Польза эмоционального интеллекта для руководства

На сегодняшний день один из главных козырей современных начальников – это эмоциональный интеллект. Он позволяет человеку понимать и осознавать не только свои эмоции, но и эмоции другого человека. Так, руководитель  обладающий высоким эмоциональным интеллектом может четко осознавать как с каким из его сотрудников наиболее эффективно общаться. Кому-то надо все тихо, спокойно разложить по полочкам. А кому-то как в анекдоте: «Приезжает барин в деревню, видит дорогу всю размыло и через нее ручей течет. Подзывает к себе крестьянина и говорит:

- Положите мост, чтобы ездить было удобно.

-Хорошо,барин.

Приезжает через год. Картина та же самая, моста нет. Разозлился барин, подозвал крестьянина и двинул ему в челюсть со всей силы.

-Я же просил мост положить!

-Так ,барин, четких-то указаний не было.»

Как заметил один консультант: «Одних людей стресс делает тупыми, а других сообразительнее». И это надо учитывать. Необходима настроенность на чувства тех, с кем мы имеем дело, умение улаживать разногласия, не допуская обострения, и искусство достигать вдохновения при выполнении работы. Кстати сказать, в отношении успешного ведения собственных дел ничто не может оказать более существенного влияния, чем осознание своих глубинных чувств по поводу того, чем мы занимаемся и какие изменения, возможно заставят нас почувствовать удовлетворение от работы.

А для тех с кем мы работает нет ничего важнее грамотной обратной связи, информации, необходимой, чтобы направлять усилия в нужное русло. Так сотрудник может ориентироваться что он делает правильно, а что нет; и если не правильно, то как по-другому. А не просто слышать: «Ты все завалил!», и на этом замыкаться.

Нужно учитывать, что обратная связь влияет на все остальные составляющие системы. Любую ее часть, отклоняющуюся от курса можно исправить. В любой компании каждый сотрудник-элемент системы и обратная связь ему необходима как ориентир направления. Обеспечивая обмен информацией, обратная связь ставит в известность как обстоят дела с работой, которую они выполняют, не возникла ли необходимость переориетации на что-то другое или модернизации. Без обратной связи люди пребывают в неведении что точно от них требуется, куда держит курс компания в которой он работает, как к нему относится начальник и коллеги. В результате все проблемы со временем будут только обостряться.

Чаще всего обратная связь дается двумя методами. Первый используют директора-передовики, они уже сбегали на всякие тренинги, коучинг, начитались книжек и теперь своим сотрудникам дают обратную связь по принципу «плюс-минус-плюс», минус обозначается вопросом и предложением смыслового содержания «это не получилось, как можно было бы по-другому?». И второй способ заключает в раздаче «четких указаний» как в анекдоте. В первом случае, сотрудник не чувствует, что он «накосячил», но чувствует, что надо что-то менять и, главное, у него сохраняется мотивация работать дальше.

Второй способ чреват началом спец операции по изготовлению подлянки, так как сотрудник испытывая чувство обиды может решить уйти с работы, и напоследок «отомстить». Лучше всего такие подлянки готовят айтишники (летят базы данных, сервера, и прочие вещи, на которые у них хватит фантазии), и менеджеры по продажам, эти уводят всю базу клиентов на сторону, бухгалтера перестают «оптимизировать налоги», остальные сотрудники креативят как могут.

Поэтому важно при взаимодействии со своими коллегами или сотрудниками разбираться в своих чувствах и чувствах своих коллег.



Просмотров: 587
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для чего нужна обратная связь от персонала и как ее оптимизировать.
  • Обратная связь. Как общаться с удовольствием
  • Не бывает поражений – это просто обратная связь.
  • Биологическая обратная связь (БОС) - игровая "йога" через компьютер :)
  • Йога и Биологическая Обратная Связь (БОС) - как мы можем научиться управлять своим состоянием?
  • Обратная связь
  • Обратная связь
  • Обратная связь в помощь
  • Обратная связь в отношениях
  • Критика и обратная связь
  • Обратная связь в конфликте
  • Обратная связь для оратора
  • Дистанционное обучение. Обратная связь.
  • Биологическая обратная связь (БОС-тренинг)
  • Обратная связь вместо критики
  • Обратная связь: плевок в лицо или ...?
  • Навыки общения. Обратная связь.
  • Зачем нужна обратная связь
  • Биологическая обратная связь и сферы ее применения
  • Письмо № 4. Обратная связь – залог успеха
  • Обратная связь – завершающий этап каждой встречи с психологом
  • Записки психолога. Что такое позитивная обратная связь и как ее давать
  • Почему мы не понимаем друг друга. Обратная связь высокого качества.
  • Мотивированный сотрудник = идеальный сотрудник!
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Обратная связь по опросу "Вы и работа"
  • Про изменения и обратную связь
  • От вселенской любви через связь поколений к танцам. Тренинги. Ощущения участников.
  • Кто такие иррациональные эмоции и их связь с фобиями и паническими атаками
  • Почему руководители не дают обратную связь? Психологический аспект



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь