Сказка для взрослых про то, как сотрудники потеряли силу и вдохновение

Автор статьи: Лебедева Ирина

Предисловие к статье.

В декабре 2016 года основными запросами в беседах,  личных консультациях, консультациях на форумах психологической поддержки  стали запросы, которые я бы назвала, конфликты между компаниями и их сотрудниками. Почему именно конфликты?

В основном речь шла о претензиях друг к другу.  Клиенты рассказывали, что не ценят их работу, намеренно игнорируют их успехи, демонстративно показывают, что на их место много других претендентов.  Компании, в лице своих топ-менеджеров, предъявляли абсолютно такие же претензии к своим сотрудникам, что сотрудники не хотят замечать, как руководство компании заботится о сотрудниках  и делает много полезного для совместного труда.

Напряжение в таких ситуациях в каждом случае было индивидуальным, конфликт происходил как в открытой форме, так и завуалированно. Именно конфликт во всех ситуациях имел место, и не важно скрытый он был или нет.

По итогам разбора этих ситуаций написалась сказка про то, как сотрудники потеряли силу и вдохновение. Она отражает классический архетипический сюжет, и может звучать как от лица компании, которую не ценят, так и от лица сотрудников.  В реакции сторон такого конфликта заложен базовый шаблон поведения, поэтому сказка представляет собой собирательный образ, любые совпадения с вашей конкретной историей случайны. В тоже время, если вы увидели свою ситуацию, то, скорее всего данный архетип отражает жизненный урок, который вам необходимо пройти.  Важно пройти этот урок с правильной последовательностью действий, чтобы приобрести нужный опыт на будущее.

Рекомендация для  любой похожей ситуации только одна – взаимная благодарность друг другу. Банально просто, но так трудно достижима в реальной жизни…

Читайте про то, как грамотно действовать в таких ситуациях, чтобы получать правильный результат. Это архетипический сюжет, который будет вашим помощником в освоении общих законов жизни.

Итак, сказка (Свидетельство о публикации от 07.01.2017  №217010701267, Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 217010701267)

КОУЧИНГОВАЯ СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ПРО СОТРУДНИКОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРЯЛИ СИЛУ И ВДОХНОВЕНИЕ

Сказка для взрослых про то как сотрудники потеряли силу и вдохновение

Жила-была замечательная компания, в которой работали  очень хорошие сотрудники. Все у них было – успешный бизнес, финансовое благополучие, поток клиентов, нужные деловые связи  и много еще полезного. Постепенно они стали замечать, что им не хватает жизненной энергии, радости в глазах, вдохновения, то, что добавляет смысл в их жизнь и ощущение, что живешь в полную мощь.

У них стали происходить все чаще ситуации, когда работу делать им приходилось автоматически.  Даже думать уже было не надо, что делать дальше. Так шел день за днем, Рутина и Тоска стали частыми гостями в их офисе.  

Собрали они совещание, стали думать, что делать, как изменить ситуацию?  И придумали – надо пригласить  в их дружный коллектив Источник вдохновения и жизненных сил. Так и сделали, они поместили  объявление на сайте по поиску новых сотрудников, и начали встречаться с разными кандидатами.  Смотрели-смотрели, выбирали-выбирали… И однажды на встречу пришел настоящий Источник вдохновения и жизненных сил.  Беседа  с ним шла час, другой…  Никак не хотели сотрудники с ним расставаться, так  хорошо было им вместе. И они пригласили его к себе в коллектив.


С момента появления Источника, жизнь в офисе забурлила и запела, как полноводная река, заиграла яркими красками, как радуга. Ощущение радости сверкало в глазах сотрудников. Все было превосходно. Когда у кого-то заканчивалась жизненная энергия, сотрудники шли к Источнику и получали необходимое – выздоровление, если заболели, улучшение отношений с коллегами или в семье, избавление от печали и депрессии, вдохновение на новые идеи, которые приносили финансовый успех.  Каждый получал именно то, что ему было необходимо в этот момент.

Так прошел год.

Сотрудники уже привыкли каждое утро и в течение дня приходить к Источнику с чашками, кружками бутылками и даже ведрами за жизненной энергией. Они даже не заметили, что перестали говорить слова благодарности Источнику, а общались с ним как со слугой, который обязан их поддерживать  в трудных ситуациях, делать то, что им надо, обслуживать их желания, выполнять работу, которую никто не может или не хочет делать.

А источник становился все незаметнее и незаметнее и иссяк.  


С огромным возмущением и негодованием обрушились на него сотрудники. «Как ты посмел перестать нам давать то, к чему мы привыкли! Что ты возомнил о себе! Ты здесь никто, простой сотрудник! Мы главные в этом офисе, это наш бизнес, ты обязан делать то, что мы скажем!»

Сотрудники стали его оскорблять и высмеивать. А еще несколько человек попытались выжать из Источника последние капли энергии и после этого предложили его уволить. Каждый угрожал ему, кто-то открыто, кто-то скрытно. Их гнев то усиливался, то стихал, но не прекращался.

Сотрудники забыли, что для того, чтобы Источник снова давал им вдохновение и жизненную энергию, он должен быть наполнен их заботой и чувством благодарности за добро, которое они получали от него долгое время. У каждого своя роль в бизнесе – одни распределяют финансовые потоки, другие составляют юридические документы, третьи работают с клиентами. А источники всегда поддерживают  жизненные силы,  просто такая поддержка не всегда выражена в материальном виде. Чаще всего это проявляется как  вдохновение и сила духа, которые у каждого свои.  Живет такая поддержка у каждого в сердце, а сердце защищено душой, а его не видно невооруженным взглядом.

Источник сильно опечалился, видя такое отношение сотрудников, которые стали  демонстративно не замечать его, потому что перестали получать от него жизненную силу.

Сотрудники  снова собрали совещание и стали думать, что делать дальше? Решили пригласить Консультанта по сложным ситуациям.

Консультант подробно расспросил каждого сотрудника о том, что произошло, потом поговорил с Источником. Когда он закончил свою работу, то собрал весь коллектив и сказал следующие слова:

«Вы хотите, чтобы Источник давал вам снова жизненную энергию, а почему тогда не заботитесь о том, чтобы в Источнике была жизненная энергия? Вы обвиняете Источник, что он перестал заботиться о вас. А часто ли вы сами проявляли заботу о нем? Его сила лечила и радовала вас, а где же ваша забота о нем?

В том, что Источник иссяк, виноваты вы сами. Вы мне рассказали, что брали из него силу каждый день и даже уносили с собой ведрам домой, приводили своих родных и друзей к Источнику за силой,  брали не когда нуждались в помощи, а даже  впрок или просто так, уже по привычке…  А сколько раз вы и ваши друзья поблагодарили его? И вот теперь вместо слов благодарности, вы негодуете и сердитесь на него».

Сотрудникам не понравились слова Консультанта, они прогнали его и позвали другого.

Пришел в офис другой Консультант, проделал такую же работу, также всех расспросил о случившейся ситуации и сказал те же самые слова, что и первый Консультант. И добавил про чувство меры, которое часто забывается людьми, и тогда они забывают про благодарность и заботу. Он предложил им бережно относиться ко всему тому, что их питает, поддерживает, что прибавляет им силу и радость. Рассказал про то, что существует круговорот энергий в природе, что если  берешь  какой-то дар, то надо вернуть столько же или больше, тогда все источники будут полными и никогда не иссякнут.

Задумались сотрудники.

Несколько сотрудников, которые не разучились быть добрыми, а значит благодарными, первыми подошли к Источнику,  поблагодарили за энергию, которой они пользовались целый год,  и спросили, что надо сделать, чтобы силы Источника восстановились, чем они могут ему помочь сейчас и в будущем, как лучше о нем позаботиться, чтобы снова всем стало хорошо вместе.


 Потом подошли другие сотрудники… Они осознали, что были не правы по отношению к Источнику и стали учиться быть благодарными, быть заботливыми, а значит наполненными жизненной энергией.

В этой компании восстановилось равновесие во всех сферах жизни, душевный комфорт и радостная атмосфера снова пришла в их офис.

Чувство меры и благодарность – это главное, что  дает человеку вдохновение и жизненную энергию.



Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если сотрудники плохо работают?
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Что делать, чтобы отношения стали глубже?(низкая самооценка, продолжение)
  • Что является вашим ресурсом и дает вам энергию, силу, вдохновение?
  • Психология бизнеса. Как быстро разобраться какие сотрудники у вас работают.
  • Вы – надежные друзья, блестящие сотрудники, добрые родители или заботливые дети.
  • Откуда берутся «тупые сотрудники»?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Размышления на тему «Куда делись «нормальные» сотрудники или работодатель встречай – поколение Y».
  • Флиртую с коллегой по работе. Что делать , если после 10 лет брака стали чужими?
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Подростковая агрессия: что нужно сделать, чтобы наши дети стали добрее?
  • Что же нужно, чтобы мечты уже стали осуществляться?
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • «Кому сохранить жизнь?» или Мы все когда-нибудь умрем… Что делать? Источник желания.
  • Место личной силы - источник Вашего вдохновения
  • Пять вещей, которые стали доступны мне в 50+
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Нематериальная мотивация - главный источник мотивации сотрудников
  • Стали чаще ругаться во время изоляции с близкими? Сохранить отношения, как?
  • Как найти в себе силы начать делать то, к чему тяжело даже просто подступиться
  • Чтобы работать в офисе было приятно
  • Источник силы каждый день!
  • Безопасность в отношениях или Что делать, чтобы не было больно
  • Что надо знать про свойства психической энергии, чтобы быть Властелином Силы?
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь