Подготовка к школе.

Подготовка ребенка к школе – серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Особенно сейчас, когда требования к будущим первоклассникам значительно возросли. Многие родители начинают задумываться о выборе школы и подготовке, когда ребенку нет и 5 лет. К обучению счету и письму приступают все раньше. Этому способствуют и многочисленные детские центры, предлагающие занятия по раннему развитию. Но есть ли необходимость начинать подготовку к школе за 2-3 года до начала школьной жизни?
На самом деле родители и многие педагоги забегают вперед, сажая за парты маленьких детей. Потому что навыки письма или чтения далеко не самое важное в готовности к школьному обучению. Для первоклассника гораздо важнее психологическая готовность. Способность к усидчивости, сосредоточению внимания, организованности. И конечно учебная мотивация, то есть желание учиться, и понимание целей и задач, которые перед ним стоят. Поэтому нет никакого смысла превращать детей в маленьких школьников, усаживая их за прописи. Это не соответствует потребностям и задачам возраста. Ребенок 4-5 лет недостаточно зрел, чтобы надолго сосредотачиваться на «скучной» деятельности. Есть риск вызвать у него неприятие учебы задолго до начала школьного обучения. Навыки чтения и письма, будут освоены гораздо быстрее, если вы займетесь этим ближе к 6 годам. Безусловно, есть дети, которые готовы начать читать и писать раньше. Но тут нужно ориентироваться только на желание и способности ребенка. Дети живут исходя из принципа удовольствия, поэтому все, чем они занимаются, должно быть подчинено этому принципу. Лишь взрослея, ребенок начинает отказываться от того, что ему хочется, в пользу того, что надо. Это сложный процесс, требующий усилий и от ребенка, и от родителей. Волевая сфера созревает постепенно, и невозможно ждать от ребенка, что он будет жертвовать удовольствием от игры ради того чтобы заниматься, например, письмом. Такие преждевременные требования приведут к негативизму, упрямому отказу делать что-либо.
Не стоит забывать о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. А это значит, что все, что ребенку необходимо для развития и взросления, он осваивает через различные игры. В этом случае освоение необходимых умений и навыков происходит без лишнего напряжения, с удовольствием. Например, чтобы научить ребенка сосредотачиваться на каком-либо занятии на длительное время, достаточно вовлечь его в интересную настольную игру или предложить ему творческую задачу. Делать фигурки из глины для сюжетной игры, придумать сложную аппликацию из множества элементов. Те же пазлы, конструкторы, мозаики помогают получить опыт спокойной, сосредоточенной деятельности. Ближе к школе ребенок сможет перенести этот опыт на подготовительные занятия. Но и к этим занятиям лучше подойти «играючи». Существует множество увлекательных настольных игр, помогающих освоить логические операции: «Ассоциации», «Закономерности», «Обобщение». Познакомиться со счетом и основами чтения: «Антонимы», «Слоги», «Говори правильно», «Арифметика». Расширить представления об окружающем мире: «Живая природа», «Свойства», «Профессии».
Наверняка многие из вас, будучи детьми, играли в «школу». Это очень важная игра, позволяющая ребенку познакомиться с правилами школьной жизни, и с теми ролями, которые играют учитель и ученики. Предложите ребенку поочередно играть роли учителя и ученика. Он может рассадить кукол или зверей, и дать им задания. Вы можете поинтересоваться, какой он учитель требовательный и строгий, или мягкий? Потом вы можете взять на себя роль учителя, а он будет учеником. В игровой форме ему будет гораздо интересней выполнять задания, например, «написать» свое имя на магнитной доске. Через эту игру ребенок сможет почувствовать, насколько важны отношения между учителем и учеником. Ведь именно от опыта этих отношений будет во многом зависеть, как сложится вся школьная жизнь вашего ребенка.

 



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что ребенку необходимо для хорошей адаптации к школе?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 10 признаков того, что ребенок готов к школе!
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь