Технология обучения "Равный обучает равного"

Согласно данным многочисленных социологических исследований, российские подростки ищут ответы на актуальные для них вопросы – о взаимоотношении полов, об ИППП, ВИЧ/СПИДе, курении, алкоголе, ПАВ и др. – не у родителей, не у врачей или учителей, а у своих друзей. При этом они зачастую признают,  что циклирующая в среде сверстников информация мало достоверна и потому не заслуживает доверия. Именно поэтому очень важно иметь возможность донести достоверную и качественную информацию по всем значимым для молодежи вопросам через наиболее привычный для них информационный канал.

В последнее время наша организация "Молодежный центр" внедряет технологию ведения тренинга "Равный обучает равного".

Подростки-волонтеры, прошедшие специальное обучение, владеющие не только знаниями по проблеме, но и навыками индивидуальной и групповой работы, имеют большой потенциал для осуществления профилактической работы в молодежной среде.

Волонтер – это доброволец, гражданин, участвующий в решении социально-значимых проблем в форме безвозмездного труда.

Волонтерство – добровольческая деятельность, основанная на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследующая целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста, получение всестороннего удовлетворения личных и социальных потребностей путем оказания помощи другим людям.

Волонтерское движение берет свое начало еще в Древней Руси, позже благотворительный фонд был создан членами царской семьи, где занимались благотворительной помощью и социально-значимыми проблемами общества. Волонтерская работа широко распространена по всему миру. Добровольцев – волонтеров из разных стран объединяет единая цель бескорыстно помогать окружающим.

Основные принципы общения на равных:

·     Равенство участников – в группе все равны, нет руководителей и подчиненных. Все имеют право высказывать свое мнение, излагать свое видение проблемы.

·     Благожелательность друг к другу – необходимо уважать чужое мнение, оно может отличаться от общепринятого, но имеет право на существование.

·     Умение слушать и слышать других – чтобы быть услышанным, нужно уметь слышать других людей. Не меньшее значение чем слова имеет невербальное общение: улыбка, жест, взгляд, гримаса иногда могут поддержать или обидеть сильнее, чем произнесенное вслух слово.

·     Уважение личного достоинства – даже если отношения в группе складываются неидеально, при отстаивании своей позиции в дискуссии нельзя переходить на личности, давая негативную оценку индивидуальным качествам участников групповой работы.

·     Добровольное участие – все участники группы работают не по принуждению, а исходя из собственного права на получение информации и сознательный выбор.

·     Уникальность каждого человека – какими бы ни были социально-психологические, характерологические, поведенческие особенности участников группы, к каждому из них необходимо найти индивидуальный подход.

·     Толерантность – в групповой работе нет места стигматизации и дискриминации, не зависимо от того, «заслуживает» ли кто-то из участников формального осуждения. Задача профилактической работы – не осуждение, а предоставление альтернативы рисковому поведению.

·     Достоверность и полнота информации – предоставляемая участникам групповой работы информация должна быть интересной, корректной и содержательной. Мифы рождаются тогда, когда информации недостаточно или она непонятна. В процессе работы потребность участников в информации должна быть удовлетворена. Некоторые темы нецелесообразно обсуждать в группе. В этом случае участники должны знать, где, когда и с кем они могут продолжить разговор на интересующую их тему.

·     Честность – каждый участник групповой работы имеет право умолчать или говорить о своих чувствах и опыте. Если ведущий не знает ответа, его можно отложить до следующей встречи,  поискать его вместе с участниками группы, направить за консультацией к специалистам, предложить доступные информационные источники.



Просмотров: 537
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Техника для групповой работы с клиентами "Я в социуме"
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Психологические основы организации групповой работы на уроках русского языка и литературы
  • Упражнения для групповой работы
  • Кое-что из опыта групповой работы
  • Суть групповой работы
  • О пользе групповой работы
  • ИНСТРУКЦИЯ групповой практической работы
  • Преимущества групповой формы работы с родителями
  • Анализ работы групповой психоаналитической терапии больных шизофренией в психиатрическом стационаре
  • Техника проведения групповой работы методом семейной системной терапии по Берту Хеллингеру
  • Технология работы с мечтой. Видео "Скрытые ресурсы человека"
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • "Я ЕСТЬ! Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ!" как базовое право человека
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Техника работы с дисфункциональными убеждениями: "Как если бы..."
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Про установление правил работы в группе. Результаты размышлений и собственного опыта
  • "на облаке прошлого". /немного личного мнения про одно направление работы
  • Что такое "отбор участников" на психотерапевтическую группу? И зачем он нужен? 
  • Когда "болит чужая боль?" (из практики системных расстановок и работы с Родовым Древом)
  • Стирание личной истории или Ошибка участников программы "Давай поженимся"
  • Рекомендации "из первых рук" для участников программы Au Pair
  • Техника работы с проективными картами: "Мой характер и моя цель"
  • Стадия отношений "Пепел". Начало работы с парой.
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Как связаны слова-паразиты и характер? Практики для работы с "речевым мусором".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь