Три вида интеллекта. Нейропсихология

Как развивается ребенок? Откуда "растут ноги" у нарушений развития?

Мы привыкли думать, что интеллект - это, прежде всего, умение хорошо соображать и широта кругозора. Однако, это не совсем так. Существует три основных вида интеллекта:

1. Двигательный интеллект
2. Эмоциональный интеллект
3. Познавательный интеллект

Когда ребенок рождается, в первую очередь он учится правильно перемещаться в пространстве. Посмотрите на маленьких детей - обучение двигаться и быть ловким - целая наука.
Двигательный интеллект – база, фундамент развития.
Затем ребенок учится общаться, понимать и выражать свои эмоции. Это эмоциональный интеллект – стены дома.
И только крыша дома – познавательный интеллект – умение читать, писать, считать, мыслить логически. Познавательный интеллект развивается у ребенка в последнюю очередь.
Нарушения развития чаще всего видно в познавательном интеллекте. Это только верхушка айсберга. Проблема может быть гораздо глубже. Когда у дома слабый фундамент, сколько ни ремонтируй крышу, она все время обваливается.

Примеры


*** Алексей показывал отличные результаты в индивидуальной работе и мини-группе по ментальной арифметике, однако в школе по математике у него стояло много двоек, за четверть выходила двойка. Причина – страх перед контрольными, перед учительницей, боязнь ошибиться. Он не мог сосредоточиться и написать контрольную из-за нарушения эмоционального интеллекта – неумения контролировать свои эмоции. При этом познавательной интеллект ребенка был выше нормы. Коррекция и развитие эмоционального интеллекта исправили ситуацию, ребенок перестал боятся и стал писать контрольные в школе на 4 и 5.
Даже если ребенок много знает, но не может ответить из-за волнения, на контрольных, олимпиадах и экзаменах ему мешают негативные эмоции, по факту ребенок получит низкий балл. Это все равно что ребенок не знает.


*** Иван очень общительный ребенок, уверен в себе, имеет широкий круг интересов. В школе рекомендовали перевести на индивидуальное обучение из-за трудностей по математике. По словам учительницы, ребенок не способен воспринять программу.
Нейродиагностика выявила нарушение двигательного интеллекта в области ползания, трудности самотогнозиса, трудности межполушарного взаимодействия, слабость вестибулярного аппарата. Двигательная коррекция, которая заключалась в активации правильного паттерна ползания, мозжечковой стимуляции, развитии межполушарных связей головного мозга значительно улучшили ситуацию. Ребенок закончил четверть на 4.
Нарушения двигательного интеллекта приводят к дизграфии, трудности в освоении математики, нарушениям восприятия и обобщения материала. В целом, нарушение двигательного интеллекта ведет к неадекватному развитию, все равно как кривой фундамент неизбежно приведет к трещинам в доме, даже если стены и крыша самого лучшего качества.


***Анечке поставили диагноз – расстройство аутистического спектра. Девочка очень трудно воспринимала новые места, новых людей, сильно кричала, если нужно было сделать что-то не так, как она привыкла. Это вызывало серьезные трудности в обучении ребенка. На занятиях по нейрокоррекции были выявлены нарушения навыков ползания, девочка не могла ползать по-пластунски (хотя она давно умеет ходить), не могла перекатываться «бревнышком», с трудом повторяла позы на равновесие, трудности вызывала пальчиковая гимнастика. На курсе ребенок освоил большинство двигательных навыков, при следующем прохождении комиссии диагноз «расстройство аутистического спектра» был снят, Аня стала намного легче адаптироваться к новым местам и новым людям, реже плакать и кричать, если что-то менялось в привычном распорядке дня.
При нарушениях контакта с миром у ребенка прежде всего нарушен контакт с собственным телом. При расстройствах аутистического спектра, умственной отсталости, нарушениях характера в 99,9% случаев наблюдаются нарушения двигательного интеллекта ребенка. Восстановление двигательного интеллекта (капитальный ремонт фундамента) ведет к восстановлению эмоционального интеллекта (стены дома). Таким образом, ребенок выходит на нормативное развитие.



Просмотров: 549
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей: 5 основных законов EQ
  • Навыки для развития Эмоционального Интеллекта (EQ)
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей
  • Арт-терапия как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта, EI, в подростковом возрасте.
  • Как помочь развитию эмоционального интеллекта у наших детей
  • Развитие эмоционального интеллекта с помощью методики саморегуляции
  • Развитие эмоционального интеллекта путем тренингового воз-действия.
  • Развитие эмоционального интеллекта в детской студии Школа фей и волшебников
  • Влияние сексуального любопытства ребенка на развитие детского мышления и интеллекта.
  • Развитие интеллекта и двигательная активность у детей
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • О значении эмоционального интеллекта
  • 10 этажей эмоционального интеллекта
  • Польза эмоционального интеллекта для руководства
  • Важность эмоционального интеллекта в жизни человека
  • 10 этажей эмоционального интеллекта, часть 2ая. Основная.
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Что может быть важнее интеллекта?
  • Три вида интеллекта
  • Взаимосвязь уровня эмпатии и эмоционального интеллекта со стрессоустойчивостью
  • Исследование эмоционального интеллекта у беременных с признаками депрессии
  • 3 правила развития творческого интеллекта
  • Влияние эмоционального интеллекта на пищевое поведение и набор лишнего веса.
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Взаимосвязь эмоционального интеллекта и выбора копинг-стратегий специалистов в сфере недвижимости
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Если вы столкнулись с человеком, у которого деменция (потеря памяти и интеллекта)
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь