Психология бизнеса. Как быстро разобраться какие сотрудники у вас работают.

«Когда в товарищах согласья нет, 

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело,

только мука.» (И.Крылов)

     Сколько людей, столько и мнений. Эта фраза давно стала аксиомой. Как бы было здорово, когда все ваши предпринимательские планы и идеи воспринимались сотрудниками вашей компании в унисон и без сопротивления. Вот такая мечта бизнесмена. В моей картине мира настоящий бизнес, пусть даже малый, начинается тогда, когда предприниматель принимает решение набрать к себе в команду сотрудников. Это требует уже иных навыков от собственника бизнеса. Надо из группы кандидатов отобрать нужных ему специалистов, обучить их, а дальше все по классике: планирование, организация, мотивация и контроль. Эффективность работы компании будет зависеть от того, что представляют из себя ваши сотрудники, как они видят свою роль, что  думают о вас, как о руководителе, как относятся к своей работе и еще много чего, что можно услышать в ответ на вопрос: «Зачем ты тут работаешь?»

Психология бизнеса Как быстро разобраться какие сотрудники у вас работают

    В этой статье, я затрону только один аспект – отношение сотрудника к своей работе. Несколько лет назад мне очень понравилась методика известного бизнес-тренера Сергея Филиппова, согласно которой всех сотрудников можно условно поделить на четыре категории:

         - «человек в кепке» (работник на своем месте)

         - «звезда»

         - «амёба»

         - «корпоративный черт»

Итак, кто есть кто?

«Человек в кепке» – это сотрудник, который из дня в день точно и пунктуально выполняет свои обязанности. Он ежемесячно выдает вам 101% плана, но при этом работает ровно положенные ему 8 часов в день, от звонка до звонка. Выйдя за дверь, его перестают волновать производственные проблемы, его голова занята домом, семьей, своим хобби прочее. Он абсолютно лоялен компании, но генератором идей он не будет.

«Звезда» – это особый тип сотрудников, таких, как правило, в компании мало либо вообще один. Он показывает сверх-результаты , 200%  - 300% плана. Его клиенты делают практически всю выручку компании. Он работает сверхурочно. Но в то же время, такой работник прекрасно осознает свою ценность и может позволить себе определенные вольности. Например, регулярные опоздания. Звезды амбициозны и требуют особого внимания руководителя, и для них следует создавать специальные условия и договоренности.

«Амёба» – эта категория сотрудников очень напоминает человека в кепке. Но это  только кажется. Единственное, что их объединяет это работа от «звонка до звонка». Амёба совершенно не заинтересован работать эффективно. Обычно это  люди, которым в принципе вообще без разницы, где работать. На работу они ходят, просто потому, что надо же куда-то  ходить на работу.  Признаки амёбы: нерегулярное выполнение плана (месяц есть, два месяца нет), каждый раз причины невыполнения плана – это вина других людей или обстоятельств (программа не работала, клиенты в отпуске, не сезон …), обещания, что в следующем месяце обязательно все будет. Наличие такого сотрудника вызывает жуткий дискомфорт у руководителя, потому, что вы все время перед выбором: уволить или еще подождать. Наличие в коллективе амёбы заразно, они заражают «людей в кепке».

«Корпоративный черт» - это непонятые «звезды». Когда-то их амбиции и желания получить особый статус в коллективе не нашли отклика у руководства. Теперь, раз уж они остались в компании, то они видят себя «серыми кардиналами». С точки зрения выполнения своих обязанностей и дисциплины, к ним не придерешься, но они открыто выражают свою не лояльность руководству и стратегии развития. Любые нововведения ими критикуются, новые технологии и новые направления работы трактуются ими, как способ возложить дополнительную нагрузку на работников.



Теперь как выстраивать отношения с каждой из категорий сотрудников.

Проще всего работать с «человеком в кепке». Главное точно выполнять перед ним свои обязательства по оплате и прочие обещания. Тогда все отношения с ними будут носить только деловой характер.

Со «звездой» надо обсудить все ее амбициозные планы и ее ожидания от работы в вашей компании. Возможно, это будет индивидуальное премирование, возможно, это будет обучение за счет компании, возможно просто понятный карьерный рост в ближайшей перспективе или что-то еще. При этом со своей стороны «звезда» должна взять на себя какой-то индивидуальный план.

От «амёб» надо избавляться. Первым шагом надо дать человеку возможность избавиться от дурной привычки. Поэтому даете «амебе» определенный срок на исправление, например три месяца. К концу этого срока сотрудник должен давать стабильные плановые показатели и перестать регулярно отпрашиваться по личным причинам. Если через три месяца все пришло в норму, то вопрос решен. Останется лишь еще какое-то время внимательно контролировать сотрудника. Если же амёбность повторяется, то от такого сотрудника надо избавляться. Потому, что наличие «амебы» плохо влияет на «человека в кепке», они быстро заражаются амёбностью.

Что надо делать с «корпоративным чертом»? Его надо возвращать в статус «звезды». Для этого еще раз обсудить с ним его амбиции, которые когда-то не были услышаны. Если его требования адекватны, так например, сотрудник хочет повышенный бонус взамен повышенного плана, то на это следует согласиться. Возможно, его заинтересует более высокая по статусу позиция в компании. В этом тоже нет ничего плохого, ведь это высококлассный специалист, и более сложные задачи мотивируют его на более продуктивную работу. Понятно дело, что эти договоренности должны иметь взаимный характер. Если же требования будут неадекватны, то с таким сотрудником придется расстаться, каким бы сложным решением это не казалось. Иначе рост вашей компании будет встречать жесткое сопротивление.

В общем, если задачи ясны, то за работу !

___________________________________________________________________   Буду благодарен за репост))) если информация Вам показалась интересной, то поделитесь ей со своими друзьями, а я буду продолжать рубрику. Спасибо! )


Просмотров: 462
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обучение сотрудников в компании
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Обесценивание как особый механизм работы компании пограничного типа
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • PR-технологии создания личного бренда руководителя и имиджа компании
  • Когда в компании новая команда
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Экстренная помощь, если надо быстро «взять себя в руки»!
  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.
  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • Экзистенциальные вызовы собственника на разных стадиях жизненного цикла развития компании
  • Как чувствовать себя комфортно в новой компании
  • Четыре техники, благодаря которым махровый интровёрт стал душой компании
  • Психодиагностика: что компании получают в результате тестирования кандидатов
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • 2. Душа компании. Зона социального ожидания
  • Надо ли уживаться с нарциссом? А если надо, то как это сделать?
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Первая ступень на лестнице к успеху в развитии компании — разработка стратегии
  • Как быть слушаемым в новой компании. С чего начать?
  • Белые вороны, которые построили миллиардные компании…
  • Трудоустройство на раз-два-три, или На что на самом деле надо обращать внимание, когда ищешь работу
  • Подростки и их компании...
  • Миссия компании
  • Подростки и их компании...
  • Помощь психолога. Работа с эгрегором предприятия (компании). Вознаграждение по труду.
  • Как навести порядок в компании
  • Главный ресурс компании
  • 1. Душа компании. Начало



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь