|
Вы – надежные друзья, блестящие сотрудники, добрые родители или заботливые дети.Автор статьи: Сафонова Наталья Михайловна
Давайте вспомним: «Поднимем бокалы за очаровательных дам!», «Спасибо замечательной хозяйке», «Выпьем за нашу отличную дружную компанию». Согласитесь, такие слова слышать всегда приятно. Праздники, кроме других веселых моментов, оставляют хорошие воспоминания еще и множеством славных теплых слов. Как жаль, что, как правило, мы их слышим только в праздничные дни. Но и в будни окружающие дамы столь же очаровательны, хозяйки замечательны, наши компании отличны. А сказать просто так об этом без особых причин – слабо? Попробуйте подсчитать, сколько раз в день вы указывали, критиковали, возмущались и иронизировали, а сколько от вас шло позитивных оценок? Результаты вас ошеломят, особенно, если вы начнете считать ваши слова, направленные в сторону детей или подчиненных. Если спросить с другой стороны – именно вас больше стимулируют упреки или добрые слова? И почти каждый ответит – вдохновляют, побуждают стараться, порождают хорошее отношение и признательность высказывания, в которых отмечается что-то хорошее в наших делах или в нас самих. Вот мы и подошли к такому общеизвестному понятию, как комплименты. И не надо ворчать – кому нужны эти льстивые слова… Всем нужны и теплые прикосновения (болеют люди меньше, если их поглаживают да обнимают – доказанный факт) и дружеские слова. Комплимент – это констатация приятного факта. При этом комплименты – это не только «хорошо выглядишь». Это и личностные характеристики: веселая, добрая; и профессиональные качества: инициативный, внимательный; и даже особенности ближайшего окружения: цветы ухоженные, коллектив ответственный. Вспомните – когда вам говорили последний раз комплименты? А сами давно говорили что-либо приятное другому? Однажды на консультации женщина, рассказывая о своей жизни, сообщила, что свекровь плохо к ней относится. На мой вопрос – откуда она это знает – последовал ответ: муж сказал. Так получилось, что через некоторое время и муж побывал на консультации с проблемой - что делать – жена и мать характерами не сошлись. Тогда мы с ним нашли удобный способ улучшить отношения двух женщин – рассказывать обеим, что хорошего говорит о ней вторая. Если вы услышали, как кто-то одобрительно отозвался об отсутствующем человеке – запомните, и обязательно передайте (вот такие сплетни наоборотJ). Двойной эффект: во-первых, вы улучшаете отношения вокруг себя (мы всегда одобрительно относимся к тому, кто к нам хорошо…), во-вторых, и на нас падает свет этого одобрения. Итак – давайте не откладывать в долгий ящик – сразу и начнем улучшать мир вокруг себя комплиментами. При этом в начале, конечно, будем специально придумывать и адресата и слова. Потом пойдет само, и улыбающихся отзывчивых людей вокруг станет больше. Сегодня – супругу, родителям, детям – что скажем? Можно обратить внимание на внешность (особенно на детали – глаза добрые, губы мягкие, волосы блестящие или улыбка зажигающая и пр.), чертам характера – аккуратная, надежный. Еще лучше развернутые предложения, в которых сразу комплимент и не увидишь: «Рядом с тобой так спокойно себя чувствуешь», «У тебя мама очень гостеприимная», «Я всегда удивляюсь, какие оригинальные и нестандартные решения Вы находите» Практикой мы достигнем непринужденности и легкости в фиксации приятного вокруг себя. Эффект не заставит себя ждать – вам точно понравится. Кто говорит много комплиментов, подтвердите! При этом говорим только правду – в каждом человеке есть и что-то приятное во внешности, и в характере, и в профессиональных качествах. Вот коллега – вредный, необщительный, хитрый, а какая осанка! Вот про осанку и скажем: «Какая у вас осанка королевская»… А через день отметим добросовестность, что: «Эх, всем бы так к делу относится, как вы...». Глядишь – а человек-то и не вредный, а очень даже и ничего… Ни дня без комплимента! Пробуем? Кому и что скажете?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|