Почему мне нравится Групповой Анализ (очень коротко для тех, кто впервые сталкивается с этим методом)

Почему мне нравится Групповой Анализ?

(очень коротко для тех, кто впервые сталкивается с этим методом)

 

Групповой анализ – один из самых эффективных и увлекательных способов познать и изменить себя, найти ответы на вопросы, научиться строить отношения и быть счастливыми.

Это широко признанный в мире психотерапевтический метод работы как с практически здоровыми людьми, целью которых является самопознание и самосовершенствование, так и с людьми, испытывающими серьезные страдания от «неразрешимых» проблем, начиная с неуверенности в себе, одиночества, несчастливых браков и заканчивая такими состояниями как неврозы, нарушения пищевого поведения, зависимости, делинквентность и суицидальные состояния.

 

Большинство из тех, кто на себе убедился в действенности и глубине влияния работы в аналитической группе на личность признаются, что этот опыт совершенно уникален по ощущениям и, безусловно, отличается от любой другой работы в группах, будь то тренинговые группы или группы других психотерапевтических направлений, например гештальт- или психодраматические группы.

 

Дело в том, что аналитические группы являются очень мало структурированными, а это означает, что аналитик не будет указывать Вам, о чем, как и когда говорить в группе, никто не будет вас обучать или «тренировать», не будут давать вам заданий, ставить оценок.

 

Как и в индивидуальном психоанализе и психотерапии основным условием будет говорить, по возможности, открыто обо всем, «что приходит в голову», что называется в психоанализе свободными ассоциациями.  Для группы не существует закрытых или запретных тем, и по мере развития доверия в группе, участники убеждаются в этом. Только в отличие от индивидуальной психотерапии, вашим слушателем будет не один психоаналитик, а вся группа – участники, каждый из которых обладает своим неповторимым опытом, личностными особенностями, характером и поведением и каждый из которых будет реагировать и воспринимать Вас по-своему. И если в психотерапии Ваш аналитик помогает Вам познать себя, симоволически представляя Ваше «зеркало», то в группе Вы попадаете в «зеркальный зал» (метафора, принятая в групповом анализе), где вам становятся доступными множество отражений.

 

Условием работы является конфиденциальность и все участники берут на себя ответственность по ее сохранению. Подбор участников в терапевтические группы ведется так, что в одной группе собираются абсолютно незнакомые люди, несвязанные друг с другом социальными или родственными отношениями. Это создает возможности для полного раскрытия всех аспектов каждого из участников и поощряет к поиску своего места в группе, независимо от того, кем мы являемся во внешней жизни. 

 

Уникальность аналитической группы в том, что мы можем примерять на себя различные роли в группе в безопасной обстановке группы, пробовать и отбрасывать различные модели поведения, получая многократную обратную связь, корректируя возможно искаженные представления о себе с реальным образом себя. 

 

Еще одно преимущество группы перед индивидуальной терапией: психоаналитик во время встреч лицом к лицу с пациентом придерживается профессиональной этики, удерживаясь на позиции эмпатии, корректности, вежливости, поддержки, принятия. В группе же участники ведут себя очень по-разному, порой там кипят страсти, в этом заключается «провокативность» групп – на поверхность выходят такие чувства и конфликты, проявления которых в индивидуальном сеттинге приходится ждать, порой, очень долго.

 

Несомненным преимуществом группы является возможность не только учиться видеть собственные реакции переноса, понимать, в какой степени они могут вмешиваться в реальную жизнь и искажать ее, но и наблюдать различные реакции переноса у других участников, видеть, как другие обращаются с ними. Эта наглядность, порой, увеличивает эффективность работы над собой в несколько раз.

 

Еще более важно, что каждый участник, постепенно перенимая функцию ведущего группы, может сам побыть немного «психоаналитиком», изнутри понимая механизмы изменения личности.

 

Каждый участник вносит свой вклад в динамику группы, способствуя ее созреванию, а группа в свою очередь, влияет на каждого участника, способствуя глубоким личностным изменениям.

 Список использованной литературы и др. источники:

Альфред Притц, Элизабет Выкоукаль "Групповой психоанализ. Теория, техника, применение".

Дороти Сток Витакер "Группы как инструмент аналитической помощи".

 Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Основы групповой психотерапии".

Скайп-лекции Альфреда Брока 2011 (Алматы, Казахстан - Нью-Йорк, США)

 

 



Просмотров: 764
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Групповой анализ: терапия группы самой группой
  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • ПОЧЕМУ каждый здоровый человек должен пройти группы?
  • Чем полезна работа психотерапевтических групп или, почему такие группы существуют?
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Описание работы группы по системным расстановкам
  • И снова про установление правил работы группы: использование МАК
  • Молчащий участник психотерапевтической группы
  • Шизоидный участник психотерапевтической группы
  • Про ведущих группы или специфика работы в (страшное слово) ко-терапии
  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 2. Принципы работы группы
  • Отзыв участницы группы "Навстречу к себе"
  • Как найти работу своей мечты (техника "4 группы желаний")
  • Психологический портрет участника социальной группы "4:20"
  • Чем отличается экзистенциальная психотерапевтическая группа от динамической психотерапевтической группы?
  • Закрытые группы в месссенджерах, как заменитель психотерапии для взрослых детей
  • Типичные нарушения в поведении подростков "группы риска".
  • Продолжаем изучать психологию по песням. Анализ группы КняZz
  • Формирование и развитие группы: борьба влечений в групп-аналитическом сеттинге
  • Терапевтические группы - зачем и почему?
  • Возможности психотерапевтической группы.
  • Аналитические группы
  • Как собираются группы?
  • Метод необоснованных оценок. Индивидуальный прием в присутствии группы
  • Теория развития группы: что препятствует общению?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь