Визуальная память. часть 2

Потребностью детского возраста является процесс познания. Если процесс познания ребенка поддерживается взрослыми, то ребенок развивается естественным образом, без усилий для системы «тело-интеллект». Дети любят играть, эта особенность детства, которую часто родители или забывают, или по незнанию гасят еще в дошкольном возрасте. Играя, ребенок всегда настроен позитивно, он созидает, создает, познает, изучает, обогащает словарный запас и совершает другие полезные для него действия.Визуальная память часть 2И все это происходит в процессе игры. В игре у ребенка развиваются ведущие каналы восприятия, а так как игра сопровождается позитивными эмоциями, то у ребенка развивается и запоминание: чрез зрение (зрительная память) и  через слух (слуховая память).

Для развития зрительной памяти существует много способов, которые взрослые могут превратить в игру со своими детьми,  например: обращая внимание детей на предметы, можно сделать акцент на форме, цвете, размере и функционале. В эту игру можно играть по дороге в детский сад или из детского сада, в машине, на прогулке и т.д.  Другой способ игры может быть с использованием картинок. Например, покажите ребенку картинки (можно подобрать по тематике – фрукты, овощи, животные, посуда и т.д.) и попросите ребенка внимательно посмотреть на изображения запомнить их (картинок должно быть столько, сколько лет ребенку). Затем попросите малыша назвать предметы. Очень хорошо к этой игры подключать других детей или взрослых и устраивать как игру-соревнование. После тренировки, можно усложнить задание, пусть ребенок перечислит предметы по порядку, или назовет через один предмет, или назовёт в обратном порядке и т.д.

Еще одна игра, можно расставить несколько предметов, игрушек, картинок на столе или на полу и попросить ребенка запомнить как они расположены. Для того чтобы у малыша не пропал интерес пусть ребенок отвернется, закроет глаза, а взрослый со словами «не подсматривай», тем временем поменяет один предмет местами или повернет (развернет, перевернет, спрячет). Затем ребенок поворачивается и угадывает, что изменилось на столе (если это игрушки, то кто ушел и т.д). Для стимуляции интереса, взрослый меняется местами с ребенком, теперь водящий ребенок. Для проверки зрительной памяти в процентном соотношении, можно незаметно протестировать малыша, предложив ему запомнить новые предметы или картинки.

Тест

за 100% берем количество слов – например, 6

Запомнил ребенок,  например 4 слова , 4 берем за х% составляем пропорцию

6 -100%      4 – х%

4 х 100 : 6 = 66,6 = 67% активной зрительной памяти

Развитая зрительная память это обогащение визуального ряда, это богатство воображения и ассоциаций,  это умение представлять конструкции  и формы в 3D, это творческое мышление. Развивайте зрительную память у детей и вам будет интересно с вашими детьми всю жизнь, а им с вами, поскольку развивая память, соревнуясь с ними, ваша память будет поддерживаться в хорошей форме, а бабушки и дедушки играющие с внуками в подобные игры не утрачивают память до глубокой старости. Успехов!



Просмотров: 449
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Готовим ребенка к обучению в школе. Память - это не просто память
  • Как развить память и внимание у ребенка с использованием настольных игр
  • Память и судьбоносные игры восприятия: как использовать прошлое, чтобы изменить будущее.
  • Открытие ученых! Память можно переписать!
  • Про еду, игру и историческую память.
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?
  • Вопрос психологу. Как развивать память у ребенка.
  • Визуальная память. часть 1
  • Мастер-класс по изготовлению настольной игры "PEXISO" (память, коммуникации, сплочение)
  • Игры разума или Взрослый ребенок.
  • Как память детства влияет на взрослую жизнь.
  • Как улучшить свою память: эффективное запоминание лиц и имен
  • Почему мой ребенок агрессивный? Что можно сделать?
  • Память-мазут или как быть дальше
  • Сколько нам осталось? Или в память…
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Процедурки: Память, Мышление и Мотивация
  • Память наша часто бывает неправа
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Тренируем память: несколько ассоциативных упражнений.
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Как на нашу жизнь влияет системная память
  • Регрессивный гипноз и ложная память. часть 2
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Память
  • Короткая память. Почему дети чествуют Гитлера и танцуют у Вечного огня
  • Память рода
  • Осознанность и память
  • Плохая память
  • Отличная память



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь