|
Сказка для взрослых про то, как сотрудники потеряли силу и вдохновениеАвтор статьи: Лебедева Ирина
Предисловие к статье. В декабре 2016 года основными запросами в беседах, личных консультациях, консультациях на форумах психологической поддержки стали запросы, которые я бы назвала, конфликты между компаниями и их сотрудниками. Почему именно конфликты? В основном речь шла о претензиях друг к другу. Клиенты рассказывали, что не ценят их работу, намеренно игнорируют их успехи, демонстративно показывают, что на их место много других претендентов. Компании, в лице своих топ-менеджеров, предъявляли абсолютно такие же претензии к своим сотрудникам, что сотрудники не хотят замечать, как руководство компании заботится о сотрудниках и делает много полезного для совместного труда. Напряжение в таких ситуациях в каждом случае было индивидуальным, конфликт происходил как в открытой форме, так и завуалированно. Именно конфликт во всех ситуациях имел место, и не важно скрытый он был или нет. По итогам разбора этих ситуаций написалась сказка про то, как сотрудники потеряли силу и вдохновение. Она отражает классический архетипический сюжет, и может звучать как от лица компании, которую не ценят, так и от лица сотрудников. В реакции сторон такого конфликта заложен базовый шаблон поведения, поэтому сказка представляет собой собирательный образ, любые совпадения с вашей конкретной историей случайны. В тоже время, если вы увидели свою ситуацию, то, скорее всего данный архетип отражает жизненный урок, который вам необходимо пройти. Важно пройти этот урок с правильной последовательностью действий, чтобы приобрести нужный опыт на будущее. Рекомендация для любой похожей ситуации только одна – взаимная благодарность друг другу. Банально просто, но так трудно достижима в реальной жизни… Читайте про то, как грамотно действовать в таких ситуациях, чтобы получать правильный результат. Это архетипический сюжет, который будет вашим помощником в освоении общих законов жизни. Итак, сказка (Свидетельство о публикации от 07.01.2017 №217010701267, Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 217010701267) КОУЧИНГОВАЯ СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ПРО СОТРУДНИКОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРЯЛИ СИЛУ И ВДОХНОВЕНИЕ Жила-была замечательная компания, в которой работали очень хорошие сотрудники. Все у них было – успешный бизнес, финансовое благополучие, поток клиентов, нужные деловые связи и много еще полезного. Постепенно они стали замечать, что им не хватает жизненной энергии, радости в глазах, вдохновения, то, что добавляет смысл в их жизнь и ощущение, что живешь в полную мощь. У них стали происходить все чаще ситуации, когда работу делать им приходилось автоматически. Даже думать уже было не надо, что делать дальше. Так шел день за днем, Рутина и Тоска стали частыми гостями в их офисе. Собрали они совещание, стали думать, что делать, как изменить ситуацию? И придумали – надо пригласить в их дружный коллектив Источник вдохновения и жизненных сил. Так и сделали, они поместили объявление на сайте по поиску новых сотрудников, и начали встречаться с разными кандидатами. Смотрели-смотрели, выбирали-выбирали… И однажды на встречу пришел настоящий Источник вдохновения и жизненных сил. Беседа с ним шла час, другой… Никак не хотели сотрудники с ним расставаться, так хорошо было им вместе. И они пригласили его к себе в коллектив.
Так прошел год. Сотрудники уже привыкли каждое утро и в течение дня приходить к Источнику с чашками, кружками бутылками и даже ведрами за жизненной энергией. Они даже не заметили, что перестали говорить слова благодарности Источнику, а общались с ним как со слугой, который обязан их поддерживать в трудных ситуациях, делать то, что им надо, обслуживать их желания, выполнять работу, которую никто не может или не хочет делать. А источник становился все незаметнее и незаметнее и иссяк.
Сотрудники стали его оскорблять и высмеивать. А еще несколько человек попытались выжать из Источника последние капли энергии и после этого предложили его уволить. Каждый угрожал ему, кто-то открыто, кто-то скрытно. Их гнев то усиливался, то стихал, но не прекращался. Сотрудники забыли, что для того, чтобы Источник снова давал им вдохновение и жизненную энергию, он должен быть наполнен их заботой и чувством благодарности за добро, которое они получали от него долгое время. У каждого своя роль в бизнесе – одни распределяют финансовые потоки, другие составляют юридические документы, третьи работают с клиентами. А источники всегда поддерживают жизненные силы, просто такая поддержка не всегда выражена в материальном виде. Чаще всего это проявляется как вдохновение и сила духа, которые у каждого свои. Живет такая поддержка у каждого в сердце, а сердце защищено душой, а его не видно невооруженным взглядом. Источник сильно опечалился, видя такое отношение сотрудников, которые стали демонстративно не замечать его, потому что перестали получать от него жизненную силу. Сотрудники снова собрали совещание и стали думать, что делать дальше? Решили пригласить Консультанта по сложным ситуациям. Консультант подробно расспросил каждого сотрудника о том, что произошло, потом поговорил с Источником. Когда он закончил свою работу, то собрал весь коллектив и сказал следующие слова: «Вы хотите, чтобы Источник давал вам снова жизненную энергию, а почему тогда не заботитесь о том, чтобы в Источнике была жизненная энергия? Вы обвиняете Источник, что он перестал заботиться о вас. А часто ли вы сами проявляли заботу о нем? Его сила лечила и радовала вас, а где же ваша забота о нем? В том, что Источник иссяк, виноваты вы сами. Вы мне рассказали, что брали из него силу каждый день и даже уносили с собой ведрам домой, приводили своих родных и друзей к Источнику за силой, брали не когда нуждались в помощи, а даже впрок или просто так, уже по привычке… А сколько раз вы и ваши друзья поблагодарили его? И вот теперь вместо слов благодарности, вы негодуете и сердитесь на него». Сотрудникам не понравились слова Консультанта, они прогнали его и позвали другого. Пришел в офис другой Консультант, проделал такую же работу, также всех расспросил о случившейся ситуации и сказал те же самые слова, что и первый Консультант. И добавил про чувство меры, которое часто забывается людьми, и тогда они забывают про благодарность и заботу. Он предложил им бережно относиться ко всему тому, что их питает, поддерживает, что прибавляет им силу и радость. Рассказал про то, что существует круговорот энергий в природе, что если берешь какой-то дар, то надо вернуть столько же или больше, тогда все источники будут полными и никогда не иссякнут. Задумались сотрудники. Несколько сотрудников, которые не разучились быть добрыми, а значит благодарными, первыми подошли к Источнику, поблагодарили за энергию, которой они пользовались целый год, и спросили, что надо сделать, чтобы силы Источника восстановились, чем они могут ему помочь сейчас и в будущем, как лучше о нем позаботиться, чтобы снова всем стало хорошо вместе.
В этой компании восстановилось равновесие во всех сферах жизни, душевный комфорт и радостная атмосфера снова пришла в их офис. Чувство меры и благодарность – это главное, что дает человеку вдохновение и жизненную энергию. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|