусы данного подхода при бизнес-консультации.

Плюсы.

Клиент может не рассказывать суть проблемы. Консультант видит только структуру, а клиенту доступно содержание.

Консультант не может неосознанно внести свое видение данного проекта и его реализации (так как даже самый оптимальный способ для одного человека может быть не работающим для другого)

В конце консультации клиент проговорил, что точно выстроил критерии реализации проекта.

Сэкономили много времени, так как если бы работали через коммуникативные методы, то могло бы понадобиться в 4-6 раз больше времени.

Минусы.

Только в закрытом контексте. Клиент должен хорошо распознавать свои чувства и ощущение, а также формулировать критерии, так как консультант только минимально может помочь. Хотя всегда при затруднениях, информацию можно приоткрыть. Это решает клиент) В данной консультации этого не потребовалось!

Второй клиент. Работа с чувствами и их регулированием.

Цель: снизить агрессию в определенной ситуации и вместо нее испытывать определенную гамму чувств (клиент точно знает какое состояние, потому что оно было ранее, но обстоятельства слегка поменялись и сейчас саморегуляция не удается)

Выстраивали из кубиков эмоциональное состояние, которое есть сейчас, переделывали в желанное, добавляли ресурсов, перераспределяли некоторые составляющие. Результат достигнут, позднее проверен в реальной ситуации. Вывод: данная работа принесла свои результаты.

Плюсы.

Отсутствовала сложность объяснения консультанту, что именно нужно. Соответственно нет влияния личности консультанта на результат. Консультант лишь создает условия и задает нужные вопросы в нужное время.

Создается внешний якорь для закрепления нужного состояния, пока оно не войдет в новую привычку.

Минусы.

В данной консультации была сильная ориентация на форму и цвет кубиков. Нам повезло, что был запас нужного количества.

Подводя итоги.

Принцип работы такой же, как в песочной терапии, только в песочной терапии акцент и на структуру и на содержание, в кубиках же основная работа со структурой проблемы или цели.

Консультанту требуются определенные навыки работы.

У клиента есть выбор: работать в открытом или закрытом контексте.

  1. Данный способ подходит для любого вида проблемы и помогает клиенту мягко и плавно обходить собственные ограничения, мешающие что-то изменить!

Если статья заинтересовала или появились вопросы, в комментариях, с удовольствием отвечу.



Просмотров: 529
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мой клиент вне консультации
  • Перенос и контрперенос в отношениях консультант-клиент, в чем опасность
  • Как русская сказка может помочь в реализации проекта
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Как клиент/пациент/анализант способен «переписать» свой опыт в процессе терапии?
  • Немотивированный клиент: от проблемы к задаче (1)
  • Немотивированный клиент: от проблемы к задаче (2)
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Когда в процессе терапии клиент начинает открываться
  • Что клиент не может сделать сам?
  • Клиент всегда прав. Клиент всегда врет
  • Может ли клиент не прийти? (юмористическая заметка)
  • Может ли клиент дружить со своим психологом?
  • Каких результатов может ожидать клиент от психотерапии
  • Динамическое обесценивание как способ достижения цели
  • Качество работы с психологом измеряется не ценой консультации, а силой изменений у клиента*.
  • Как клиент может просить психолога укрепить негативную позицию
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • За что клиент платит психотерапевту, и как психология может повысить стандарты вашей жизни?
  • Пять уровней, через которые проходит клиент в процессе психотерапии
  • Результаты консультации для клиента
  • Что именно хочет ваш клиент?
  • Кто такой психолог-консультант, как он работает и чем может помочь?
  • Кто есть клиент психотерапии?
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Работа с МАК. Сам себе клиент.
  • Когда клиент - не клиент
  • Внутренняя подготовительная работа для реализации цели (алгоритм)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь