Работа психолога в военно-патриотическом поисковом отряде.

В данной статье я хочу рассказать о работе психолога в поисковом движении, а именно в военно-патриотическом поисковом отряде (с 2015 года я сотрудничала с военно-патриотическим поисковым отрядом). Цель работы отряда заключается в поднятии останков и увековечивании памяти воинов погибших в годы великой отечественной войны. Моей задачей как психолога заключалось поддержание устойчивого психологического климата между курсантами отряда во время проведения «Вахты Памяти» (археологических раскопок).

Курсантами отряда были девушки и юноши в возрасте от 15 лет и старше. Каждого из них в поисковую деятельность привела своя история. Кто-то интересовался историей свой родины, некоторые были студентами исторического факультета и проходили практику, а кто-то надеялся найти своих родственников погибших в годы Великой Отечественной Войны…

Работа психолога в походных условиях отличается от работы психолога в школе или частной психологической практики (в своей трудовой деятельности я имею опыт работы для сравнения в обеих сферах. Разница колоссальная!). В палаточном лагере и в поле царит иная атмосфера. Конфликтов между курсантами практически не было, а те которые и возникали, быстро урегулировались. Одной из целей работы отряда поднятие останков солдатов… не каждый взрослый сможет сохранить спокойствие  и выдержку при виде останков, а тут подростки. Подростки, которых связывала одна цель, ими двигал патриотический долг и желание заполнить пробелы в истории нашей страны.

Кроме индивидуальных консультаций с курсантами в рамках работы в поисковом отряде я проводила психологические тренинги, направленные на командообразование, сплочение и формирование коммуникативных навыков. Все тренинги были адаптированы под специфику работы поискового отряда, тем самым у курсантов, которые только присоединились к поисковому движению, была возможность перед «Вахтой Памяти» ознакомиться со спецификой поисковой деятельности, окунуться в ту атмосферу, в которой им предстояло прожить в будущем десять дней. Адаптированный тренинг позволил создать благоприятный психологический климат в отряде и подготовить курсантов к поисковой деятельности.

Так же в рамках работы в отряде, проводилось психологическое исследование. Перед началом «Вахты Памяти» (археологических раскопок) с курсантами была проведена психологическая диагностика на определение уровня девиантного поведения, их уровня интеллектуального развития и личной заинтересованности принятия ответственности за свою жизнь. Имея полученные результаты, во время «Вахты Памяти» с курсантами проводилась коррекционная работа, плюс они были помещены в непривычные для себя условия. По возвращению с «Вахты Памяти» была повторно проведена психологическая диагностика. По результатам, которой был сделан вывод, что поместив подростков в непривычные для них условия, синхронно с этим проводя психологическую коррекционную работу и главное, заинтересовав их одним делом, одной целью (которая их сплотила), дав возможность почувствовать им себя частью истории и ощутить собственную значимость и необходимость – подростки изменили своё отношение и предпочтения в выборе свободного времяпрепровождения, уровень агрессии у тех у кого был завышен – снизился, гаджеты и интернет ушли на второй план и уже не занимали столь значимого места. Что в свою очередь повлияло на переоценку собственной значимости в обществе у подростков.

Вывод психологического исследования заключается в том, что один из способов коррекции подросткового девиантного поведения, агрессии является вовлечение их в деятельность, в которой у них будет возможность проявить себя, почувствовать свою значимость и нужность, направить свою энергию в благое русло.

 Работа психолога в военно патриотическом поисковом отряде

В заключении хотелось бы выразить благодарность поисковому движению России и командиру поискового отряда, с которым мы плодотворно сотрудничали с 2015 по 2018 год.

За то время, что я являлась психологом в поисковом отряде я почерпнула для себя колоссальный опыт в работе, приобрела много интересных, нужных дополнительных навыков, и конечно же познакомилась с замечательными людьми – поисковиками, для которых Долг и Честь не просто слова!



Просмотров: 325
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Как сохранить в памяти то, что для меня важно
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Логинова О.И. Как выбрать психолога для работы с психологической травмой?
  • Время года моей души. Практикум для самостоятельной работы№4
  • Время года моей души. Практикум для самостоятельной работы№2
  • Время года моей души.Практикум для самостоятельной работы№1
  • Время года моей души. Практикум для самостоятельной работы№3
  • 5 лайфхаков для укрепления памяти во время болезни.
  • Что такое психологическая проблема и предмет работы психолога
  • 20 способов использования карточек с вопросами для себя и для работы с клиентами
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Как маме с маленьким ребенком найти время для себя (лайфхак от психолога)
  • Критерии выбора психолога для работы с подростком.
  • Направления работы психолога в школе по развитию межличностных отношений подростков
  • Как выбрать психолога для работы с паническими атаками и вегето-сосудистой дистонией?
  • Занимательная арифметика. Себестоимость часа работы психолога (не для слабонервных).
  • Анализ своей работы, как ведущей семинара в новой для себя тематике.
  • Не совсем обычная психология или ещё один способ работы психолога со студентами.
  • Организация работы педагога-психолога с педколлективом (для молодых и начинающих специалистов)
  • Что делать, если время не лечит? Гештальт- подход о памяти ушедших.
  • 9 упражнений для развития памяти
  • Инструкция и примеры работы для работы с метафорическими ассоциативными картами "OH"
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Техника для развития внимания и памяти.
  • Потеря памяти. Профилактика симптомов потери памяти.
  • Рекомендации для развития и восстановления памяти и внимания.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь