|
Если в школе нет психолога...(штрихи к кризису взросления)Автор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Едва начался новый учебный год в самом обычном пятом классе самой обычной школы, как один за другим безрадостными переливами зазвенели сигналы бедствия... А в школе психолога нет. Вот как-то не складывается. То ли психологи не хотят со школотой работать, то ли зарплата не устраивает..Не суть... Учитель, классный руководитель, впервые взявший под крыло ответственности вполне обычный класс, не подозревал, что будет так все плохо... Обычные дети оказались не самыми обычными, несколько человек попали в класс по инклюзивной программе с характерными проблемами ЗПР, ЗРР, ЗПРР, СДВГ, или в переоде на русский - задержка психического развития, задержка речевого развития, задержка психоречевого развития...синдром дефицита внимания и гиперактивность... Каждый раз, когда я слышу эти диагнозы, меня "терзают смутные сомнения"... Смотришь на детей и понимаешь, вот мальчик А., которому поставлен диагноз СДВГ, получающий регулярно лечение у невролога, тихий, скромный, малость невнимательный, но в целом совершенно спокойный ребенок...А вот мальчик Б., у коорого совершенно "здоровая" карта, но не дающий жизни всему классу, начиная со времен начальной школы. Задевающий, унижающий, дерущийся, в целом агрессивный и злобный ребенок, но при этом с задатками явного лидера, сколотившего горе-компанию, исполняющего по руководству все, что прикажет "идейный центр". И житья детям нет от детей именно с выраженными признаками тех или иных заболеваний, но вместе с этим, абсолютно не попадающих под ярлык "особенные"... Нецензурная брань, провокации, передразнивания, издевательства продолжаются. Мама неспокойного здорового ребенка в школу не приходит или если придет, то скажет, ну вот, я -то думала, случилось что...Подумаешь, ерунда какая...Обозвал, оскорбил, на три буквы послал... Хотя и по факту ненадлежащее воспитание ребенка, а никто не захочет связываться.. Ну правда же? Да тут еще и психолога нет...Никто и не знает, как угомонить..Звонок на перемену, а перемен нет... Одно и то же...Побить, задеть, обозвать, унизить достоинство других детей, оскорбить, тупо поржать и, судя по всему, получить какой-то особый кайф... И невдомек многим педагогам, что если это не пресечь, то в дальнейшем судьба этого ребенка пойдет под откос... Или отдельная тема. Девочки. Предпубертатный период. Последние шажки к этому непростому этапу их жизни. Но! Девочки на мальчиках нередко апробируют модели поведения с мужчинами своих мам или бабушек. Ну как, "Сашка, ты козел! Давайте Сашку дразнить!" И все наперебой будут из Сашки делать "козла отпущения", плевать на парту, топтать учебники...А Сашка как разозлится, да как даст сдачи...Так, что мало не покажется...И будет самым плохим мальчиком! Он ведь девочек бьет...И что будет с подобными задирами девочками через лет десять-пятнадцать? "Все мужики козлы, я королева", будет кричать такое существо женского пола, оскорбляя всех мужчин, которые сбегают от нее в связи с ее бесцеремонным нарушением всех допустимых границ своего личного пространства...А она только и будет повторять, "все сволочи..."... Это капля в море...Один день из обычной школьной жизни...обычного пятого класса... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|