Надо ли психологу продаваться?

Автор статьи: Оксана Коломийцева

Психологу в современных условиях важно быть представленным в сети Интернет.Это можно делать разными способами. Продвигать свой сайт - SEO, представлять себя в соц.сетях - SMM, использовать методы PR, покупать контекстную рекламу, проводить вебинары, используя приемы инфобизнеса (лид-магниты), давать прямую рекламу в медиа, использовать специализированные площадки-агрегаторы и т.п.

Любые способы продвижения подразумевают контент - наполнение сайта, соцсетей, рекламы. Мы рассказываем о себе, своей работе, школе, направлении, о том, в чем можем быть полезны.При создании контента может возникнуть конфликт с этикой гештальт-терапевта (уважение разности, конфиденциальность, равная ценность индивидов, четкие границы), внутренней этикой самого терапевта и принципами гештальт-терапии, к которым относят: осознанность, диалог, выбор, ответственность, аутентичность, индивидуальность, творческое приспособление, целостность, присутствие, свобода. В задачи маркетинга входит информирование и побуждение к покупке. Именно приемы влияния на эмоции и решение потенциального клиента о “покупке” услуг психолога может вступать в конфликт с ценностями ГТ и этикой.

  Маркетологи предлагают некоторые стандартные приемы маркетинга:

- Отстройку от конкурентов (я лучше других помогаю), - нарушение принципа уважения, равенства.гарантию результата или описание конкретного результата, которое получит клиент,  (избавление от ПА за 2 сессии, вы решите все проблемы, заработаете миллион, выйдете замуж и т.п.) - как мы можем гарантировать результат, если мы вряд ли имеем представление о нем?

- Сторителлинг - написание историй о ситуациях в жизни клиентов и выходе из них. - много вопросов к конфиденциальности.предложение “бесплатного продукта” для получения контактов потенциальных клиентов или побуждения их купить продукт в дальнейшем

- Бесплатная сессия, или скидка за предоплату. - размывание финансовых границ.“греть клиента”, “бить в боль” - т.е. писать о проблемах своей ЦА, таким образом, чтобы человек мог узнать себя и свои проблемы и понять, что вот именно этот психолог точно поможет. - влияние на клиента, отчасти лишение его свободы выбора.

- Кликбейт - громкое название статьи, провокативное. - Это близко к обману. намеки или прямое указание на эксклюзивность услуги, исключительность, особенность - соблазнение, введение в заблуждение.

- Образование, просвещение, когда психолог освещает общие моменты психологии, псипрактики. Этот прием считается малоэффективным в маркетинге, т.к. выполняют одну функцию - информирование. Вторая функция - побуждение к покупке здесь не работает. Но само по себе побуждение к покупке входит в разрез с ценностями ГТ.  

                          Надо ли психологу продаваться

Как же быть гештальт-терапевту в условиях такого конфликта и есть ли он вообще, конфликт этот? Ведь если ты будешь применять все эти приемы, это, вероятно, сработает, и, действительно привлечет клиентов. Не будешь применять - их будут применять другие, а о тебе никто не узнает.

Возникновение и разрешение такого конфликта, как водится, находится в самом терапевте. Он принимает решение и встречается с его последствиями. Например, с клиентами, ждущими чуда и обесценивающими после 2-й сессии. С гневным комментариями под постом. Или с отсутствием клиентов из-за недостаточной рекламы.

Существуют компромиссные варианты, и их поиск - дело самого терапевта.Пример такого компромисса - определение ЦА терапевта, т.е. его типичного клиента. И формирование послания этому клиенту. Трансляция этого послания может  стать основой продвижения специалиста. При этом само послание и его трансляция вполне могут коррелировать с этикой и принципами ГТ



Просмотров: 342
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Техники и приемы в работе гештальт-терапевта
  • Инструкция для клиента гештальт-терапевта.
  • В чем и как может помочь психолог. Размышления практикующего гештальт-терапевта
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • Уход клиента и завершение терапии: размышления о чувствах терапевта.
  • Этика в работе гештальт-терапевта как инструмент установления и поддержки границ.
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Слияние у терапевта и клиента
  • Возникновение психологических защит у детей: взгляд гештальт-терапевта
  • О самораскрытии терапевта. Что стоит рассказывать о себе клиенту, а что - лучше не надо?
  • О значимости терапевта для клиента. Диалоги б17
  • Тактика «дурацких вопросов» от гештальт-терапевта
  • Особенность клиент-терапевтической сессии в гештальт-терапии.
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Анализ вкладов терапевта и клиента в терапевтический контакт
  • Арт-терапия – неисчерпаемое поле для творчества клиента и терапевта
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Кто и зачем может обратиться к гештальт-терапевту (психологу)?
  • Почему я боюсь пойти к психологу? Кто же на самом деле психолог и чем он может быть полезен?
  • Засада в работе с отвержением, опоры гештальт-терапевта
  • Работа психолога и гештальт-терапевта со сновидениями.
  • 7 ошибок, которые мешают психологу находить клиентов через свой сайт
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • "Ищу терапевта с опытом, похожим на мой" - подводные камни такого подхода
  • О гештальт терапии для клиента
  • Диагностика в гештальт-терапии или О способах предохранения психотерапевтов от нежелательных клиентов
  • Фрустрация клиента в гештальт-терапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь