Психология – это относительно новая наука. Профессия психолога вошла в нашу жизнь сравнительно недавно. Что касается психолога в школе, то его деятельностью изначально занимались все педагоги, не осознавая этого. Они диагностировали уровень развития учащихся, выявляли одаренных детей, проводили консультации с родителями и т.д. Чаще всего это делалось интуитивно, без системы, потому что в изучение педагогики входил раздел возрастной и детской психологии. Была ли такая деятельность профессиональной и шла ли она во благо? Учитывая тенденции современного общества, профессия психолога стала необходимой частью нашей жизни и в том числе школьной. Зачем же нужен психолог в школе? Это дань моде или естественная потребность? Мода на личного психолога пришла к нам с Запада. Там работа с психологом является абсолютно нормальной частью жизни любого человека. К нему обращаются как с очень сложными жизненными ситуациями, так и с простыми бытовыми вопросами. К сожалению, в нашей стране вместе с модой не пришло правильное отношение к психологу. Чаще всего к психологу относятся как к психоаналитику, а это две разные профессии. Психолог в школе является административной единицей, которая бок о бок наряду с директором, завучем и социальным педагогом правильно организуют учебный и воспитательный процессы. В связи с новым ФГОС функциональные обязанности психолога расширились. Помимо консультаций и помощи педагогам и родителям, психолог вместе с администрацией разрабатывают программы, чтобы вовлечь с воспитательный и учебный процесс всех учащихся. Работа психолога очень ответственная, потому что он работает со всеми учащимися, педагогическим коллективом и родителями. Он должен отследить процесс адаптации первоклассников и пятиклассников, подготовить морально детей к экзаменам, помочь старшеклассникам в выборе их будущей профессии и при этом не забывать про атмосферу в каждом классе, каждой семье и школе в целом. Давайте подумаем, справиться ли отдельный педагог, родитель или ученик с такой задачей самостоятельно, в одиночку, без помощи психолога. Несомненно, первым ответом на такой вопрос будет следующий ответ: «А как справлялись раньше?». Давайте оглянемся вокруг. Что мы увидим? Мы увидим, что государство изменило свое отношение к школе как к институту, который формирует социум. Следовательно, задачи психолога в школе теперь состоят не только в том, чтобы помочь педагогам увидеть проблему психологического характера отдельной взятой личности или всего класса и предложить профессионально грамотное решение. Но и в том, чтобы помочь качественно организовать учебный процесс в целом. P.S. Психолог школе необходим.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.