|
Польза эмоционального интеллекта для руководстваАвтор статьи: Болдырева Людмила Вячеславовна
На сегодняшний день один из главных козырей современных начальников – это эмоциональный интеллект. Он позволяет человеку понимать и осознавать не только свои эмоции, но и эмоции другого человека. Так, руководитель обладающий высоким эмоциональным интеллектом может четко осознавать как с каким из его сотрудников наиболее эффективно общаться. Кому-то надо все тихо, спокойно разложить по полочкам. А кому-то как в анекдоте: «Приезжает барин в деревню, видит дорогу всю размыло и через нее ручей течет. Подзывает к себе крестьянина и говорит: - Положите мост, чтобы ездить было удобно. -Хорошо,барин. Приезжает через год. Картина та же самая, моста нет. Разозлился барин, подозвал крестьянина и двинул ему в челюсть со всей силы. -Я же просил мост положить! -Так ,барин, четких-то указаний не было.» Как заметил один консультант: «Одних людей стресс делает тупыми, а других сообразительнее». И это надо учитывать. Необходима настроенность на чувства тех, с кем мы имеем дело, умение улаживать разногласия, не допуская обострения, и искусство достигать вдохновения при выполнении работы. Кстати сказать, в отношении успешного ведения собственных дел ничто не может оказать более существенного влияния, чем осознание своих глубинных чувств по поводу того, чем мы занимаемся и какие изменения, возможно заставят нас почувствовать удовлетворение от работы. А для тех с кем мы работает нет ничего важнее грамотной обратной связи, информации, необходимой, чтобы направлять усилия в нужное русло. Так сотрудник может ориентироваться что он делает правильно, а что нет; и если не правильно, то как по-другому. А не просто слышать: «Ты все завалил!», и на этом замыкаться. Нужно учитывать, что обратная связь влияет на все остальные составляющие системы. Любую ее часть, отклоняющуюся от курса можно исправить. В любой компании каждый сотрудник-элемент системы и обратная связь ему необходима как ориентир направления. Обеспечивая обмен информацией, обратная связь ставит в известность как обстоят дела с работой, которую они выполняют, не возникла ли необходимость переориетации на что-то другое или модернизации. Без обратной связи люди пребывают в неведении что точно от них требуется, куда держит курс компания в которой он работает, как к нему относится начальник и коллеги. В результате все проблемы со временем будут только обостряться. Чаще всего обратная связь дается двумя методами. Первый используют директора-передовики, они уже сбегали на всякие тренинги, коучинг, начитались книжек и теперь своим сотрудникам дают обратную связь по принципу «плюс-минус-плюс», минус обозначается вопросом и предложением смыслового содержания «это не получилось, как можно было бы по-другому?». И второй способ заключает в раздаче «четких указаний» как в анекдоте. В первом случае, сотрудник не чувствует, что он «накосячил», но чувствует, что надо что-то менять и, главное, у него сохраняется мотивация работать дальше. Второй способ чреват началом спец операции по изготовлению подлянки, так как сотрудник испытывая чувство обиды может решить уйти с работы, и напоследок «отомстить». Лучше всего такие подлянки готовят айтишники (летят базы данных, сервера, и прочие вещи, на которые у них хватит фантазии), и менеджеры по продажам, эти уводят всю базу клиентов на сторону, бухгалтера перестают «оптимизировать налоги», остальные сотрудники креативят как могут. Поэтому важно при взаимодействии со своими коллегами или сотрудниками разбираться в своих чувствах и чувствах своих коллег. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|