Статья "Внутреннее обучение или внешние провайдеры?"

Автор статьи: Елена Дуюн

Повышение квалификации персонала, нужная и важная составляющая современного бизнеса. На данный момент все больше и больше руководителей придерживаются мнения, что качественный персонал растет вместе с компанией и лучше выращивать своих сотрудников, чем брать квалифицированный персонал, поскольку учить, всегда легче и надежнее, чем переучивать. Тем более составляющая повышения квалификации также является дополнительным мотиватором на работу в компании, развивает лояльность сотрудников к компании и делает их настоящей командой. Формирование конкретные рабочих навыков у сотрудников дает возможность быстро и эффективно достигать целей и задач компании.

И как у любого процесса у обучения всегда имеются варианты. Здесь приходится выбирать: самим обучать персонал, назначить сотрудника, ответственного за обучение, нанять специалиста в штат или воспользоваться услугами сторонних компаний провайдеров, грамотно занимающихся этими вопросами.

Рассмотрим каждый из этих видов обучения.

Самостоятельное обучение персонала руководителем.

Плюсы:

  •  Вы уверены в качестве обучения сотрудников;
  •  Точно знаете объем полученных знаний;
  •  Требуете от сотрудников выполнение обязанностей в соответствие с тем объемом знаний, которые имеет сотрудник;
  •  Понимаете, что войдет в следующий блок обучения;
  •  Следите за интеллектуальным потенциалом сотрудника;
  •  Можете оценить его уровень подготовки и способности.

Минусы:

  •  На обучение персонала уходит Ваше личное время, которое необходимо для выполнения управленческих функций;
  •  Вам необходимо заниматься подготовкой к занятиям и обучаться также навыкам обучения персонала;
  •  Сотрудники имеют различные способности и Вам необходимо заниматься оценкой.

Данное обучение подходит тем компаниям, которые имеют небольшой штат сотрудников или отделам компании, где непосредственный руководитель может заниматься с каждым сотрудником над его индивидуальным развитием. Тем самым руководитель отслеживает мотивацию сотрудников на обучение, на работу в компании, повышает потенциал всего отдела или компании в целом. Очень выгодная форма обучения не требующая дополнительных затрат средств на обучение персонала. 

Назначить сотрудника, ответственного за обучение персонала или принять в штат специалиста.

Плюсы:

  •  Человек занимается только функциями обучения и развития персонала;
  •  Специалист имеет специальную подготовку для проведения обучения;
  •  Учебные материалы полностью согласуются со стратегией компании и  текущими задачами;
  •  Внутренний специалист может дать грамотный ответ на сложные вопросы сотрудников, в ситуациях имеющих связь со спецификой работы компании;
  •  Специалист по обучению хорошо знает продукт, с которым работает компания, ориентируется в текущих изменениях рынка;
  •  Он может обучать большое количество персонала, так как обучение его основная функция работы в компании.

Минусы:

  •  Вы не всегда уверенны в качестве обучения сотрудников, если не проверяете все проводимые программы;
  •  Велика вероятность профессионального выгорания, если специалист имеет большой объем однообразных тренингов и программ;
  •  Необходимо постоянное повышение квалификации специалиста и периодическое изменений функциональных обязанностей для качественной работы;
  •  Внутренний специалист может проводить только программы, соответствующие его квалификации.

Данная форма работы подходит компаниям, где большое количество линейного персонала (например: кассиры, продавцы, менеджеры по продажам и т.п.), специалист по обучению может давать знания по основам продукта и основные навыки необходимые для работы. Тем более если это звено персонала связано с текучестью кадров. Или при крепком коллективе совершенствоваться вместе с ними. Проводить всегда актуальное обучение. Следить за адаптацией каждого конкретного специалиста. Внутренний специалист по обучению это экономически выгодная форма обучения.

Воспользоваться услугами компаний провайдеров для обучения персонала.

Плюсы:

  •  Профессионалы короткий срок обучат необходимым навыкам Ваш персонал;
  •  Большой выбор компаний провайдеров, позволит выбрать наиболее подходящего специалиста и форму обучения;
  •  Профессионалы обладают необходимыми для обучения навыками и владеют техническими средствами обучения, что позволяет повысить эффективность программ;
  •  Они дают материалы уже проверенные и имеющие позитивные результаты.

Минусы:

  •  Специалисты по обучению компаний провайдеров не имеют знаний о специфике вашего продукта;
  •  Выбор компаний провайдеров достаточно долгий процесс, занимающий время руководителя;
  •  Это дорогостоящая форма обучения;
  •  Внешние специалисты не в полном объеме заинтересованы в результате проводимого обучения;
  •  Организационные вопросы опять же ложатся на руководителя.

Обучение персонала внешними компаниями провайдерами требует тщательной подготовки, выбора, организации процесса внутри компании, распределения Ваших сотрудников по группам и многое другое. И вместе с тем это качественное обучение, вложение средств в него всегда дает результаты. К внешним провайдерам адекватно обращаться при обучении специалистов сложным навыкам, требующим специальной подготовки специалиста по обучению, грамотного подхода. Такое обучение повышает мотивацию  сотрудников на работу. Сторонние специалисты по обучению зачастую имеют больший авторитет среди сотрудников компании, если ссылаются на опыт других компаний, результаты, полученные ими самими в выполняемой работе.

Рассмотрев все вышесказанное можно заключить о том, что по-настоящему эффективная система обучения в компании должна выстраиваться из сочетания всех этих параметров и правильного их дозирования. Смешанная система обучения будет иметь ряд преимуществ для компании это: и накапливание корпоративных компетенций, и развитие корпоративной культуры, и привлечение новых идей и бизнес-процессов в развитие компании.

Большое количество компаний выбирают внутреннее обучение. Оно зачастую и дешевле, и качественнее внешнего, поскольку учитывает потребности конкретного бизнеса. И вместе с тем будем помнить, что такое обучение подходит далеко не всем специалистам компании и требует большого внимания к квалификации специалиста занимающегося обучением – бизнес-тренера. Внутреннее обучение в компании зачастую может быть эффективным, прежде всего, для линейных специалистов, менеджеров среднего звена, применяться к тем должностям, где существует большая текучесть кадров и необходимо периодическое обучение, например: знанию продукта или навыкам продаж. Также внутренний тренер будет намного эффективнее при проведении тренингов создания команды для небольших коллективов или отделов компании, поскольку хорошо понимает и проживает вместе с компанией ее стратегическую ценность, миссию. 

Внутренний тренер, в этом рассмотрении, является специалистом, несущим сотрудникам корпоративную культуру, провозглашающим корпоративные ценности, показывающий живой пример работы с клиентами и покупателями, общения с коллегами и партнерами по бизнесу. Внутренний тренер – маркер корпоративного поведения.

И как сказано выше самый эффективный вариант системы обучения в компании – это сочетание внутреннего обучения и внешнего. Внешнее обучения также важный аспект, который необходимо учитывать, взращивая своих специалистов. Необходимо оно в нескольких случаях: при обучении ТОП-менеджмента компании, поскольку именно внешний тренер сможет эффективно дать новые идеи и посмотреть на ситуацию открытым (новым) взглядом, дать идеи по бенчмаркингу (использовании опыта других компаний, подобного или наоборот отличного специфике). Многие внутренние тренеры не смогут достаточно грамотно справиться с этой задачей из-за отсутствия опыта работы различных сфер бизнеса, направлений, услуг и продуктов. Внешнее обучение для ТОП-менеджмента будет стоить больших денег и вместе с тем повышать грамотность их работы, вести компанию к достижению своих стратегических задач.

Внешнее обучение подходит также узким специалистам в компании, обучение которых предполагает получение больше специализированных, программных, законодательных знаний. Например, специалисты дизайнеры, маркетологи, юристы, кадровики, программисты и т.п. Особенно если таких специалистов в компании немного. Внешнее обучение будет полезно здесь не только получением новых квалифицированных знаний от тренера или преподавателя, а также позволит сотруднику познакомиться со специалистами его профессии, обменяться опытом, сравнить методы работы различных областей. И вполне возможно привнести в свою работу не только знания, полученные на обучении, а вместе с тем возможность уточнить сложные вопросы, получить грамотную консультацию от других специалистов.

Внешнее обучение также постоянно необходимо и вашему внутреннему тренеру, поскольку и в его работе, как и юридической, и кадровой практике, постоянно появляются новые технологии. Тем более что это очень молодая специальность, которая в настоящий момент даже еще не имеет собственного номера в классификаторе профессий.

При обучении специалистов по продажам, обслуживанию клиентов, менеджеров можно использовать сочетание данных видов обучения. Поскольку некоторые простейшие навыки, тем более с учетом специфики компании может дать внутренний тренер, а более глубокую их проработку и наслаивание новых видов и форм работы можно доверить внешнему тренеру и вполне эффективно в корпоративном формате.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что выстраивание системы обучения в компании процесс сложный разносторонний и требующий большого внимания от руководителя. Только Вам выбирать какое обучение будет эффективным для специалистов Вашей компании? Каким навыкам необходимо обучать? Какими темпами следовать к намеченной компанией цели?

Внутреннее и внешнее обучение специалистов различного уровня и профессий становится популярным, постоянно повышается его эффективность и значимость. И проводя своих сотрудников по пути обучения, повышения квалификации в рамках выполняемой работы вы получаете хорошего специалиста, внимательного консультанта, верного приверженца своему бизнесу. Команда сотрудников наиболее эффективна при достижении цели, чем коллектив, пусть даже слаженно трудящийся.

 

Дуюн Елена, партнер вашего успеха!

Записаться на индивидуальную консультацию:

тел.: +7-911-173-21 43

почта: [email protected]



Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обучение сотрудников в компании
  • Вовлеченность персонала – модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании?
  • Супервизия, как инструмент системы обучения и развития персонала в организациях. Лекция.
  • Пара слов о мировых тенденциях в мире обучения и развития персонала
  • Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.
  • Деловая игра - как средство обучения руководителей и специалистов.
  • Обучение технологиям воздействия на собеседника (Онлайн-обучение)
  • Обесценивание как особый механизм работы компании пограничного типа
  • Большой секрет для маленькой компании
  • Использование активных форм обучения для совершенствования системы подготовки военного психолога.
  • Наставничество. Передача знаний внутри компании
  • Страх общения - работа на 2 уровне или обучение навыкам
  • Развивающее обучение (из опыта работы)
  • Известные компании и небольшие. Для «Job.ru».
  • Как Помочь Первоклашке или « Подводные камни» школьного обучения для родителей.
  • PR-технологии создания личного бренда руководителя и имиджа компании
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Выбор стиля единоборства для детей как система обучения, зависящая от ожиданий родителей
  • Ресурсы и мотивации. На что опираться для лучшего обучения
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Обучение иностранному языку, как тренинг работы с отношениями
  • Безошибочное обучение как стиль работы с особенными детьми
  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • Обучение менеджеров по продажам – где результат?
  • Обучение коммуникативным навыкам
  • Метод развивающего обучения. Что это?
  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Психодиагностика: что компании получают в результате тестирования кандидатов
  • Рекомендации психолога для всех, кто столкнулся с трудностями во время дистанционного обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь