|
Современный психолог в современной школе: кто Он?Автор статьи: Русина Светлана Игоревна
Память и заботливость по отношению к прошлому равноценны тревоге за будущее и вере в него.. К.Антокольский Дети и есть наше Всё! Наше будущее, наше настоящее. Чужих детей не бывает, только ДЕТИ МИРА!!! Все, что вложено в них, таких многогранных и открытых, возвратится к нам в будущем сторицей. Школьному психологу в современной школе дан ключ без права передач к детским сердцам и душам, порой таким хрупким и ранимым. Можно говорить о любом ребенке любого возраста, но я хотела бы остановиться на малышах, детях начальной школы. Это Они, такие искренние и непосредственные, своими детскими страхами, состояниями заставляли меня всю свою профессиональную жизнь развиваться, меняться, чтобы идти с ними нога в ногу. Благодаря нашим детям я из простого педагога- психолога стала в настоящем психологом- психотерапевтом. Дети 20 века,начала 21 века отличаются от детей сегодняшнего дня. Они очень внимательны к состояниям и чувствам близких людей. Если у детей в далеком вчера и были коммуникативные проблемы, то мы их решали практически педагогическими методами: изучали ситуацию, поступки каждого, мирили их. Позже, никогда не забуду эту ситуацию, пришлось столкнуться с с удивительным случаем: обратилась ко мне 10-летняя девочка с просьбой помочь. Сама пришла, в слезах, в обиде на подружку из класса. Из ее рассказа поняла, что та не дружит с ней, т.к. появилась новая девочка в классе. И вот там три девочки общаются, а она осталась одна. Предложила ей пригласить подружку и поговорить вместе. И пришли, только не вдвоем, а вчетвером. Сели в кружок. И только начался разговор по душам, как произошло что-то невообразимое. Каждая из них, начиная говорить о ситуации, переходила на личную тему: в слезах, плача навзрыд, одна рассказала, что боится. что папа останется без работы; другая, плача, сказала. что очень скучает по маме, а та в отъезде, на заработках. И так, переживая и страдая по- взрослому, все малышки проговорили свои страхи. Вопрос дружбы, успокоившись, решили быстро и практически самостоятельно. Договорились дружить все вместе, вчетвером. Девочки ушли, а я задумалась о том, что мои возможности школьного педагога- психолога могут не соответствовать таким состояниям. Нужна психотерапевтическая помощь. Выплакались, успокоились, а страхи могли и остаться.Сегодня страхи, а завтра и фобии, депрессии. Вот с таких моментов и было положено начало изучения транзактного состояния родительско- детских отношений методом ЭОТ. И, конечно же, вовремя. Многим детям была оказана квалифицированная помощь, но хочу поделиться одним опытом: классный руководитель обратилась по поводу мальчика 8-9 лет. Малыш стал проявлять агрессию по отношению к однокласснику. У него появились карманные деньги, стал покупать сладости и без меры угощать ребят из класса. На обращения учителя и советы перестал обращать внимание. Передо мной два мальчика. "Виновник" раздражен Спрашиваю:"Что ты чувствуешь к однокласснику?"; "Я его ненавижу! Я всю планету ненавижу!" Выясняется, что мама уехала в поисках работы, приехала с будущим мужем, справила свадьбу и снова уехала. Сказала, правда. что заберет сына к лету. Но, забыла, видимо, доверительно поговорить с малышом, сказать, что никогда его не предаст. не отдаст, всегда будет о нем заботиться и он может ей полностью доверять. Методом ЭОТ мне удалось стать "Принимающим родителем", получить доверие ребенка. Мальчик плакал навзрыд на моем плече. И смог, в итоге, протянуть руку мира и дружбы однокласснику. Позже он несколько раз в неделю прибегал в кабинет, заглядывал, делился впечатлениями, событиями о себе, своей маме. Летом мама его забрала с собой. Надеюсь, в хорошем состоянии души и чувств :) В чем и не сомневаюсь. Но, главное, у малыша было спокойное состояние и доверие к этому Миру, полному любви к нашим детям и нам, взрослым. Мои любимые ученики..будущие летчики, врачи, учителя,психологи:) Кто они сегодня? Просто ученики современной школы или тонкий барометр нашего самочувствия, нашего профессионального кредо? И, несмотря ни на что, спасибо им за уроки чуткости и доброты, за веру в Нас, взрослых, в то, что мы их всегда поймем и поддержим в любых их начинаниях. Спасибо Вам, Дети, от практического психолога в моем лице. Это Вы научили меня слушать и слышать Вас, чувствовать себя просто счастливым Человеком от одной детской открытой улыбки! И идти к Вам с открытым, полным доверия сердцем! Мои любимые классики педагоги, психологи сегодня тесно переплетаются с современными методами практической психологии, психотерапевтического консультирования, позволяя тем самым сделать наше будущее, наших детей, более спокойными, уверенными в себе и в своем завтра.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|