«Кому сохранить жизнь?» или Мы все когда-нибудь умрем… Что делать? Источник желания.

Что дает нам знание о конечности жизни? Знание о смерти что это – повод для страха или скрытый ресурс?

Произнесите ее, эту фразу: «Мы все когда-нибудь умрем…» или «Я когда-нибудь умру…» (второй вариант для «поживших» или «бесстрашных»).

Вчувствуйтесь в нее! Как она для вас звучит?

Вдумайтесь в нее… что для вас смерть?

Ведь она, как и жизнь, такая разная!

Для кого-то умереть, значит умереть физически (телесно) и, это страшно, потому, что неизбежно.

Для кого-то понимание физической смерти, знак о том, что жизнь не на всегда и надо многое успеть.

Для кого-то смерть – потеря собственного Я.

Для кого-то умереть – потерять близкого человека. В таких случаях люди говорят «он ушел и меня как будто не стало!».

А для кого-то столкновение с другим смертельно…

Смерть, по сути это утрата.

Таким образом, утратив что-либо (кого-либо) человек может умереть частично или чувствовать, что его нет, нет вообще, несмотря на физическую целостность.

Т. е. умирает не только тело, но и душа.

В советское время среди детворы ходили такие задачки-загадки, когда среди персонажей, оказавшихся в воображаемой критической ситуации надо было выбрать одного, так, чтобы ситуация в целом разрешилась со счастливым концом для всех. Спасти, угадывающий мог только одного!

Кому сохранить жизнь  или Мы все когда нибудь умрем Что делать  Источник желания

Если мы обратимся к трем ролям по Берну, то увидим, что у всех трех ролей есть два полюса: + и -!

Каждый, и Родитель, и Взрослый и Ребенок имеют как отрицательный, так и положительный полюс.

Ребенок «+» - это радость, спонтанность, креативность, открытость, доверие.

Ребенок «-«  - это капризы, неспособность принять решение, безответственность.

Родитель «+» - это самостоятельность, умение помогать другому, способность быть примером (учителем), брать ответственность за других.

Родитель «-« это жесткие установки в режиме «Ты – должен!», «Ты обязан!», оценки, наказания.



Взрослый «+» это способность выбирать и умение нести ответственность за свои выборы (слова и поступки).

Но и у Взрослого есть минусовой полюс. С ним все мы сталкиваемся с возрастом. Это некоторая зашоренность, утрата гибкости, ригидность. Опора на голос разума.

Взрослого в минусе хорошо «видно» в профессионале – такой человек высококлассный специалист в своем деле НО шаг в сторону и… Взрослый превращается в рыдающего / ничего непонимающего Ребенка или контролирующего Родителя.

Фактически Взрослый в минусе это выросший Ребенок, которому слишком рано (в силу обстоятельств в семье) пришлось повзрослеть - Взрослый, потерявший Ребенка. Лучшая иллюстрация этой ситуации "Маленький принц" Экзюпери.

Конечно, Взрослый – самая «здоровая роль», но если Ребенок пострадал, то и Взрослый будет иметь трудности – трудности с «могу» и конечно застрянет в пустыне.

Хотя не все так однозначно.

Важные способности Взрослого:  отделять главное от второстепенного, умение оценивать риски и расставлять приоритеты.

И умение регулировать своих Ребенка и Родителя, ведь Взрослый это символический мост между первым и вторым.

Взрослый, тот, кто устанавливает диалог между Ребенком и Родителем.

Так кого же нужно исцелять / иногда даже оживлять, если что-то не заладилось?

Ребенок – это начало начал. Вырастая, Ребенок становится Взрослым и может стать Родителем своих детей.

Ребенок – источник жизни, наша душа.

Все начинается с него – с Ребенка. С его первого «хочу!», а уж потом появляются «нельзя» и «можно».

Ребенок это – желание ЖИТЬ, ИГРАТЬ, ТВОРИТЬ, ПРОБОВАТЬ!

Если Ребенок умирает, он не станет ни Взрослым, ни Родителем, поэтому все начинается с исцеления / воскрешения Ребенка, ведь он не просто «хочу!», но и «могу» вместе с Взрослым, и сделаю, «если надо» вместе с Родителем.

Если умерло желание – закончилась жизнь, осталось существование.

Если умерло желание, - умерла мечта.

Если умерло желание – умерла наша душа.



В душе, в самом сердце мы остаемся прежними, такими как были в далеком детстве. Там, в душе живет наша чистая и светлая любовь, безусловная и незапятнанная, такая, на какую способны только дети! Это и есть источник исцеления, навсегда принадлежащий нам ресурс.

Ребенок – точка отсчета! 

Именно он жаждет жить и напоминает Взрослому, как много у него желаний и как много еще нужно успеть и двигает вперед!

Именно он учит родителя быть Родителем!



Все начинается с мечты!



Просмотров: 754
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • Если ребенок сам себе значимый взрослый.
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Эволюция не по Дарвину: Ребенок-Родитель-Взрослый
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.
  • И в кого ты такой? Если ребенок не оправдывает родительских ожиданий
  • Ребенок - не маленький взрослый
  • Игры разума или Взрослый ребенок.
  • Ребенок в проблеме выживает, а взрослый ее просто решает.
  • Взрослый ребенок своего отца - здоровая сепарация или спасаться игнором?
  • А Ты ребенок, или Взрослый?
  • Уже не ребенок, еще не взрослый
  • Взрослый или ребенок?
  • Уже не ребенок, но еще и не взрослый.
  • Кто я? Ребенок или взрослый.
  • Важные этапы развития ребенок - подросток - взрослый по 7 летним циклам.
  • Так ты взрослый или ребенок? Определись уже!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь