|
Статья "Реальные и материальные результаты тренинга"Автор статьи: Елена Дуюн
Заказывая и проводя обучение руководитель, прежде всего, задается вопрос: какой результат он увидит от своих сотрудников после тренинга? Таких результатов может быть несколько: увеличение продаж, уверенное поведение сотрудников в работе клиентами, улучшение атмосферы в коллективе, упрощение взаимоотношений между отделениями и сотрудниками, позитивный настрой на работу. И все они влияют на материальное благополучие компании. Приведу пример: Вы владелец магазина женской одежды, Ваши сотрудники являются между собой конкурентами. А как же? Заработная плата каждого сотрудника зависит от его индивидуальных продаж. Как следствие – натянутые отношения между сотрудниками. И представьте ситуацию когда входит клиент – он получает максимум внимания от всех сотрудников и иногда одновременно. Все ведь хотят явиться продавцом именно для этого клиента. Какие ощущения Вы думаете у клиента? Да! Напряжение, желание самому посмотреть одежду, часто быстрее выйти из магазина. Теперь возьмем ситуацию проведения в данном коллективе тренинга создания команды (допустим, что навыки продаж каждый сотрудник имеет). На тренинге сотрудники учатся находить пути совместного взаимодействия, общение в неформальной обстановке дает возможность ближе узнать друг друга, относиться с понимаем и вниманием к потребности каждого члена коллектива. Как Вы думаете, что измениться в работе магазина? Конечно, эту ситуацию можно изменить внедрив строгий регламент работы с клиентами, время когда клиент может осмотреться, порядок работы каждого сотрудника с покупателем и жесткий порядок. А что делать вашим сотрудникам в ситуациях форс-мажора??? Что происходит с атмосферой, в которую приходит клиент??? Такие меры, как не печально всегда будут иметь только временный эффект. Пройдя совместно тренинг, где также можно высказать свое мнение о работе коллег и свое отношение к ситуации, сотрудники получают еще один неоценимый опыт, опыт установления и поддержания отношений в коллективе. Таким образом, можно отразить и описать эффекты любого тренинга, любой темы тренинга. Ведь вне зависимости от темы тренинга, его направления, основная задача это обучение людей думать, мыслить, находить и поддерживать взаимоотношения. Это навыки! Их нельзя объяснить или прочитать, наблюдать или осмыслить. Навыки нужно тренировать и закреплять. А сделать это можно только в специально организованной среде, совместно с другими людьми. Приведу еще пример работы конкретного продуктового магазина. До проведения обучения сотрудники в общем-то работали, выполняли свои основные функции, поддерживали необходимый вид торгового зала и отвечали на вопросы покупателей. На первом этапе работы был проведен тренинг создания команды (разделив коллектив магазина на две команды), на котором сотрудники прошли активную часть по совместной работе, выполняли активные и интеллектуальные, групповые и индивидуальные задания. После прошел пикник, несколько часов совместно в неформальной обстановке, одни. Отдыхали, общались. После тренинга в магазине что-то изменилось, сотрудники сияли лучезарными улыбками, атмосфера необычайной радости и оживления была во всем. Работа спорилась, помогая друг другу, выполняли все задачи легко и весело. Покупатели отмечали, что в магазин стало приятно заходить, что продавцы встречают их радостно и дружелюбно, хочется вернуться. Сотрудники получили также большое количество комплиментов и приятных отзывов о своей работе. Через две недели в коллективе был проведен тренинг «Активные продажи», где сотрудники получили необходимые для работы с покупателями навыки, именно предложения товара и работы в сложных ситуациях. Совместное выполнение заданий позволило им быстро справиться с поставленными задачами и получить дополнительные интересные приемы работы с покупателями. После тренинга магазин преобразился. Покупателям стало приятно посещать магазин, а сотрудникам легко и приятно предлагать товары, подавать грамотно информацию о товаре, подбирать товар под запрос покупателя. Руководитель отметил прирост товарооборота магазина и увеличение положительных отзывов от покупателей. Таким образом, можно сказать, что обучение приносит несколько результатов: материальные (просчитываемые математически) и реальные (видимые и ощущаемые сотрудниками и клиентами). Дорогие руководители! Планируя обучение своих сотрудников, обязательно учитывайте возможную результативность и принимайте во внимание важный эмоциональный, антистрессовый, настраивающий эффект. Дуюн Елена, партнер вашего успеха!
Записаться на индивидуальную консультацию: тел.: +7-911-173-21 43 почта: [email protected] Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|