Тест интеллекта Векслера

Интеллектуальные тесты широко применяются для прогнозирования успешности трудовой деятельности и для определения интеллекта и склонностей ребенка.

тест WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence) для детей

от 3лет 11мес до 6лет 6мес.

тест WISC (Wechsler Intelligence Scale for Children) - для тестирования детей и подростков (от 6,5 до 16,5 );

На проведение теста требуется примерно 1 час.

Столько же времени необходимо для обработки результатов.

Весь тест WAIS состоит из двух больших частей – вербальной и невербальной.

Вербальная часть включает в себя шесть субтестов, а невербальная – пять.

Сначала охарактеризуем субтесты вербальной части:

1. "Общая осведомленность" – включает в себя вопросы на общую информированность человека, измеряет его кругозор и наличие разнообразных знаний о мире

2. "Понятливость" – направлен на оценку так называемого "здравого смысла" при решении практических задач и измерение социального интеллекта. Ответы оцениваются в зависимости от полноты и степени обобщения

3. "Арифметика" – включает в себя арифметические задачи, требующие устного решения. Оценивает сообразительность, внимательность и кратковременную память

4. "Сходство" – состоит из заданий, в которых требуется найти сходство между двумя понятиями. Этот субтест направлен на измерение способности к логическому мышлению, обобщению и абстрагированию. При оценке учитывается, сумел ли человек найти адекватный, общий существенный признак – родовой по отношению к двум видовым понятиям

5. "Повторение цифр" – служит показателем объема кратковременной памяти. Необходимо воспроизвести ряд цифр в прямом и обратном порядке. Задание требует большой концентрации внимания и устойчивости к помехам

6. "Словарь" – измеряет понимание и умение определять смысловое содержание слов. Включает в себя работу со словами разной степени трудности и частоты употребления. Определяет размер словарного запаса, культурный уровень, чувство меры и умение адекватно раскрывать значение слов

Теперь рассмотрим субтесты, составляющие невербальную часть:

1. "Недостающие детали" – необходимо найти, какая деталь пропущена на каждой из предъявляемых картинок. Измеряет зрительную наблюдательность и способность выявлять существенные признаки

2. "Последовательные картинки" – направлен на измерение способности устанавливать правильную логическую последовательность событий в соответствии с развитием действия по времени. Картинки этого субтеста похожи на комиксы и имеют юмористическое и моралистическое -- то есть социально-значимое – содержание

3. "Кубики Коса" – задания на конструирование, составление узора из кубиков в соответствии с заданным образцом. Является "ядром" теста невербального интеллекта

4. "Сложение фигур" – от тестируемого требуется сложить фигуры из их частей. Всего предлагается четыре фигуры – человек, профиль лица, кисть руки и слон. Измеряет сохранность визуальной перцепции, зрительно-моторной координации и способность к синтезу

5. "Шифровка" – кодировка цифр в соответствии с заданным кодом. Диагностирует зрительно-моторную координацию, а также точность и быстроту реакции, зрительную память, обучаемость и активность.

Задания в каждом субтесте расположены в порядке возрастания трудности.

При выполнении заданий учитывается скорость, правильность и точность выполнения.

Уровень выполнения заданий оценивается в соответствии с возрастными нормами.

На основании рассчитанных баллов можно судить об интеллектуальном уровне человека.

Классификация уровней интеллекта :

130 баллов и выше – очень высокий IQ – у 2,2% населения

120-129 баллов – высокий IQ – у 6,7% населения

110-119 баллов – хорошая норма – у 16,1%

90-109 баллов – средний IQ – у 50% населения

80-89 баллов – плохая норма – у 16,1%

70-79 баллов – пограничная зона – у 6,7% населения

69 баллов и ниже – умственный дефект – у 2,2%



Просмотров: 1154
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что такое "ИНТУИЦИЯ"? (из теории "социального интеллекта" И.В. Герасимова)
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Хроники школьного психолога" Тест- мотив "Горная вершина"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Тест "Насколько вы любите и принимаете себя" Рекомендации по работе после теста
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь