|
Визуальная память. часть 2Автор статьи: Пронина Нина Ивановна
Потребностью детского возраста является процесс познания. Если процесс познания ребенка поддерживается взрослыми, то ребенок развивается естественным образом, без усилий для системы «тело-интеллект». Дети любят играть, эта особенность детства, которую часто родители или забывают, или по незнанию гасят еще в дошкольном возрасте. Играя, ребенок всегда настроен позитивно, он созидает, создает, познает, изучает, обогащает словарный запас и совершает другие полезные для него действия.И все это происходит в процессе игры. В игре у ребенка развиваются ведущие каналы восприятия, а так как игра сопровождается позитивными эмоциями, то у ребенка развивается и запоминание: чрез зрение (зрительная память) и через слух (слуховая память). Для развития зрительной памяти существует много способов, которые взрослые могут превратить в игру со своими детьми, например: обращая внимание детей на предметы, можно сделать акцент на форме, цвете, размере и функционале. В эту игру можно играть по дороге в детский сад или из детского сада, в машине, на прогулке и т.д. Другой способ игры может быть с использованием картинок. Например, покажите ребенку картинки (можно подобрать по тематике – фрукты, овощи, животные, посуда и т.д.) и попросите ребенка внимательно посмотреть на изображения запомнить их (картинок должно быть столько, сколько лет ребенку). Затем попросите малыша назвать предметы. Очень хорошо к этой игры подключать других детей или взрослых и устраивать как игру-соревнование. После тренировки, можно усложнить задание, пусть ребенок перечислит предметы по порядку, или назовет через один предмет, или назовёт в обратном порядке и т.д. Еще одна игра, можно расставить несколько предметов, игрушек, картинок на столе или на полу и попросить ребенка запомнить как они расположены. Для того чтобы у малыша не пропал интерес пусть ребенок отвернется, закроет глаза, а взрослый со словами «не подсматривай», тем временем поменяет один предмет местами или повернет (развернет, перевернет, спрячет). Затем ребенок поворачивается и угадывает, что изменилось на столе (если это игрушки, то кто ушел и т.д). Для стимуляции интереса, взрослый меняется местами с ребенком, теперь водящий ребенок. Для проверки зрительной памяти в процентном соотношении, можно незаметно протестировать малыша, предложив ему запомнить новые предметы или картинки. Тест за 100% берем количество слов – например, 6 Запомнил ребенок, например 4 слова , 4 берем за х% составляем пропорцию 6 -100% 4 – х% 4 х 100 : 6 = 66,6 = 67% активной зрительной памяти Развитая зрительная память это обогащение визуального ряда, это богатство воображения и ассоциаций, это умение представлять конструкции и формы в 3D, это творческое мышление. Развивайте зрительную память у детей и вам будет интересно с вашими детьми всю жизнь, а им с вами, поскольку развивая память, соревнуясь с ними, ваша память будет поддерживаться в хорошей форме, а бабушки и дедушки играющие с внуками в подобные игры не утрачивают память до глубокой старости. Успехов! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|