Психология бизнеса. Как быстро разобраться какие сотрудники у вас работают.

«Когда в товарищах согласья нет, 

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело,

только мука.» (И.Крылов)

     Сколько людей, столько и мнений. Эта фраза давно стала аксиомой. Как бы было здорово, когда все ваши предпринимательские планы и идеи воспринимались сотрудниками вашей компании в унисон и без сопротивления. Вот такая мечта бизнесмена. В моей картине мира настоящий бизнес, пусть даже малый, начинается тогда, когда предприниматель принимает решение набрать к себе в команду сотрудников. Это требует уже иных навыков от собственника бизнеса. Надо из группы кандидатов отобрать нужных ему специалистов, обучить их, а дальше все по классике: планирование, организация, мотивация и контроль. Эффективность работы компании будет зависеть от того, что представляют из себя ваши сотрудники, как они видят свою роль, что  думают о вас, как о руководителе, как относятся к своей работе и еще много чего, что можно услышать в ответ на вопрос: «Зачем ты тут работаешь?»

Психология бизнеса Как быстро разобраться какие сотрудники у вас работают

    В этой статье, я затрону только один аспект – отношение сотрудника к своей работе. Несколько лет назад мне очень понравилась методика известного бизнес-тренера Сергея Филиппова, согласно которой всех сотрудников можно условно поделить на четыре категории:

         - «человек в кепке» (работник на своем месте)

         - «звезда»

         - «амёба»

         - «корпоративный черт»

Итак, кто есть кто?

«Человек в кепке» – это сотрудник, который из дня в день точно и пунктуально выполняет свои обязанности. Он ежемесячно выдает вам 101% плана, но при этом работает ровно положенные ему 8 часов в день, от звонка до звонка. Выйдя за дверь, его перестают волновать производственные проблемы, его голова занята домом, семьей, своим хобби прочее. Он абсолютно лоялен компании, но генератором идей он не будет.

«Звезда» – это особый тип сотрудников, таких, как правило, в компании мало либо вообще один. Он показывает сверх-результаты , 200%  - 300% плана. Его клиенты делают практически всю выручку компании. Он работает сверхурочно. Но в то же время, такой работник прекрасно осознает свою ценность и может позволить себе определенные вольности. Например, регулярные опоздания. Звезды амбициозны и требуют особого внимания руководителя, и для них следует создавать специальные условия и договоренности.

«Амёба» – эта категория сотрудников очень напоминает человека в кепке. Но это  только кажется. Единственное, что их объединяет это работа от «звонка до звонка». Амёба совершенно не заинтересован работать эффективно. Обычно это  люди, которым в принципе вообще без разницы, где работать. На работу они ходят, просто потому, что надо же куда-то  ходить на работу.  Признаки амёбы: нерегулярное выполнение плана (месяц есть, два месяца нет), каждый раз причины невыполнения плана – это вина других людей или обстоятельств (программа не работала, клиенты в отпуске, не сезон …), обещания, что в следующем месяце обязательно все будет. Наличие такого сотрудника вызывает жуткий дискомфорт у руководителя, потому, что вы все время перед выбором: уволить или еще подождать. Наличие в коллективе амёбы заразно, они заражают «людей в кепке».

«Корпоративный черт» - это непонятые «звезды». Когда-то их амбиции и желания получить особый статус в коллективе не нашли отклика у руководства. Теперь, раз уж они остались в компании, то они видят себя «серыми кардиналами». С точки зрения выполнения своих обязанностей и дисциплины, к ним не придерешься, но они открыто выражают свою не лояльность руководству и стратегии развития. Любые нововведения ими критикуются, новые технологии и новые направления работы трактуются ими, как способ возложить дополнительную нагрузку на работников.



Теперь как выстраивать отношения с каждой из категорий сотрудников.

Проще всего работать с «человеком в кепке». Главное точно выполнять перед ним свои обязательства по оплате и прочие обещания. Тогда все отношения с ними будут носить только деловой характер.

Со «звездой» надо обсудить все ее амбициозные планы и ее ожидания от работы в вашей компании. Возможно, это будет индивидуальное премирование, возможно, это будет обучение за счет компании, возможно просто понятный карьерный рост в ближайшей перспективе или что-то еще. При этом со своей стороны «звезда» должна взять на себя какой-то индивидуальный план.

От «амёб» надо избавляться. Первым шагом надо дать человеку возможность избавиться от дурной привычки. Поэтому даете «амебе» определенный срок на исправление, например три месяца. К концу этого срока сотрудник должен давать стабильные плановые показатели и перестать регулярно отпрашиваться по личным причинам. Если через три месяца все пришло в норму, то вопрос решен. Останется лишь еще какое-то время внимательно контролировать сотрудника. Если же амёбность повторяется, то от такого сотрудника надо избавляться. Потому, что наличие «амебы» плохо влияет на «человека в кепке», они быстро заражаются амёбностью.

Что надо делать с «корпоративным чертом»? Его надо возвращать в статус «звезды». Для этого еще раз обсудить с ним его амбиции, которые когда-то не были услышаны. Если его требования адекватны, так например, сотрудник хочет повышенный бонус взамен повышенного плана, то на это следует согласиться. Возможно, его заинтересует более высокая по статусу позиция в компании. В этом тоже нет ничего плохого, ведь это высококлассный специалист, и более сложные задачи мотивируют его на более продуктивную работу. Понятно дело, что эти договоренности должны иметь взаимный характер. Если же требования будут неадекватны, то с таким сотрудником придется расстаться, каким бы сложным решением это не казалось. Иначе рост вашей компании будет встречать жесткое сопротивление.

В общем, если задачи ясны, то за работу !

___________________________________________________________________   Буду благодарен за репост))) если информация Вам показалась интересной, то поделитесь ей со своими друзьями, а я буду продолжать рубрику. Спасибо! )


Просмотров: 458
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Трудоустройство на раз-два-три, или На что на самом деле надо обращать внимание, когда ищешь работу
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Надо ли уживаться с нарциссом? А если надо, то как это сделать?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Обучение сотрудников в компании
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Сколько ходить к психологу и что мне за это будет?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Ходить к психологу долго - кому и зачем это надо? или Что даёт клиенту длительная психотерапия?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь