|
Роль психолога в школе. Взгляд изнутриАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Имея опыт работы школьным психологом около 10 лет, и не работая в данный момент в школе, я пытаюсь сегодня издалека посмотреть на роль психолога в образовательном пространстве. Не открою Америку, если скажу, что психолог в школе необходим, но есть одно но, которое не дает сказать что это специалист, который сопровождает психолого-педагогический процесс всей школы. Школьные психологи согласятся, физически не возможно в любой стандартной школе сопровождать весь учебный процесс, поэтому психолог в школе выполняет, мягко говоря, не совсем свою роль. С моей точки зрения, психологу в первую очередь должна быть отведена роль «теоретика» для выработки стратегии комплексного подхода совместной работы учеников, педагогов, школьного психолога, родителей и администрации. Предполагается, что процесс обучения в школе направлен не только на получение академических знаний, но и на обучение учеников быть активными членами общества. Систематическая, скоординированная работа коллектива, школьного психолога и администрации, в принципе, должна быть направлена на развитие личностных ресурсов ученика, без ущерба для его здоровья. Роль психолога, на мой взгляд, в том, чтобы помочь создать в коллективе учеников и учителей благоприятную эмоциональную среду, в которой каждый ребенок будет считать себя личностью, способной к той деятельности, к которой школа заложила интерес. На практике же дело обстоит так, сегодня психолог в школе выполняет заявки учителей, которые сводятся к тому, чтобы психолог изменил поведение или неуспеваемость ребенка и написанию большого количества ненужных бумаг. О том, что в психологии существует много приемов и способов для развития коммуникации, памяти, внимания, воображения, эмоционального равновесия детей и т.д., которые помогут выстроить процесс обучения интересным как для учителя, так и для ученика, речь не идет. Как показала практика, учителя большого интереса к психологии в основной своей массе не проявляют, а администрация, думаю, не часто учитывает работу психолога при планировании школьной жизни, а уж работать в связке администрация-психолог вообще практически не реально. Приведу пример. Однажды на окружном семинаре психологов устроители решили выявить, с кем работает психолог в школе. Предложили всем в аудитории разделить свою деятельность по направлениям работы:
Картина сложилась следующая, на первом ряду сидели человек 29 человек, на втором ряду сидели семеро, а на третьем ряду сидели 2. Вот и получается, что учителя, психологи и администрация сами по себе. И дети тоже сами по себе. Может быть, это и является одной из причин, почему сегодня, основная масса детей не любит школу. Коллеги, а вы как считаете? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|