Сенситивные периоды или когда и что развивать в наших детях

      Сегодня утром,  придя на работу в Сухумскую городскую поликлинику  за чашкой ароматного кофе   в беседе с моей коллегой логопедом  мы заговорили о сенситивных периодах, не позабыв конечно же выдающихся ученых,  которые  в свое время  привнесли огромный вклад в возрастную психологию и  педагогику.  Многочисленные исследования, показывают нам то, что на протяжении периода роста и развития  человека существуют так называемые сенситивные периоды.  Что же такое сенситивные периоды?

В психологической науке   сенситивными периодами принято считать определенные этапы развития человека при которых снижается   генетический контроль, ввиду чего повышается чувствительность отдельных признаков организма к средовым влияниям.  Иными словами, можно сказать, что   на определённом жизненном этапе в организме человека создаются наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни  сталкивался с проблемой  возвращения  детей «Маугли» в человеческую цивилизацию. Остается добавить, что дети  лишенные человеческого общества   до 6-7 лет практический не обучаемы  человеческой речи. В научной литературе  время от времени публикуются результаты реабилитации детей с синдромам «Маугли» в которых  педагоги, исследователи обучили  определенному количеству слов, однако   дети Маугли не понимают символического значения называемых  слов ввиду чего им остается  не доступна человеческая речь,  как средство коммуникации и мышления. Дети с синдромом «Маугли» в своем развитии остаются на этапе наглядно действенного или в лучшем случае наглядно-образном мышлении, что считается нормой для детей  в возрасте 2-5 лет.

Исходя из данных открытий,   каждый родитель должен понимать, что  в его силах  своевременно организовать необходимые условия  для  того, чтобы эффективно  развить в  ребенке необходимые качества, умения, навыки, развить имеющиеся задатки, сформировать нужные привычки, сформировать рисунок характера, а  знания о  сенситивных периодах помогут  достичь максимальных результатов    от педагогических воздействий.  Ниже приводятся возрастные периоды,  наиболее выраженного тропизма к определенным видам деятельности

    Научение ходьбе - 4-15 месяцев;Развитие речи - От внутриутробного развития  (4-9 месяцев) до 3х лет;Развитие нервной системы (быстрое образование у детей условных рефлексов, относительная четкость системы пространственно-временных связей, развитие торможения как физиологической основы сдержанности и самодисциплины) – 3-5 лет;Развитие  конкретного мышления  3-4 годаЗачатки словесно-логического мышления – 5-6 лет.

В целом  дети в возрасте 3-5 лет необычайно  восприимчивы к творческим видам художественной и технической детальности: изобразительному искусству, музыке, хореографии, конструированию и моделированию. Также этот возраст сенситивен для изучения иностранных языков, а в случае если к изучению иностранного языка присоединяется  родитель , обучение проходит гораздо эффективнее. Кроме того в период до 6 лет формируется  рисунок характера ребенка.

    Научение  трудовой деятельности – 6-10 летРазвитие волевого компонента в поведении – 7 летПрофиль энергетических возможностей:

Мальчики  13-15 (сократительные свойства мышц)  - скоростные, силовые, скоросто-силовые  качества.

Девочки 12 – 14 формирование грации и пластики (танцы, шейпинг, художественная гимнастика, легкая атлетика).

    Формирование индивидуального стиля, походки, жестикуляции, манеры – подростковый период.

        Уважаемый читатель, конечно же,   все выше перечисленные качества и свойства формируются на протяжении всего этапа взросления  направленность указанную выше нельзя рассматривать в отрыве от всех этапах развития. Так например манера  эстетическое воспитание начинает формироваться  с раннего детства. Я очень надеюсь, что выше приведенные сведения помогут Вам  наиболее продуктивно в указанные периоды  воздействовать на формирование личности вашего ребенка, а специалисты психологи помогут Вам в этом не простом деле!

 



Просмотров: 429
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Возрастные периоды развития человека по Эриксону
  • Сенситивные и кризисные периоды души и личности
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Эдипальная фаза развития и ее влияние на формирование некоторых особенностей характера человека
  • Критические и сензитивные периоды развития
  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Секрет развития личности детей от 1 до 6 месяцев.
  • Развитие критического мышления у детей
  • Сильные стороны детей с СДВГ, о которых должен знать каждый родитель
  • Кризисные периоды человеческой жизни
  • Времена жизни и возрастные периоды
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Развитие мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Развитие речи у детей
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Развитие понятийного мышления в дошкольном возрасте
  • Сказкотерапия как средство развития коммуникации у детей с ОВЗ
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Этапы развития ребенка. №1 - Стадия существования, 0-6 месяцев.
  • Этапы развития ребенка. №2 - Стадия действия, 6-18 месяцев
  • Возрастные периоды и их кризисы. Часть 2
  • Формирование речи у детей
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Ценность денег в разные возрастные периоды
  • Условия, влияющие на развитие речи
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Отношение к смерти в разные возрастные периоды. Часть 2
  • Отношение к смерти в разные возрастные периоды. Часть 1
  • Игры, которые помогут сформировать адекватную самооценку у ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь