Групповая супервизия. Что это такое?

Автор статьи: Галина Чекушкина

Молодые психологи вынуждены тратить много душевных сил для организации своей практики. Это вопросы поиска своих клиентов, организация безопасного для обоих контакта, устойчивость в темах, которые приносит для обсуждения клиент. На начальном этапе профессиональной деятельности специалист вынужден проживать много растерянности и огорчений. Чем больше опыт специалиста, тем устойчивее и стабильнее его практика. Как пройти этот путь и получить опыт бывает не совсем понятно.

И даже при решении этих задач, оставаться верным своему профессиональному выбору трудно. Ведь психолог, тем более психотерапевт, – профессия, в которой специалист работает собой, резонируя при каждой встрече с клиентом своей душой. Поэтому одной из самых больших проблем профессионалов является эмоциональное выгорание.

Групповая супервизия решает и первую и вторую проблемы. Потому, что позволяет специалисту опираться на своих коллег и разделять с ними переживания, связанные с трудностями в своей работе. Она позволяет увидеть ресурсные стороны специалиста. С помощью супервизии в группе можно проанализировать качество контакта с клиентом, увидеть незамеченные  специалистом стороны психической реальности клиента. Узнать моменты, где сам специалист теряет энергию, и обсудить способы дальнейшей работы с ним. Групповая супервизия это форма профессионального развития на основе поддержки и взаимопомощи, через анализ, представляемых из практики случаев. Работа в супервизионной группе помогает молодым специалистам начать свою практику и наладить терапевтические отношения с клиентами.

Рекомендации участникам супервизорской группы:

  1. Групповая супервизия  увеличивает способность к слушанию и развивает способность формулировать свои мысли. Рискуйте и высказывайте свои гипотезы, рассуждайте, не бойтесь формулировать предположения,  когда представляете свою работу.
  2. Попробуйте обсуждать беспокоящие моменты своей работы с членами группы и вы поймете, как совпадает с другими то, что волнует вас.
  3. Наблюдайте и пробуйте находить параллели в том как вы воспринимаете участников супервизорской группы, того как строятся ваши отношения и того что происходит у вас и ваших клиентов. 
  4. Учитесь, с помощью работы в группе, разделять свои переживания и переживания, связанные с историей жизни клиента. Просите участников группы показывать вам эти моменты.


Просмотров: 461
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Групповая психотерапия переживания потери близких (описание опыта ведения группы)
  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 2. Принципы работы группы
  • Интегративная супервизия. Организация группы.
  • Влияние контрпереноса специалиста в отношении клиента на динамику супервизионной группы
  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 3. Задачи ведущего группы
  • Почему я устаю от своей работы. Что такое эмоциональное выгорание.
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Групповая терапия. Отчет по выездной группе.
  • Супервизия отношений - работа на границе контакта
  • Как найти работу своей мечты (техника "4 группы желаний")
  • Супервизия - ключи к знанию: отношения в супервизионной практике
  • Проблемы организации командной работы в старшей группе ДОУ
  • Супервизия - работа с феноменологией клиента
  • Супервизия через личный опыт практикующего супервизора.
  • Группы поддержки – зачем обращаться за помощью?
  • Особенности работы с детьми, имеющими в своей судьбе опыт покинутости
  • Стресс от иммиграции и дети: показывать свои переживания или лучше эмоционально закрыться
  • "Форум-театр" как групповая форма работы
  • Групповая работа – страшно? Да. Но эффект того стоит!!!
  • Личный опыт участия в группе в качестве клиента
  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • Супервизия на страже интересов клиента
  • Супервизия. Мой первый опыт.
  • Обучение расстановкам. Хочу получать больше денег от своей деятельности...Случай из практики.
  • Форматы работы с психологом. Длительная групповая психотерапия.
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Опыт применения авторской методики "Супервизия в песочнице" в работе супервизора.
  • Эссе по работе У. Р. Биона «Научение через опыт переживания»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь