Технология обучения "Равный обучает равного"

Согласно данным многочисленных социологических исследований, российские подростки ищут ответы на актуальные для них вопросы – о взаимоотношении полов, об ИППП, ВИЧ/СПИДе, курении, алкоголе, ПАВ и др. – не у родителей, не у врачей или учителей, а у своих друзей. При этом они зачастую признают,  что циклирующая в среде сверстников информация мало достоверна и потому не заслуживает доверия. Именно поэтому очень важно иметь возможность донести достоверную и качественную информацию по всем значимым для молодежи вопросам через наиболее привычный для них информационный канал.

В последнее время наша организация "Молодежный центр" внедряет технологию ведения тренинга "Равный обучает равного".

Подростки-волонтеры, прошедшие специальное обучение, владеющие не только знаниями по проблеме, но и навыками индивидуальной и групповой работы, имеют большой потенциал для осуществления профилактической работы в молодежной среде.

Волонтер – это доброволец, гражданин, участвующий в решении социально-значимых проблем в форме безвозмездного труда.

Волонтерство – добровольческая деятельность, основанная на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследующая целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста, получение всестороннего удовлетворения личных и социальных потребностей путем оказания помощи другим людям.

Волонтерское движение берет свое начало еще в Древней Руси, позже благотворительный фонд был создан членами царской семьи, где занимались благотворительной помощью и социально-значимыми проблемами общества. Волонтерская работа широко распространена по всему миру. Добровольцев – волонтеров из разных стран объединяет единая цель бескорыстно помогать окружающим.

Основные принципы общения на равных:

·     Равенство участников – в группе все равны, нет руководителей и подчиненных. Все имеют право высказывать свое мнение, излагать свое видение проблемы.

·     Благожелательность друг к другу – необходимо уважать чужое мнение, оно может отличаться от общепринятого, но имеет право на существование.

·     Умение слушать и слышать других – чтобы быть услышанным, нужно уметь слышать других людей. Не меньшее значение чем слова имеет невербальное общение: улыбка, жест, взгляд, гримаса иногда могут поддержать или обидеть сильнее, чем произнесенное вслух слово.

·     Уважение личного достоинства – даже если отношения в группе складываются неидеально, при отстаивании своей позиции в дискуссии нельзя переходить на личности, давая негативную оценку индивидуальным качествам участников групповой работы.

·     Добровольное участие – все участники группы работают не по принуждению, а исходя из собственного права на получение информации и сознательный выбор.

·     Уникальность каждого человека – какими бы ни были социально-психологические, характерологические, поведенческие особенности участников группы, к каждому из них необходимо найти индивидуальный подход.

·     Толерантность – в групповой работе нет места стигматизации и дискриминации, не зависимо от того, «заслуживает» ли кто-то из участников формального осуждения. Задача профилактической работы – не осуждение, а предоставление альтернативы рисковому поведению.

·     Достоверность и полнота информации – предоставляемая участникам групповой работы информация должна быть интересной, корректной и содержательной. Мифы рождаются тогда, когда информации недостаточно или она непонятна. В процессе работы потребность участников в информации должна быть удовлетворена. Некоторые темы нецелесообразно обсуждать в группе. В этом случае участники должны знать, где, когда и с кем они могут продолжить разговор на интересующую их тему.

·     Честность – каждый участник групповой работы имеет право умолчать или говорить о своих чувствах и опыте. Если ведущий не знает ответа, его можно отложить до следующей встречи,  поискать его вместе с участниками группы, направить за консультацией к специалистам, предложить доступные информационные источники.



Просмотров: 474
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Техника для групповой работы с клиентами "Я в социуме"
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Упражнения для групповой работы
  • Кое-что из опыта групповой работы
  • Рекомендации "из первых рук" для участников программы Au Pair
  • Психологические основы организации групповой работы на уроках русского языка и литературы
  • О пользе групповой работы
  • Суть групповой работы
  • Методика для работы с отношениями с помощью МАК "Мосты и преграды"
  • Стирание личной истории или Ошибка участников программы "Давай поженимся"
  • Как связаны слова-паразиты и характер? Практики для работы с "речевым мусором".
  • ИНСТРУКЦИЯ групповой практической работы
  • Преимущества групповой формы работы с родителями
  • Про ведущих группы или специфика работы в (страшное слово) ко-терапии
  • Техники для работы с созависимостью в группе
  • Техника работы со страхом при помощи арт-терапии "Трансформация".
  • "Сказки для взрослых" - групповой тренинг и первое знакомство с психологом.
  • Техника "Семейный Ларец" для работы с горем утраты на основе МАК "Семейный круг"
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Бобы для повышения активности работы в тренинговой группе
  • Анализ работы групповой психоаналитической терапии больных шизофренией в психиатрическом стационаре
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Техника проведения групповой работы методом семейной системной терапии по Берту Хеллингеру
  • Карты "Жадные страсти" для работы с денежными сценариями
  • Техника для работы с сексуальными убеждениями "Родительский багаж"
  • Упражнение для самостоятельной работы (часть 6. "Психотравма и ее исцеление")
  • Техника для работы с любыми негативными эмоциями "ТВИН"
  • "Раскадровка клипа" - техника МАК для работы с подростками.
  • Техника "Ревизорро" для работы с паническими атаками



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь