Теория Интеллекта. Ермаков С.В.

Автор статьи: Ермаков Сергей

На заре психологии как отдельной, самостоятельной науки (конец XIX века, первая половина XX) одной из центральных идей была найти хотя бы опосредованные механизмы для измерения психических явлений, для этого был придуман формат различных тестов. Идея измерения понятна и обоснована, поскольку психология в качестве объекта и предмета изучения имеет то, что нельзя увидеть или потрогать. При помощи тестов чего только не измеряли (и сейчас это делают), одним из таких параметров (характеристик) психики, который был выделен для измерения – является Интеллект, о котором сегодня и пойдёт речь.

Мы привыкли слышать это слово, употреблять его, но, как и во всём том, о чём я рассказываю в своих материалах – с Интеллектом не всё так просто, как многим может казаться.

Изначально Интеллект рассматривался как способность человека разумно, то есть рационально мыслить, находя выход (решение) из сложных или просто новых ситуаций. Основная гипотеза такого подхода – чем выше уровень интеллекта, тем выше способность рационально мыслить и находить выход из сложных ситуаций. Вспомните всем известные тесты измерения уровня интеллекта Векслера, Айзенка или Кеттела. Не столь важно, как именно или на какие составляющие они разделяли интеллект, важен принципиальный подход, что Интеллект – это именно способность рационально мыслить, то есть способность к анализу, это и стало основой того, что мы знаем как IQ.

Однако со временем психологам стало понятно, что кроме этого самого IQ есть что-то ещё в человеке, что позволяет ему развиваться, решать проблемы, заниматься творчеством. Итогом этого понимания стало выделение ещё двух видов Интеллекта: Эмоционального (EQ) и Познавательного (или «Любознательного») (CQ).

Так в чём же сложность, какие есть ловушки, спросите вы меня? А я отвечу. Ловушка главная заключается в самой основе, уже на уровне понятия и значит весь ход рассуждений и выводы – тоже результат этой ловушки. Так вот состоит она (ловушка) в том, что идёт изначальное принципиальное разделение Интеллекта на «рациональный», «эмоциональный» и «познавательный».

Я считаю, что это не только ловушка, но и ошибка, такая же ошибка, как и считать, что Интеллект это только способность к рациональному логическому анализу.

Подходы, которые разделяют целое или упрощают то, что не могут понять – наносят вред, как на уроне науки, так и на уровне просто каждого человека.

На мой взгляд, Интеллект – един и неделим. У него есть внутренний механизм действия, о котором расскажу ниже. Именно этот механизм и объясняет принципиальное единство и неделимость Интеллекта.

Ещё раз напомню, что общий вид всех моих рассуждений основан на том, что невозможно понять физику процессов без понимания МетаФизики явлений, стоящих за процессами.

Говоря о Сознании (см. статью «Что такое Сознание») я отмечал, что оно является технологией, состоящей из энергетической основы и некого «программирования». Продолжая эту мысль, Интеллект – является внутренней программой (по аналогии с компьютерными программами) Сознания. Эта программа позволяет подключаться (получать доступ) к разным функциям Сознания. Чем лучше человек умеет пользоваться этой программой (Интеллектом), тем больше способностей и функций Сознания он может освоить и использовать.

Как же работает программа Интеллект? По моим представлениям внутренний механизм действия Интеллекта следующий:

В основе всего – лежит эмоционально-чувственная активность (форма Женской Энергии, см. статью «Мужчина и Женщина – Союз Энергий и единство двух начал»). Эмоционально-чувственная активность – это уровень Сознания, открывающий доступ к взаимодействию с Энергией (Душой), дающий возможность эту Энергию (в чистом её виде) воспринимать, «слышать». Наши чувства и эмоции лежат в основе связи с миром Энергии, через Энергию мы связаны, а значит можем общаться и взаимодействовать, со всем живым Миром (расширенным Миром, далеко выходящим за пределы только Планеты). Не секрет (по крайней мере для меня), что вся информация (все знания), которая была, есть и будет – уже существует и находится в «Едином Энергетическом Поле» Вселенной. Развивая способности тонко чувствовать, человек обретает навык произвольного подключения к этому «Полю» и информации в нём через Энергию (Душу) своего Сознания.

Что же происходит далее? После того, как через эмоционально-чувственную активность человек получает доступ к информации, он должен эту информацию как-то преобразовать, сделать доступной для физического мира, поскольку чистая информация в «Едином Энергетическом Поле» - это мыслеобразы, сплетённые с чувствами и ощущениями, это слишком сложно для нас (людей), и мы пока что не готовы апеллировать этим «исходным материалом». В этот момент для «расшифровки» и перевода этой информации подключается – рационально-аналитическая активность (форма Мужской Энергии). На этом этапе чистая информация из мыслеобразов и чувств преобразуется через анализ в привычные нам формы логического (как нам кажется) знания. И поскольку мы сейчас не умеем осознавать тот первый, эмоционально-чувственный этап и весь процесс подключения к уровню Энергии (у Душе) и «Единому Энергетическому Полю», то логическое мышление – мы и считаем основой всего, но анализ – это лишь второй этап внутреннего механизма Интеллекта. Ведь чтобы было что анализировать и выстраивать логические цепочки, нужно это «что-то» откуда-то взять.

Что будет, если задействовать только уровень эмоционально-чувственной активности, но без рационально-аналитического? Тогда, исходя из того, что Сознание это технология – мы сможем получить доступ к одной функции (доступ к уровню Энергии), но не сможем понять, перевести для себя те знания и ту информацию, которую этот уровень открывает. А если же будет только рационально-аналитическая активность, но без доступа к уровню Энергии (к Душе) и информации в чистом её виде, то мы не сможем ничего нового узнать.

Именно так и работает Интеллект, он невероятно сложен, как и вся технология Сознания. Я не думаю, что возможно по-настоящему измерить уровень Интеллекта. Его нужно не измерять, а развивать через, прежде всего, глубокое постижение эмоционально-чувственной активности (формы Женской Энергии).

Кстати обратите внимание, что разделяя Интеллект на отдельные виды, в обществе культивируется именно IQ (рациональный анализ, форма Мужской Энергии), тем самым нам внушают идею о том, что кроме простых мыслей больше ничего не имеет значения. Из-за этого у людей нет понимания того, что не просто существует, но и лежит в основе Интеллекта нечто иное, куда более человечное, способствующее развитию – эмоционально-чувственная активность (форма Женской Энергии), основа создания всего, любого творчества, любых новых знаний. И до тех пор, пока происходит такое искусственное разделение и пока люди верят в это, - развитие человечества невозможно.

Что и подтверждается нашей социальной реальностью. Поскольку в основе «официальной науки» лежит только рационально-аналитическая активность без уровня чувств и эмоций, то как следствие – нет развития. Сами смотрите – научная мысль во всех областях в тупике и топчется на месте, опираясь не на создание нового, а на переиначивание, «пережёвывание» идей давно ушедших гениев.

Нужно смотреть иначе, нужно воспринимать Сознание как технологию, а Интеллект как единую, неделимую программу, открывающую доступ к функциям Сознания и только тогда развитие будет и станет возможным.

Нужны кардинально иные по направлению исследования, подходы, нужно объединение людей для решения этих сложнейших задач. Именно этим я намерен заниматься в дальнейшем, развивая своё направление психологии и психотерапии.

Приглашаю присоединиться ко мне всех желающих.

 

Теория Интеллекта Ермаков С В



Просмотров: 503
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие интеллекта и двигательная активность у детей
  • Эмоциональный интеллект, его структура и методы измерения
  • Влияет ли уровень интеллекта на наши возможности в будущем?
  • Почему мы такие какие есть? Поток сознания, блоки сознания и наше развитие
  • Итог- профессия на основе множественного (многостороннего) интеллекта
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: визуально – пространственный интеллект (образный)
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: социальный (межличностный) интеллект
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: природный (интеллект естествоиспытателя)
  • Зачем нужно развивать эмоциональный интеллект?
  • Эмоциональный интеллект. Всего 4 шага выражения эмоций
  • РЭПТ - рационально-эмоционально-поведенческая психотерапия.
  • Памятка для ребенка по рационально-эмоционально- поведенческой терапии
  • Только эмоционально зрелый мужчина может сделать эту вещь
  • Развитие эмоционального интеллекта путем тренингового воз-действия.
  • «А зачем нам тест на интеллект? Нам ведь нужно знать, поступать на врача или нет…»
  • Интеллект и творчество. Вопросы психологической науки
  • Какие привычки помогают сохранять высокий уровень энергии?
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта, EI, в подростковом возрасте.
  • Ловушка интеллекта
  • Как поднять уровень энергии: 7 простых шагов
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать.
  • Что такое ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ интеллект и зачем его развивать?
  • Взаимосвязь уровня эмпатии и эмоционального интеллекта со стрессоустойчивостью
  • Уровень энергии
  • " + 4 в вашу пользу" или информация из 8-го измерения сознания
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей
  • Эмоциональный интеллект: 3 ключа к умению находить общий язык с людьми
  • Здоровье и уровень энергии
  • Уровень энергии и гипервозбуждение
  • Где найти силы действовать: 15 способов поднять свой уровень энергии.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь