|
Пара слов о любви к ближнему, или Как эффективно «спасать утопающих»Автор статьи: Питеркина Лиза
В детстве я спасала всех больных воробушков и котят. Ранний гуманистический опыт был печален: почти никто из несчастных не пережил процесса спасения. Я спрашивала у суровой Судьбы, в чём причина её несправедливых решений, но она оставалась безмолвна. Видимо, как собеседник я её не интересовала… На 9-ом году психотерапии и 4-ом году обучения у даосского Мастера в моей голове родился ответ на детский вопрос. Многим моё озарение покажется странным, а моё открытие - само собой разумеющимся, но для меня это был прогресс сознания. Победа разума над безумием случилась в переписке с давней знакомой. Это прекрасная, мудрая, успешная женщина, но в процессе общения каждый раз возникает одна и та же тема: "Мне очень плохо, я несчастна". Я познакомила собеседницу со своим психотерапевтом и Мастером Дао. Казалось бы, вот он, путь наверх, к счастью и свету! Но нет! Моя знакомая продолжает сетовать на проблемы. И тут меня осенило! Ей не важен процесс избавления от проблем! Её удовлетворяет само состояние неуспешности, которое позволяет жаловаться на жизнь, получать сочувствие и сострадание, и тем самым приводить свои энергии в состояние баланса.
По сути, это стояние на месте, при котором течение реки времени неизбежно сносит назад, а чтобы удерживать позиции, нужно откуда-то брать энергию. И эту энергию моя знакомая неосознанно черпает из эмоций переживания собственной ничтожности в компании успешного собеседника. Я понимаю, что это подсознательная попытка втащить в своё поле "знаки внешнего благополучия", которые у индивидуумов с относительно здоровым сознанием являются проекцией их внутренней гармонии. Но поле вторично, а сознание - источник тех благ, которые организуются в ответ на излучение определённых вибраций мозга! И как ни втягивай в поле посторонние атрибуты, сознание не изменится! Короче говоря, моё присутствие в жизни этой прекрасной и уважаемой женщины не принесёт пользы ни ей, ни мне. А то, что я потрачу энергию на переваривание её патогенной информации, потом вернётся ко мне кривым и жёстким бумерангом - по нежным местам. И я впервые в жизни сформулировала довольно резкий ответ на очередную жалобу: "Мне неприятна переписка, наполненная таким пессимизмом. Я не готова продолжать этот разговор!" Ответ был такой: "Я Вас больше не побеспокою!" Вообще-то эти отношения продолжались несколько лет, и персона, о которой идёт речь - действительно прекрасна, успешна и счастлива, только категорически этого не хочет видеть и признавать. Приятельские отношения с этой очень известной в нашем городе женщиной были моей гордостью, я ими очень дорожила. И несколько лет назад в ответ на эту прозвучавшую между строк обиду за не протянутую в очередной раз руку помощи я бы начала предлагать новые и новые способы избавления от страданий и неудач. Но в этот раз я вспомнила слова Мастера: "Невозможно помочь человеку, если он не готов к помощи. Это его судьба!" В последнее время наставник всё чаще повторяет, что даосские практики - не панацея от всех бед, и бывают случаи, когда человеку помогать не только бессмысленно и бесполезно, но даже категорически не следует – для пользы самого «утопающего». Вспомнила и своего психотерапевта, который рассказывал, что спасать алкоголика запретом на алкоголь или совместным распитием спиртного "чтобы ему меньше досталось" - это вбивать гвозди в его гроб, а заодно и в свой собственный. Чтобы захотеть спастись, алкоголик должен опуститься на дно. Только тогда он сможет начать двигаться вверх. Теперь мне кажется, что люди, которые постоянно жалуются на свои невзгоды, в общем-то, вполне счастливы в этом состоянии. И сколько бы им не протягивали руки помощи, "а воз и ныне там". И лучшее, что можно для них сделать, это помочь им ощутить холод дна и страстное желание подняться. Жестоко? Кто-то может заявить, что подобное жестокосердие противоречит, например, религиозной этике и морали. Однако разрешение на пребывание в нашем поле людей, не близких нам духовно, может повлиять на само поле. О важности избирательности общения написано в одном из псалмов Давида: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися». Хочу подвести итог своих размышлений. Я не призываю к отказу от помощи всем и всегда. Но, протягивая руку многократно одному и тому же утопающему, задумайтесь о целесообразности спасения и будущем благополучии вас обоих. Иногда ближнему нужно сделать больно – во имя любви… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|