|
Надо ли психологу продаваться?Автор статьи: Оксана Коломийцева
Психологу в современных условиях важно быть представленным в сети Интернет.Это можно делать разными способами. Продвигать свой сайт - SEO, представлять себя в соц.сетях - SMM, использовать методы PR, покупать контекстную рекламу, проводить вебинары, используя приемы инфобизнеса (лид-магниты), давать прямую рекламу в медиа, использовать специализированные площадки-агрегаторы и т.п. Любые способы продвижения подразумевают контент - наполнение сайта, соцсетей, рекламы. Мы рассказываем о себе, своей работе, школе, направлении, о том, в чем можем быть полезны.При создании контента может возникнуть конфликт с этикой гештальт-терапевта (уважение разности, конфиденциальность, равная ценность индивидов, четкие границы), внутренней этикой самого терапевта и принципами гештальт-терапии, к которым относят: осознанность, диалог, выбор, ответственность, аутентичность, индивидуальность, творческое приспособление, целостность, присутствие, свобода. В задачи маркетинга входит информирование и побуждение к покупке. Именно приемы влияния на эмоции и решение потенциального клиента о “покупке” услуг психолога может вступать в конфликт с ценностями ГТ и этикой. Маркетологи предлагают некоторые стандартные приемы маркетинга: - Отстройку от конкурентов (я лучше других помогаю), - нарушение принципа уважения, равенства.гарантию результата или описание конкретного результата, которое получит клиент, (избавление от ПА за 2 сессии, вы решите все проблемы, заработаете миллион, выйдете замуж и т.п.) - как мы можем гарантировать результат, если мы вряд ли имеем представление о нем? - Сторителлинг - написание историй о ситуациях в жизни клиентов и выходе из них. - много вопросов к конфиденциальности.предложение “бесплатного продукта” для получения контактов потенциальных клиентов или побуждения их купить продукт в дальнейшем - Бесплатная сессия, или скидка за предоплату. - размывание финансовых границ.“греть клиента”, “бить в боль” - т.е. писать о проблемах своей ЦА, таким образом, чтобы человек мог узнать себя и свои проблемы и понять, что вот именно этот психолог точно поможет. - влияние на клиента, отчасти лишение его свободы выбора. - Кликбейт - громкое название статьи, провокативное. - Это близко к обману. намеки или прямое указание на эксклюзивность услуги, исключительность, особенность - соблазнение, введение в заблуждение. - Образование, просвещение, когда психолог освещает общие моменты психологии, псипрактики. Этот прием считается малоэффективным в маркетинге, т.к. выполняют одну функцию - информирование. Вторая функция - побуждение к покупке здесь не работает. Но само по себе побуждение к покупке входит в разрез с ценностями ГТ. Как же быть гештальт-терапевту в условиях такого конфликта и есть ли он вообще, конфликт этот? Ведь если ты будешь применять все эти приемы, это, вероятно, сработает, и, действительно привлечет клиентов. Не будешь применять - их будут применять другие, а о тебе никто не узнает. Возникновение и разрешение такого конфликта, как водится, находится в самом терапевте. Он принимает решение и встречается с его последствиями. Например, с клиентами, ждущими чуда и обесценивающими после 2-й сессии. С гневным комментариями под постом. Или с отсутствием клиентов из-за недостаточной рекламы. Существуют компромиссные варианты, и их поиск - дело самого терапевта.Пример такого компромисса - определение ЦА терапевта, т.е. его типичного клиента. И формирование послания этому клиенту. Трансляция этого послания может стать основой продвижения специалиста. При этом само послание и его трансляция вполне могут коррелировать с этикой и принципами ГТ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|