|
Пример урока по психологии в школеАвтор статьи: Спицына Ирина Петровна
Пояснительная записка В результате проведенного мною исследования было установлено, что для детей источником стресса чаще всего являются другие люди, как правило, одноклассники. Для улучшения субъективного восприятия психологического благополучия, а также для повышения чувства собственной психологической безопасности, детям необходимо развивать следующие качества: коммуникативная компетентность, снятие тревожности и напряжения, безоценочное принятие своих одноклассников. Все это необходимо для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно в школе, а неприятные ситуации не мешали образовательному процессу. Поэтому урок по психологии должен содержать элементы социально-психологического тренинга. Только такая форма урока может развить вышеперечисленные личностные качества.
Целевая аудитория: учащиеся 4-5 классов.
Цель занятия: повышение коммуникативной компетентности участников Задачи: сплочение группы, повышение коммуникативной компетентности участников, обучению навыкам умения слушать, развития способности понимания других людей, а также безоценочного их принятия, создание условий для рефлексии.
Дополнительный инвентарь: мячик, плюшевый мишка.
Ход занятия 1. Знакомство. Здравствуйте, дети. Давайте поиграем в мячик, заодно и познакомимся. Я буду кидать вам мячик, а вы будете называть свое имя. 2. «Собираем добрые слова». Теперь будем кидать мячик друг другу, вспоминая добрые слова или хорошие качества людей. 3. «Скажи добрые слова Мишке и соседу справа». Ведущий «приглашает» на занятие плюшевого мишку. Ребята придумывают для него добрые слова. Затем каждый превращается в мишку (берет мишку в руки) и выходит к доске. Остальные участники придумывают для него добрые слова, т.е. «поглаживают» его. Далее предлагаю детям сказать доброе слово соседу справа. 3. Игра – размышление «Говорю, что вижу». Инструкция: Описание поведения означает сообщение о наблюдаемых специфических действиях других людей без оценивания, то есть без приписывания им мотивов действий, оценки установок, личностных черт. Первый шаг в развитии высказываться в описательном ключе, а не форме оценок – улучшение умения наблюдать и сообщать о своих наблюдениях, не давая оценок. 4. Чтение сказки «Кузя» и дальнейшее обсуждение. Давным-давно жил маленький мальчик Боря со своими многочисленными игрушками. Среди этих игрушек был странный слоненок по имени Кузя, вызывавший общие насмешки своим неказистым видом. Как ему было обидно! Долго лежал Кузя среди других игрушек, горько размышляя, почему он не такой, как все, почему с ним не играют ни Боря, ни другие игрушки. Все остальные игрушки - красавцы как на подбор, а он ободранный, ни красоты, ни проку, И вот однажды он оказался в грузовике, который ехал в детский дом к детишкам, у которых не было родителей. Слоненок находился в большой компании других игрушек, и, как всегда, тут же нашлись и добрые, и завистники. Последних оказалось большинство, и они стали злословить и хихикать по поводу его внешности. И так ему стало больно за все эти годы страданий и издевательств! В довершение всех унижений грузовик неожиданно тряхнуло, слоненок вылетел из кузова, закувыркался на дороге и остался одиноко лежать у обочины. Шло время, а Кузя так и лежал у обочины. Но однажды проезжавший мимо мусоросборщик подобрал слоненка, погрузил его вместе с другим мусором на баржу и поплыл к самому глубокому месту, где обычно сбрасывали никому не нужный хлам. Пока они плыли, Кузя размышлял: неужели только для этого он появился на свет! «Если это конец, — подумал он, — то надо хотя бы иметь мужество и выброситься самому... по своей воле... уйти глубоко под воду по своему выбору!» Так он и сделал. И был немало озадачен и смущен, обнаружив, что не только не потонул, но, напротив, закачался на волнах и даже поплыл своим особым стилем. Оглянувшись, он увидел много интересного: раздуваемые ветром паруса лодки, пеликана, реющего над водой в поисках пищи, приятно и ласково шелестящие волны. На душе у него стало радостно. Так он и плавал по волнам, пока его не выбросило на берег. Опять безнадежность! До чего же бессмысленной казалась ему его жизнь! Погревшись на солнышке, слоненок как-то незаметно уснул под равномерный шорох волн. Проснулся он от прикосновения чьих-то ласковых рук, которые его подняли. Кузя увидел улыбающееся лицо маленькой девочки Марины, которая с восторгом повторяла: «Это просто чудо! Настоящее чудо!» На него никто еще не смотрел с такой любовью... и никогда он не слыхал такой похвалы в свой адрес... никто не держал его в руках так осторожно и заботливо. Слоненок был в полной растерянности, но его ловко подхватили и доставили туда, где было много других слонят и где все восхищались его неповторимостью. Марина ловко посадила его среди других игрушек. Все относились к нему с большим почтением. Мало того, было признано, что это самый прекрасный слоненок из всех слонят! Кузю неоднократно представляли разным людям, говоря, что это самый лучший слоненок, который был подарен морем, и он завоевал огромное количество симпатий. Все отмечали его изысканность и теплоту, и массу других удивительных качеств. "Сколько бедствий я перенес, — думал слоненок Кузя, - и всё же в конце пути моя жизнь обрела смысл. До чего же мне хорошо и спокойно!" (М. ПОЛУНИНА) При обсуждении обращается внимание детей на важность добрых слов и доброго отношения девочки Марины, которые полностью изменили жизнь слоненка. 5. Рефлексия. Что понравилось, и т.д. 6. Заключительное упражнение. Дети прощаются друг с другом, говорят: «Благодарю, мне очень понравилось». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|