Статья "Реальные и материальные результаты тренинга"

Автор статьи: Елена Дуюн

Заказывая и проводя  обучение руководитель, прежде всего, задается вопрос: какой результат он увидит от своих сотрудников после тренинга? 

Таких результатов может быть несколько: увеличение продаж, уверенное поведение сотрудников в работе  клиентами, улучшение атмосферы в коллективе, упрощение взаимоотношений между отделениями и сотрудниками, позитивный настрой на работу. И все они влияют на материальное благополучие компании. 

Приведу пример:  Вы владелец магазина женской одежды, Ваши сотрудники являются между собой конкурентами. А как же? Заработная плата каждого сотрудника зависит от его индивидуальных продаж. Как следствие – натянутые отношения между сотрудниками. И представьте ситуацию когда входит клиент – он получает максимум внимания от всех сотрудников и иногда одновременно. Все ведь хотят явиться продавцом именно для этого клиента. Какие ощущения Вы думаете у клиента? Да! Напряжение, желание самому посмотреть одежду,  часто быстрее выйти из магазина. Теперь возьмем ситуацию проведения в данном коллективе тренинга создания команды (допустим, что навыки продаж каждый сотрудник имеет). На тренинге сотрудники  учатся находить пути совместного взаимодействия, общение в неформальной обстановке дает возможность ближе узнать друг друга, относиться с понимаем и вниманием к потребности каждого члена коллектива. Как Вы думаете, что измениться в работе магазина?

Конечно, эту ситуацию можно изменить внедрив строгий регламент работы с клиентами, время когда клиент может осмотреться, порядок работы каждого сотрудника с покупателем и жесткий порядок. А что делать вашим сотрудникам в ситуациях форс-мажора??? Что происходит с атмосферой, в которую приходит клиент??? Такие меры, как не печально всегда будут иметь только временный эффект.

Пройдя совместно тренинг, где также можно высказать свое мнение о работе коллег и свое отношение к ситуации, сотрудники получают еще один неоценимый опыт, опыт установления и поддержания отношений в коллективе.

Таким образом, можно отразить и описать эффекты любого тренинга, любой темы тренинга. Ведь вне зависимости от темы тренинга, его направления, основная задача это обучение людей думать, мыслить, находить и поддерживать взаимоотношения. Это навыки! Их нельзя объяснить или прочитать, наблюдать или осмыслить. Навыки нужно тренировать и закреплять. А сделать это можно только в специально организованной среде, совместно с другими людьми.

Приведу еще пример работы конкретного продуктового магазина. До проведения обучения сотрудники в общем-то работали, выполняли свои основные функции, поддерживали необходимый вид торгового зала и отвечали на вопросы покупателей. На первом этапе работы был проведен тренинг создания команды (разделив коллектив магазина на две команды), на котором сотрудники прошли активную часть по совместной работе, выполняли активные и интеллектуальные, групповые и индивидуальные задания. После прошел пикник, несколько часов совместно в неформальной обстановке, одни. Отдыхали, общались. 

После тренинга в магазине что-то изменилось, сотрудники сияли лучезарными улыбками, атмосфера необычайной радости и оживления была во всем. Работа спорилась, помогая друг другу, выполняли все задачи легко и весело. Покупатели отмечали, что в магазин стало приятно заходить, что продавцы встречают их радостно и дружелюбно, хочется вернуться. Сотрудники получили также большое количество комплиментов и приятных отзывов о своей работе.

Через две недели в коллективе был проведен тренинг «Активные продажи», где сотрудники получили необходимые для работы с покупателями навыки, именно предложения товара и работы в сложных ситуациях. Совместное выполнение заданий позволило им быстро справиться с поставленными задачами и получить дополнительные интересные приемы работы с покупателями. 

После тренинга магазин преобразился. Покупателям стало приятно посещать магазин, а сотрудникам легко и приятно предлагать товары, подавать грамотно информацию о товаре, подбирать товар под запрос покупателя. Руководитель отметил прирост товарооборота магазина и увеличение положительных отзывов от покупателей.

Таким образом, можно сказать, что обучение приносит несколько результатов: материальные (просчитываемые математически) и реальные (видимые и ощущаемые сотрудниками и клиентами).

Дорогие руководители! Планируя обучение своих сотрудников, обязательно учитывайте возможную результативность и принимайте во внимание важный эмоциональный, антистрессовый, настраивающий эффект.

Дуюн Елена, партнер вашего успеха!

 

Записаться на индивидуальную консультацию:

тел.: +7-911-173-21 43

почта: [email protected]



Просмотров: 503
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мой опыт трансформации после прохождения тренинга «Ребефинг. Перепроживая свое рождение».
  • Можно ли научить продавать или всегда ли достаточно тренинга?
  • Психология бизнеса. Как быстро разобраться какие сотрудники у вас работают.
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Почему бизнес-обучение часто оказывается неэффективным и как можно изменить ситуацию.
  • Обучение иностранному языку, как тренинг работы с отношениями
  • Что делать, если сотрудники плохо работают?
  • Техника для тех, кому "не по себе" после тренинга, расстановки, консультации
  • Откуда берутся «тупые сотрудники»?
  • Разминка для проведения тренинга
  • Сказка для взрослых про то, как сотрудники потеряли силу и вдохновение
  • Итоги проведения тренинга личностного развития "Твой путь к мечте"
  • Как выбрать площадку для проведения Вебинара или Интернет-тренинга
  • Кухня создания тренинга
  • Вы – надежные друзья, блестящие сотрудники, добрые родители или заботливые дети.
  • Суицид: феноменология и основы психопрофилактики. Методика проведения тренинга.
  • Профилактика эмоционального выгорания педагогов - план проведения тренинга
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Размышления на тему «Куда делись «нормальные» сотрудники или работодатель встречай – поколение Y».
  • Обучение сотрудников в компании
  • Почему начало работы с психологом может сделать вашу ситуацию еще тяжелее
  • Методическая разработка профориентационного тренинга для подростков (и не только)
  • Психосексологический опыт работы с ЛГБТ-клиентами
  • Как увеличить эффективность работы сотрудников
  • Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (опыт работы в ЦИПР)
  • Сказка. Работа участницы тренинга Быть женщиной.
  • Результаты бизнес-тренинга: в чем причины неудач?
  • Особенности работы с клиентами-психологами . Как позаботиться о себе, не ранив клиента?
  • От работы с психологом стало хуже? Динамика работы с подсознанием.
  • После работы ничего не хочется, что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь