Современный психолог в современной школе: кто Он?

Память и заботливость по отношению к прошлому равноценны тревоге за будущее и вере в него.. К.Антокольский

     Дети и есть наше Всё! Наше будущее, наше настоящее. Чужих детей не бывает, только ДЕТИ МИРА!!! Все, что вложено в них, таких многогранных и открытых, возвратится к нам в будущем сторицей.

    Школьному психологу в современной школе дан ключ без права передач к детским сердцам и душам, порой таким хрупким и ранимым. Можно говорить о любом ребенке любого возраста, но я хотела бы остановиться на малышах, детях начальной школы.Современный психолог в современной школе кто Он

    Это Они, такие искренние и непосредственные, своими детскими страхами, состояниями заставляли меня всю свою профессиональную жизнь развиваться, меняться, чтобы идти с ними нога в ногу. Благодаря нашим детям я из простого педагога- психолога стала в настоящем психологом- психотерапевтом.

    Дети 20 века,начала 21 века отличаются от детей сегодняшнего дня. Они очень внимательны к состояниям и чувствам близких людей. Если у детей в далеком вчера и были коммуникативные проблемы, то мы их решали практически педагогическими методами: изучали ситуацию, поступки каждого, мирили их. Позже, никогда не забуду эту ситуацию, пришлось столкнуться с с удивительным случаем: обратилась ко мне 10-летняя девочка с просьбой помочь. Сама пришла, в слезах, в обиде на подружку из класса. Из ее рассказа поняла, что та не дружит с ней, т.к. появилась новая девочка в классе. И вот там три девочки общаются, а она осталась одна. Предложила ей пригласить подружку и поговорить вместе. И пришли, только не вдвоем, а вчетвером. Сели в кружок. И только начался разговор по душам, как произошло что-то невообразимое. Каждая из них, начиная говорить о ситуации, переходила на личную тему: в слезах, плача навзрыд, одна рассказала, что боится. что папа останется без работы; другая, плача, сказала. что очень скучает по маме, а та в отъезде, на заработках. И так, переживая и страдая по- взрослому, все малышки проговорили свои страхи. Вопрос дружбы, успокоившись, решили быстро и практически самостоятельно. Договорились дружить все вместе, вчетвером. Девочки ушли, а я задумалась о том, что мои возможности школьного педагога- психолога могут не соответствовать таким состояниям. Нужна психотерапевтическая помощь. Выплакались, успокоились, а страхи могли и остаться.Сегодня страхи, а завтра и фобии, депрессии. Вот с таких моментов и было положено начало изучения транзактного состояния родительско- детских отношений методом ЭОТ. И, конечно же, вовремя. Многим детям была оказана квалифицированная помощь, но хочу поделиться одним опытом: классный руководитель обратилась по поводу мальчика 8-9 лет. Малыш стал проявлять агрессию по отношению к однокласснику. У него появились карманные деньги, стал покупать сладости и без меры угощать ребят из класса. На обращения учителя и советы перестал обращать внимание. Передо мной два мальчика. "Виновник" раздражен  Спрашиваю:"Что ты чувствуешь к однокласснику?"; "Я его ненавижу! Я всю планету ненавижу!" Выясняется, что мама уехала в поисках работы, приехала с будущим мужем, справила свадьбу и снова уехала. Сказала, правда. что заберет сына к лету. Но, забыла, видимо, доверительно поговорить с малышом, сказать, что никогда его не предаст. не отдаст, всегда будет о нем заботиться и он может ей полностью доверять. Методом ЭОТ мне удалось стать "Принимающим родителем", получить доверие ребенка. Мальчик плакал навзрыд на моем плече. И смог, в итоге, протянуть руку мира и дружбы однокласснику. Позже он несколько раз в неделю прибегал в кабинет, заглядывал, делился впечатлениями, событиями о себе, своей маме. Летом мама его забрала с собой. Надеюсь, в хорошем состоянии души и чувств :) В чем и не сомневаюсь. Но, главное, у малыша было спокойное состояние и доверие к этому Миру, полному любви к нашим детям и нам, взрослым.

     Мои любимые ученики..будущие летчики, врачи, учителя,психологи:) Кто они сегодня? Просто ученики современной школы или тонкий барометр нашего самочувствия, нашего профессионального кредо? И, несмотря ни на что, спасибо им за уроки чуткости и доброты, за веру в Нас, взрослых, в то, что мы их всегда поймем и поддержим в любых их начинаниях. Спасибо Вам, Дети, от практического психолога в моем лице. Это Вы научили меня слушать и слышать Вас, чувствовать себя просто счастливым Человеком от одной детской открытой улыбки! И идти к Вам с открытым, полным доверия сердцем!

    Мои любимые классики педагоги, психологи сегодня тесно переплетаются с современными методами практической психологии, психотерапевтического консультирования, позволяя тем самым сделать наше будущее, наших детей, более спокойными, уверенными в себе и в своем завтра.

 



Просмотров: 378
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Женская манипуляция: "Все, я ухожу к маме, но жду, что ты будешь меня возвращать"
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • "Нам нужно поговорить". Что сказать?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Что, чёрт возьми, значит этот ваш вопрос "что ты чувствуешь?!"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • Мне 35, и я боюсь, что так и останусь одна, без мужа и детей…
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Как изменить то, что я хочу изменить? Мы сегодня такие, какими вчера решили быть завтра!
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь