Определение уровня интеллекта

Определение уровня интеллекта

Имею некоторый опыт использования тестов на интеллект и желание поделиться некоторыми своими мыслями по этому поводу.

Лично я убежден, что прогнозирование профессиональной надежности соискателя (или оптанта, если пользоваться научной терминологией) на должности, требующие в значительной степени использования интеллекта, а не действий по инструкции, невозможно без определения уровня интеллекта.

Но общий уровень интеллекта, на который часто ссылаются, в практической работе отнюдь не достаточен.

Чтобы прогнозы были корректными, необходимо начинать с профессиограммы. Если мы говорим только об интеллекте, то определить какие структуры интеллекта являются профессионально важными в данной профессии. Например, для архитектора важна ориентация в двухмерном и трехмерном пространстве, для других профессий этот показатель не столь значим. Работа по формированию профессиограмм, практически не велась с 70-х годов. Есть коммерческие разработки, но я не встречал их в открытой печати. Значит надо вырабатывать на практике. При этом следует учитывать, что одна структура интеллекта непропорционально развитая относительно других, может компенсировать их, а также подавлять. К примеру, высокие показатели логики, могут частично компенсировать анализ и синтез.

Следующее предостережение заключается в том, что практически6е результаты оценок интеллекта значительно ниже, чем теоретически предполагаемые. Например, по шкале Амтхауэра (max 140) я встречал соискателей с уровнем 95 - около 50%, 100 – 30%, 105 - 10%, 110 - менее 5%, 115 и выше - менее 1%. Конечно я не претендую на то, что моя выборка репрезентативна, к тому же исследования проводились на представителях совершенно различных профессий.

Профессиональная пригодность соискателей, исходя из моего опыта, коррелирует с уровнем интеллекта, но еще раз подчеркиваю, что общий уровень не столь важен. Надо основываться на структуре интеллекта.

Когда я занимался консалтингом, в том числе и по вопросам определения профессиональной надежности соискателей, для себя сделал вывод, что без определения структуры интеллекта невозможно сделать достоверный прогноз. Правда, в моем прогнозе учитывалось много параметров, но если соискатель имел по всем показателям удовлетворительные параметры, а показатели интеллекта низкие, я такого человека не рекомендовал брать на должность, требующую высоких интеллектуальных способностей.

Еще одно предостережение. Уровень интеллекта и креативность – вещи разные. Замечательный дизайнер может иметь очень низкие показатели интеллекта. И вообще с людьми творческими надо быть аккуратнее.

Тема весьма специфическая. Пока ограничусь этими размышлениями, но готов продолжать обсуждение этой темы по мере возможностей. Прошу прощения, если вопросов появилось больше, чем ответов. Но как было сказано в фильме «Формула любви»: «голова - предмет темный и исследованию не подлежит». Что-то в этом есть. Во всяком случае, вопрос очень сложный. Но если Вы на практике сравните полученные результаты работающих сотрудников со степенью их успешности, то быстро найдете необходимые корреляции.

С искренним уважением,



Просмотров: 510
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может быть важнее интеллекта?
  • Методики для исследования интеллекта и способностей у детей и взрослых.
  • Взаимосвязь уровня интеллекта и коммуникабельности в структуре личностного потенциала молодежи
  • Влияет ли уровень интеллекта на наши возможности в будущем?
  • Если вы столкнулись с человеком, у которого деменция (потеря памяти и интеллекта)
  • Взаимосвязь уровня эмпатии и эмоционального интеллекта со стрессоустойчивостью
  • Польза эмоционального интеллекта для руководства
  • Навыки для развития Эмоционального Интеллекта (EQ)
  • Может ли психологическая диагностика интеллекта помочь в профориентации?
  • Важность эмоционального интеллекта в жизни человека
  • Ловушка интеллекта
  • Сомнения признак интеллекта.
  • О значении эмоционального интеллекта
  • Три вида интеллекта
  • Тест интеллекта Векслера
  • 10 этажей эмоционального интеллекта
  • Теория Интеллекта. Ермаков С.В.
  • Духовный апокалипсис, или Химеры искусственного интеллекта
  • Девять маркеров зрелого интеллекта.
  • 3 правила развития творческого интеллекта
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей
  • Тест на измерение силы интеллекта
  • Три вида интеллекта. Нейропсихология
  • Особенности интеллекта многодетных женщин
  • Как поддержать сохранность интеллекта в пожилом возрасте
  • Развитие интеллекта и двигательная активность у детей
  • Как помочь развитию эмоционального интеллекта у наших детей
  • Итог- профессия на основе множественного (многостороннего) интеллекта
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей: 5 основных законов EQ
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта, EI, в подростковом возрасте.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь