Польза эмоционального интеллекта для руководства

На сегодняшний день один из главных козырей современных начальников – это эмоциональный интеллект. Он позволяет человеку понимать и осознавать не только свои эмоции, но и эмоции другого человека. Так, руководитель  обладающий высоким эмоциональным интеллектом может четко осознавать как с каким из его сотрудников наиболее эффективно общаться. Кому-то надо все тихо, спокойно разложить по полочкам. А кому-то как в анекдоте: «Приезжает барин в деревню, видит дорогу всю размыло и через нее ручей течет. Подзывает к себе крестьянина и говорит:

- Положите мост, чтобы ездить было удобно.

-Хорошо,барин.

Приезжает через год. Картина та же самая, моста нет. Разозлился барин, подозвал крестьянина и двинул ему в челюсть со всей силы.

-Я же просил мост положить!

-Так ,барин, четких-то указаний не было.»

Как заметил один консультант: «Одних людей стресс делает тупыми, а других сообразительнее». И это надо учитывать. Необходима настроенность на чувства тех, с кем мы имеем дело, умение улаживать разногласия, не допуская обострения, и искусство достигать вдохновения при выполнении работы. Кстати сказать, в отношении успешного ведения собственных дел ничто не может оказать более существенного влияния, чем осознание своих глубинных чувств по поводу того, чем мы занимаемся и какие изменения, возможно заставят нас почувствовать удовлетворение от работы.

А для тех с кем мы работает нет ничего важнее грамотной обратной связи, информации, необходимой, чтобы направлять усилия в нужное русло. Так сотрудник может ориентироваться что он делает правильно, а что нет; и если не правильно, то как по-другому. А не просто слышать: «Ты все завалил!», и на этом замыкаться.

Нужно учитывать, что обратная связь влияет на все остальные составляющие системы. Любую ее часть, отклоняющуюся от курса можно исправить. В любой компании каждый сотрудник-элемент системы и обратная связь ему необходима как ориентир направления. Обеспечивая обмен информацией, обратная связь ставит в известность как обстоят дела с работой, которую они выполняют, не возникла ли необходимость переориетации на что-то другое или модернизации. Без обратной связи люди пребывают в неведении что точно от них требуется, куда держит курс компания в которой он работает, как к нему относится начальник и коллеги. В результате все проблемы со временем будут только обостряться.

Чаще всего обратная связь дается двумя методами. Первый используют директора-передовики, они уже сбегали на всякие тренинги, коучинг, начитались книжек и теперь своим сотрудникам дают обратную связь по принципу «плюс-минус-плюс», минус обозначается вопросом и предложением смыслового содержания «это не получилось, как можно было бы по-другому?». И второй способ заключает в раздаче «четких указаний» как в анекдоте. В первом случае, сотрудник не чувствует, что он «накосячил», но чувствует, что надо что-то менять и, главное, у него сохраняется мотивация работать дальше.

Второй способ чреват началом спец операции по изготовлению подлянки, так как сотрудник испытывая чувство обиды может решить уйти с работы, и напоследок «отомстить». Лучше всего такие подлянки готовят айтишники (летят базы данных, сервера, и прочие вещи, на которые у них хватит фантазии), и менеджеры по продажам, эти уводят всю базу клиентов на сторону, бухгалтера перестают «оптимизировать налоги», остальные сотрудники креативят как могут.

Поэтому важно при взаимодействии со своими коллегами или сотрудниками разбираться в своих чувствах и чувствах своих коллег.



Просмотров: 529
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Записки психолога. Что такое позитивная обратная связь и как ее давать
  • Для чего нужна обратная связь от персонала и как ее оптимизировать.
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Обратная связь. Как общаться с удовольствием
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Все, что нас не убивает, - делает сильнее: о трудностях нынешнего периода и как выйти из них победителем
  • Йога и Биологическая Обратная Связь (БОС) - как мы можем научиться управлять своим состоянием?
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Как люди приходят к тому, что надо в себе что-то менять
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Не бывает поражений – это просто обратная связь.
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Как забыть человека и перестать вспоминать все хорошее, что было между нами?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • А может быть все было не так…( о пользе действия номер ноль).
  • Так что же... логика или эмоции?! Как жить?
  • Как вернуть жену: что делать точно не надо или как избежать ошибок?
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как важно и как давать ребенку позитивную обратную связь
  • Статья "Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь